202
203
204
205
206
207
CHEVROLET CAMAROСПОРТ | ДРАЙВКРАСНАЯ ЖАРАГорячий хэтчбек? Мелочь, каботажный флот! Настоящая Америка – это жаркое купе. С легендарным«Шевроле-Камаро» пятого поколения знакомился Александр Крючков. Фото Александра Кульнева.С КАКОЙ ПЛАНЕТЫКогда видишь «Шевроле-Камаро»,мысль только одна: «Как он выглядит!». Картинки из пресс-релизови фотоотчеты с выставок даютнекоторое представление, но, когдаэта штука у тебя перед глазами,ощущения на другом уровне.Сложно сказать, что привлекаетвнимание больше – клиновидныйнос, толстые белые полосы вдолькапота или утопленные в кузовдвери. В любом случае, собрав всёвместе, дизайнеры сделали машинупотрясающей! Даже если рядомвысадятся инопланетяне, онивыглядели бы не так вызывающе.Может, они и высадились, я всеравно не смог бы заметить.АМПЛУА – РОБОТ«Камаро» первого поколения по­явился в конце 1960‑х.По замыслу создателей, модельдолжна была составить конкуренцию «Форду-Мустанг», но таки не достигла популярности соперника среди покупателей. И средирежиссеров. В американскомкино бессчетное число эпизодовс участием «Мустанга». В первуюочередь вспоминаются прыжкипо холмам Сан-Франциско в фильме«Буллитт» и грандиозная погонядлительностью 34 минуты в оригинальном «Угнать за 60 секунд».Другой маскл-кар, возрожденныйв современном обличье, – «ДоджЧелленджер» похвастается главнойавтомобильной ролью в «Исчеза­ющей точке». Что касается актерской карьеры «Камаро», то в головуприходит разве что робот из «Трансформеров». Что-то не припомню,чтобы эта модель «Шевроле»202 За рулем 08/2012202-207_camaro best.indd 20205.07.2012 12:27:07 снималась в каком-нибудь болеевзрослом кино (клип «Тату»не в счет). Хотя, если подумать…«Камаро» всегда казался чистокровным «американцем», но платформу для нынешнего, пятогопоколения разработало австралийское подразделение «Дженералмоторс» – «Холден». А значит, далекие предки современного «Шеви»носились по пустыням в окрестностях Мельбурна в «БезумномМаксе». Так или иначе, насталовремя оценить работу инженеровЗеленого континента в деле.ГДЕ ТИХО, ГДЕ ГРОМКОКогда садишься за руль, интерьерпоначалу немного разочаровывает. Конечно, будь он в другоймашине, его без сомнений можнобыло бы назвать стильным, даи к качеству отделки не придерешься, но при такой внешностиждешь большего.При покупке автомобиля предлагают оранжевые вставки в салонза дополнительную плату, – возможно, они исправят положение.А вот с низкой крышей вряд личто-то сделаешь: если рост хотьчуть-чуть выше среднего, головаупрется в потолок.Но стоит выехать на дорогу,перестаешь обращать на этовнимание. Раздвигаешь воздушные потоки огромным выступомна капоте и острыми кромкамикрыльев – и захватывает восхитительное ощущение того, чтоедешь на типичном «американце».Большом и мощном! Уж не знаю,специально ли дизайнеры работалинад этими элементами экстерьераили у них так нечаянно вышло.Довольно быстро понимаешь, чтоЗа рулем 08/2012 203202-207_camaro best.indd 20305.07.2012 12:27:16 | ДРАЙВCHEVROLET CAMARO  Американский красавец в чуждой среде – на гоночной трассе «Смоленское кольцо».ТЕСТЫ «ЗА РУЛЕМ» НА АВТОДРОМЕ«СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»Автомобиль Время круга, сNissan GT-R 1.41,8Porsche 911 Turbo S 1.45,5Audi R8 5.2 FSI 1.45,5Mercedes-Benz SLS AMG 1.47,1Porsche 911 Turbo 1.47,6 (по мокрому)Lotus Evora 1.49,2Chevrolet Camaro 1.51,6Audi RS3 1.51,6Volkswagen Golf R 1.54,0*Mercedes-Benz C63 AMG 1.54,8 (по мокрому)Volkswagen Golf GTI 35 1.55,0*Ford Mustang 700 (тюнинг) 1.55,4BMW 1 Series M Coupe 1.55,8 (по мокрому)SEAT Leon Cupra 1.56,0*Volkswagen Golf GTI 1.56,2*Volkswagen Sсirocco 1.56,6*Skoda Octavia RS 1.56,8*Renault Clio RS 1.57,4SEAT Leon FR 1.58,0*Lexus IS-F 1.58,2 (по мокрому)BMW 135i Coupe 1.58,2 (по мокрому)Jaguar XKR 1.58,7 (по мокрому)Renault Sandero 1.6 16v (тюнинг) 2.06,7Ford Fiesta SportLimited Edition 2.09,8 (по мокрому)Renault Sandero 1.6 16v 2.12,2*Время круга, показанное на штатных шинах, отличается от времени круга на мерном комплекте (подробнее см. ЗР, 2012, № 7).  