56
57
58
LEXUS GS 250, GS 350 AWD, GS 450hАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДВОРЕЦ С ГИБРИДАМИНовый «Лексус-GS» способен соперничать с лучшими представителями немецкого автопрома, считаетМаксим Гомянин. Фото автора и Lexus.Коллега не подавал вида, но явноустал. Впереди идущий автомобиль чуть резче затормозил,мигая правым поворотником.Запаздывая с торможением, мы едемпрямо в него… Я вжался в сиденье,но писк, раздавшийся в салоне, и моиМОДНЫЙ ЭКОНОМГибридный «Лексус-GS 450h» – типичныйпредставитель машин с параллельнойсхемой. То есть ДВС и электромотормогут функционировать как сами по себе,так и в паре. Бензиновый 3,5‑литровыйV6 мощностью 292 л.с. работает по циклуАткинсона, что повышает экономичностьпо сравнению с традиционными четырехтактными моторами.56комментарии по поводу вожденияпривели водителя в чувство – мы благополучно разъехались. СистемаPre-Crash Safety сработала отлично.В передней части «Лексуса-GS» расположен микроволновый радиолокационный датчик, который сканируетпространство в 20‑градусном секторе.Благодаря этому датчику и идет сигналоб опасности. Тут же электроника активирует преднатяжители ремней и, еслинужно, экстренно тормозит.Есть и другие штучки: системаночного видения, камера наблюденияВ состав гибридного привода входяттяговая батарея, генератор, система,передающая энергию бензинового двигателя, генератора и электромотора черезпланетарную передачу. И, конечно, блокуправления.В режиме, например, Sport S он увеличивает напряжение, подаваемое на электромотор, до максимальных 650 В, а в Ecoограничивает значением 500 В, повышаяэкологичность автомобиля.За рулем 08/2012056-058_Lexus GS250-Hybrid.indd 5605.07.2012 10:51:57   Гибрид не уступает бензиновымсобратьям в роскоши и комфорте салона.Отделка кожей сидений и руля просто прекрасна. На педалях и площадке для упораноги перфорированные алюминиевыенакладки.  В режиме Eco стрелка на левом циферблате показывает режимы движения.В спортивном режиме «блюдце» превращается в привычный тахометр.  Графика на центральном мониторе расскажет об уровне заряда батареи и работедвигателя с электромотором. Сейчас машинаедет за счет последнего.  Шайба Drive Mode Select такая же, какв GS 250 и GS 350 AWD. А вот кнопка EV Mode –привилегия гибрида. Касание пальцем –и машина движется только на электротяге.за водителем. GS похож на высокоточное оружие. Увы, для России некоторыеопции не предусмотрены. Но и в нашейверсии недостатка в системах помощиводителю нет. Скажем, камера, расположенная в салонном зеркале, распознает источники света перед автомобилем и включает или выключаетдальний свет фар.СТОИМОСТЬ МОДИФИКАЦИЙLEXUS GS, руб.На безлимитном участке автобанапускаем вперед «Порше», летящий под200 км/ч, и пристраиваемся за ним.Наш «двести пятидесятый» словно влипает в дорогу: никакого рыскания илираскачки. Так же предсказуемо машинаведет себя на извилистых серпантинах.У меня к «Лексусу» все больше доверия. Кстати, еще в Москве я выезжалГИБРИДЫ В СКЛАДЧИНУНикель-металлгидридные аккумуляторные батареи для гибридов «Тойота» производит «Панасоник EV Энерджи Кo.» –совместное предприятие с «Мацушитаэлектрик» (владелец бренда «Панасоник»). Японский автомобильный концернинвестировал в производство около192 млн. долл. Продукцию СП устанавливают на «Тойоту-Приус» и «Кэмри»,2501 730 000–2 450 000350 AWD2 210 000–2 637 000450h2 625 000–3 160 000а также на «Лексус-LS 600h» и GS 450h.Такое партнерство – один из способовснизить затраты и ускорить процесс производства. Еще одна пара японских компаний – «Ниссан моторc» и NEС – пошласхожим путем: ее СП (формально оно принадлежит «Отомотив энерджи саплай»,Automotive Energy Supply, чьими акциямивладеют «Ниссан» и NEC в равных долях)позволяет ежегодно выпускать гибридные системы для 60 тыс. машин.