Ругать задние места в купе – дурной тон.А что вы хотели? Главное – они есть. Длядетей или подростков.  Классика: атмосферный двигатель большого литража. Стакан бензина на километрдля него далеко не предел.размеры машины на самом деле внушительные. С непривычки даже кажется,что она едва помещается в полосе.Внутри на удивление тихо.Настолько, что реальная скоростьможет отличаться от субъективно воспринимаемой раза в полтора. Но еслиоткрыть люк, то все старания конструкторов на тему шумоизоляции пойдутпрахом. Я предпочел другой способнарушить тишину в салоне: в «Камаро»стоит аудиосистема с девятью динамиками от «Бостон акустикс» и звучит онаболее чем достойно.При длительной езде неудобстволишь одно: педаль газа слишком сдвинута вправо, со временем устает нога.Можно дать ей отдохнуть, включивкруиз-контроль. А когда станет скучно,нажать педаль в пол. Тогда двигатель V8объемом 6,2 л, до этого лениво крутивший около 2000 об/мин, проснетсяи, после секундного раздумья автоматической коробки передач, выстрелитмашину вперед. Его рык прекрасен,но, черт возьми, он должен быть громче!Быстротой и непринужденностьюнабора скорости хочется наслаждаться204 За рулем 08/2012202-207_camaro best.indd 20405.07.2012 12:27:26 Смотрите на iPad:панорама салона  Интерьер хорош. Сюда бы вместо руля в современной стилистике«Шевроле» – какой-нибудь особый штурвал.  На экране борткомпьютера 13 л/100 км.За городом в спокойном режиме! Оцифровкаспидометра – в километрах в час.  После нескольких кругов по трассе обатермометра (в нижнем ряду) зашкаливают.А я‑то думал, что эти приборы для красоты.бесконечно. Точнее, пока бак не опустеет. У этого V8 есть хитрая система,отключающая при малой нагрузкеполовину цилиндров, но при каждомускорении средний расход растет на глазах. Так что, если хотите уложитьсяв 12 л/100 км в загородном режиме,забудьте про резкое педалирование.Вадим КРЮЧКОВ,заведующий отделом спорта ЗРБывают автомобили молодежные, а вот«Камаро» назвал бы... моложавым. Хорошая игрушка для состоятельных дядечек,в душе оставшихся мальчишками. Типичный американский маскл-кар, громкаямузыка на компонентах «Бостон», неординарный облик... Сюда так и просятся очки«Рэй Бан» – разумеется, модели «Авиатор» – и длинноногая барышня на правоесиденье.создан он явно не для трек-дней.Однако «Шеви» вполне уверенно чувствовал себя на «Смоленском кольце».Коробка щелкала передачами довольнободро, тормоза порадовали эффективностью и понятным откликом, но главным сюрпризом стала управляемость.И дело не в самом по себе сцеплениис трассой – оно вполне умеренное.Удивило то, насколько сбалансированной в поворотах сделали австралийцытяжелую машину.Недостаточная поворачиваемостьна входе существенно меньше, чемЕЗДА ПО ТЕРМОМЕТРУЧестно говоря, были некоторые сомнения относительно того, способен ли«Камаро» ехать по гоночной трассепо-настоящему быстро. Все-такиЗа рулем 08/2012 205202-207_camaro best.indd 20506.07.2012 14:22:54 | ДРАЙВCHEVROLET CAMAROКРЕСТНЫЙ ОТЕЦ, КРЕСТНЫЙ ДЕД…  Первое поколение. Год выпуска 1967–1969‑й. Говорят, название «Камаро» –вариация французского camarade, това‑рищ. Потому и красный!ВРЕМЯ КРУГА1.51,6  В американском «австралийце»,конечно же, есть место итальянскимкомплектующим – тормозам «Брембо»и покрышкам «Пирелли».  Второе поколение, 1970–1981. С еже‑годными модификациями продержалосьна конвейере дольше других «камаро».  Третье поколение, 1982–1992. Дитятопливного кризиса. В гамме моторовпоявился 4‑цилиндровый экономичныйдвигатель.  Четвертое поколение, 1993–2002.Модификации «дистрофик-кар» исчезлииз гаммы, снова сделан упор на мощность.ожидаешь, что позволяет раньшеначать разгон на выходе. Система ста‑билизации, правда, срабатывает рано‑вато, но, если переключить ее в спор‑тивный режим, позволяет аккуратнодовернуть машину газом и даже, еслиу водителя хватит смелости, провалитькорму в глубокий занос. Как итог,405‑сильный «Камаро» показал времякруга 1.51,6, оставив с носом 700‑силь‑ный «Форд-Мустанг» (1.55,3; ЗР, 2011,№ 12). Так что «Шевроле» доказал пре‑восходство на гоночной трассе.Его беда в другом. Стоит проехатьтри-четыре круга в максимальномтемпе, как двигатель и коробка пере‑греваются, температура масла в обоихагрегатах переваливает за 150º. Тор‑моза еще держатся, но по изменивше‑муся усилию на педали понятно, чтои им тяжко. Так что после каждых пятиминут (буквально!) скоростного ходаавтомобиль приходится долго осту‑жать. Спринтер, ничего не скажешь.В этом году марка представиламодификацию «Камаро ZL1», онавроде как более гоночная. Интересно,сколько продержится она?Впрочем, пусть сначала доедетдо России.206 За рулем 08/2012202-207_camaro best.indd 20605.07.2012 12:27:40 Александр КРЮЧКОВ,тест-пилот ЗРЕсли рассуждать здраво, в нашем мире хотхэтч или какой-нибудь европейский спорткар имеет существенно больше смысла.«Камаро» же именно своей иррациональностью и впечатляет. Были бы на него деньги,купил бы что-нибудь еще, но по возможности ездил бы с удовольствием.  Если ехать недалеко, места дляпоклажи много. Но в дальний путьзагрузил бы сюда запаску.Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,генеральный директор автодрома«Смоленское кольцо»Вопреки ожиданиям, автомобиль великолепно ведет себя на гоночной трассе.Но недолго – больше пяти кругов подрядмы не смогли по ней проехать из-за перегрева трансмиссии. «Камаро» хорошоуправляется, великолепно тормозит,но с не полностью отключенной системойстабилизации не получается в полной меренасладиться прохождением поворотов:электроника не позволяет полностью раскрепоститься. Вывод прост: американскийавтомобиль предназначен все же для ездыпо хайвеям, а не для трека. Хотя и на трекеотнюдь не беспомощен.ПРОЖОРЛИВЫЙ, НО ЧЕСТНЫЙЕсть одна вещь, которая мне безумнонравится в этой машине. Многие авто­мобили престижных марок – залож­ники своего бренда, и порой сложноотличить, какие ощущения насто­ящие, а какие навеяны значком марки.Здесь же все по-другому. Поскольку«Камаро» не особо популярен по этусторону Атлантики, а имя «Шевроле»делит с разного рода «корейцами»,то с точки зрения впечатления он абсо­лютно честен.Отсутствие громкого шильдикасказывается и на цене: от 2,6 млн. руб.за вариант с V8 и от 1,9 млн. –с 3,6-литровым V6. Вроде немного длямашины, которая заставляет окружа­ющих выворачивать шею. Однакобольшую часть времени «Камаро»будет казаться неразумным: громозд­кий, прожорливый, непрактичный,с чисто символическими заднимисиденьями и без запаски. К тому жесклонность к перегреву не позволитв полной мере компенсировать этинедостатки на треке.Но если вы на пустом шоссе в сол­нечный день, то сложно найти автомо­биль, который соблазнит вас больше.За рулем 08/2012 207202-207_camaro best.indd 20705.07.2012 12:27:46