За рулем 08/2012056-058_Lexus GS250-Hybrid.indd 575705.07.2012 10:52:01 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLEXUS GS 250, GS 350 AWD, GS 450hДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиРадиус поворота, мОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: город./загород./смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н·мНапряжение, ВТип батареиНапряжение, ВСуммарная мощность гибриднойсиловой установки, кВт/л.с.ТРАНСМИССИЯLexus GS350 AWD250ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕВОСХОДСТВА450h4850/1840/1470/28501575/15901455301414655,31795/21708,62251885/22506,31901985/23255,9250А95/6612,4/6,9/8,9 14,3/7,9/10,26,7/5,5/6,1бензиновый бензиновыйбензиновыйспереди продольноV6/24250034563456154/209233/317215/292640064006000253378352480048004500синхронный, переменного–тока, с постоянным магнитом–147/200–275–650–никель-металлгидридная–288Коробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиТормоза: передние/задниеРазмер шин254/345задне­полно­приводная приводнаяТип–задне­приводнаяА6Гибридный GS 450h с пакетом F Sport (и только с ним) оснащенсистемой динамического управления задними колесами. Ониповорачиваются на угол до 2 градусов. Электроника определяетнеобходимый угол с учетом скорости, боковых перегрузок, углаповорота и интенсивности работы рулем. На скоростях до 80 км/чколеса передней и задней осей поворачиваются в разныхнаправлениях, свыше 80 км/ч – в одном.Пакет F Sport создан командой инженеров, работавшей надсуперкаром LFA. Опции можно заказать для всех модификацийGS и для других моделей «Лексуса». Внешне такие автомобилиотличают бамперы, спойлер на крышке багажника и шильдикиF Sport. Но это только верхушка айсберга. Характеристикипередних и задних амортизаторов иные, поскольку в нихиспользуется масло меньшей вязкости. Сайлент-блоки болеежесткие и крупные. Размер тормозных дисков увеличен, а дляуменьшения их массы часть, не входящая в контакт с колодкой,изготовлена из алюминия.Система изменения жесткости подвески (AVS) дает возможность менять характер автомобиля, диапазон – от повседневногорежима Normal до агрессивного Sport S+. Управление – шайбойDrive Mode Select. В спортивном режиме электроника зажимаетамортизаторы, укорачивает руль примерно на 10%, а электроусилитель повышает усилие на 4%.бесступенчатаяс электронным управлениемна двойных поперечных рычагах/многорычажнаядисковые вентилируемые225/50R17,235/45R18235/45R18  Гибрид с пакетомF Sport отличает агрессивная внешность.  Никельметаллгидриднаябатарея теперь болеекомпактна: длинауменьшилась, высотаувеличилась. Это позволило высвободить местов багажнике.В ОДНОЙ МОДЕЛИ LEXUS ОБЪЕДИНИЛМНОЖЕСТВО ХАРАКТЕРОВ.ГИБРИД – ОРИГИНАЛЕН, 350 AWD –ПРЕСТИЖЕН, 250 – КОМПРОМИССМЕЖДУ РОСКОШЬЮ И ЦЕНОЙ. НА МОЙВЗГЛЯД, НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫЙ.58на гоночный трек на полноприводномGS (ЗР, 2012, № 6) – отправить машинув занос было крайне трудно.Автомат работает без нареканий как в «драйве», так и при переключении передач подрулевымилепестками. Интересно, что дажев спортивных режимах гибриднаямашина умудряется подзаряжать своюбатарею. Кстати, теперь аккумулятор,расположенный за спинкой заднегодивана, компактнее. Это позволилоувеличить объем багажника на 60%(до 465 л) по сравнению с предыдущей моделью. Но на электротяге мысмогли проехать лишь около 2 км.Мало! Думаю, дальнейшие усилияинженеры направят на дальностьэлектрического хода и эффективностьбатареи. Пожалуй, этому дворцуна колесах лишь дальнейшей электрификации и не хватает…За рулем 08/2012056-058_Lexus GS250-Hybrid.indd 5806.07.2012 12:47:29