50
51
52
53
54
SKODA RAPIDАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯМАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТВ сегменте доступных семейных автомобилей пополнение. «Рапид», новая модель «Шкоды», должен занятьместо между «Фабией» и «Октавией». Автомобиль тестировал Юрий Тимкин. Фото автора.ХЭТЧБЕК С ХВОСТИКОМВ «Шкоде» долго интриговали – различные концептуальные версии автомобиля то и дело выставляли на международных салонах. Неудивительно:«Рапиду» предстоит стать первоймашиной марки с новой стилистикой.Никаких округлостей! Угловатые формыповсюду, и они весьма гармоничны.По крайней мере, тяжеловесности в экстерьере нет. Дизайн яркий, но при этомузнаваемый: сразу видно, что передтобой «Шкода». Еще один примечательный момент: у «Рапида» весьма редкийтип кузова – лифтбек. То бишь хэтчбекс хвостиком. Такой, кроме чехов, никтов Европе не использует. Чем не конкурентное преимущество?50Напомним, такой же варианткузова у «Октавии Тур», к которойновинка идеологически очень близка.У них даже внешние габариты почтисовпадают. Но если та «Октавия»была откровенно тесна, то «Рапид» –нет. Он, как заявляют чехи, чемпионпо запасу пространства для коленейзадних пассажиров. Действительно,места там больше, чем не только у одноклассников, но и у некоторых моделейклассом повыше! Правда, по высотеи ширине запас пространства такихвосторгов уже не вызывает. Великоват и напольный туннель – третьемусзади неудобно. В простых комплектациях ему даже подголовник не полагается. Не хватает и дефлектороввентиляции – в морозы на камчаткебудет, мягко говоря, не жарко. Затопредусмотрены кармашки в дверях,два подстаканника и четыре крючка:на стойках и у потолочных ручек. Практично? Вы еще багажник не видели!Распахнув пятую дверь, аж присвистнул от удивления – столь внушительного (550 л, при том что под поломполноценная запаска) объема никакне ожидал. А при сложенном заднемдиване он увеличивается до полуторакубометров. Пещера! Причем пещераблагоустроена: здесь сразу три (однагоризонтальная и две вертикальные)фиксирующие сетки, вместительные ниши по бокам, крючки, а такжепрактичный двухсторонний коврик.За рулем 08/2012050-054(2X1_2V)_RAPID.indd 5006.07.2012 12:26:29 На правах рекламыС одной стороны обычное ворсовоепокрытие, с другой – прорезиненное,которое придется весьма кстати, еслислучится перевозить грязную поклажу.Еще одной практичной вещицей, которыми так гордятся чехи, стал скребокдля льда, что хранится под крышкойбака. Маловат, но лучше, чем ничего.Сажусь за руль. Строгий и лаконичный дизайн – такой с годами не надоест. Да, салон без изысков, но удобени максимально функционален: креслапринимают, как родненького, хваткийруль регулируется по двум направлениям, хвалю и просторную площадкудля левой ноги. В богатых комплектациях есть редкий для этого сегментанавигатор, климат-контроль, поворотные противотуманки, парктроник.Последний совсем не лишний, так какиз-за покатого заднего стекла в салонное зеркало мало что видно.СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ«Рапид» создан на основе седана«Поло». Однако, в отличие от донора,для «Шкоды» предлагают широкий050-054(2X1_2V)_RAPID.indd 5106.07.2012 12:26:14 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSKODA RAPID  По сравнению с «Поло Седаном» длина«Шкоды» больше на десяток сантиме‑тров. Поэтому смотрится она солиднееи основательнее.  По запасупространствадля коленейзадний диван«Рапида» обставитмногие седаныD‑класса!ПИРЕНЕЙСКИЙ БРАТОдновременно с «Рапидом» дебютировалоновое, уже четвертое по счету поколение«СЕАТа-Толедо» – практически точнаякопия «Шкоды». Конструктивно машиныодинаковы, различаются лишь элементамиоформления. Кстати, первый «Толедо»изначально был лифтбеком. Так что такойтип кузова испанской компании не в диковинку.52выбор двигателей, включая два дизеля(их, по прогнозу, выберет 45% евро‑пейских покупателей). В базе пойдет75‑сильный 3‑цилиндровый бензино‑вый агрегат. Но таких на тесте не было.Так что объектом моего внимания пона‑чалу стала следующая по рангу версия –с 1,2‑литровым мотором мощностью86 л.с., который совмещается исключи‑тельно с 5‑ступенчатой механикой. Еслиездить на ней одному-вдвоем и налегке,то динамика еще куда ни шло. Главное –не давать стрелке тахометра опускатьсяниже 1500 об/мин: в этой зоне моторсовсем не тянет. Оживление у негонаступает после 2000 об/мин, но бодро‑сти все же недостает. В общем, машинабез претензий.Куда лучше проявил себя «Рапид»с двигателем того же объема, но мощ‑ностью 105 л.с. Он, кстати, поет в дуэтеуже с 6‑ступенчатой механикой. Темпе‑рамент заметно более горячий: обгоныдаются легче, в левом ряду магистралине чувствуешь себя чужаком. А сред‑ний расход топлива по итогам поездкисоставил достойные для такой мощно‑сти 7,4 л/100 км.Тем же, кто не желает переключатьпередачи вручную, адресуется версияс флагманским двигателем – турбо‑наддувным 1,4‑литровым мощностью122 л.с., который обязательно снабжаютЗа рулем 08/2012050-054(2X1_2V)_RAPID.indd 5206.07.2012 18:51:46 На правах рекламы  Кто-то скажет – скучный. Кто-то – лаконичный. А по мне,дизайн классический. Такой не устареет даже через десять лет.  Перевернутые цифрына шкалах типичны для шкодовских приборов.  Навигатор – опция, котораясреди подобных машин встречаетсякрайне редко.  Крючки для одеждыесть не только на потолке,но и на боковых стойках.Обратите внимание: ремнибезопасности имеют регулировку по высоте.  Попытка найти завалившуюся флешку… Бардачокпоистине бездонный!050-054(2X1_2V)_RAPID.indd 53  Сетки на боковинах креселпомогают поддерживать порядок в салоне.06.07.2012 17:32:46 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSKODA RAPIDДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Если бы не дворник на пятой двери,«Рапид» запросто можно принять за седан.ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ РОССИИ «РАПИД»ОТ ОПРОБОВАННОГО БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЕМИ ПОДВЕСКОЙ. НО ПРОСТОРНЫЙ САЛОН И БАГАЖНИКУ НЕГО НИКТО НЕ ОТНИМЕТ!Skoda Rapid1.2 TSI 1.2 TSI 1.4 TSIОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4483/1706/1461/2602высота/базаОбъем багажника, л550Время разгона11,810,39,50–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч183195206Топливо/А95/55запас топлива, лСредний расход5,15,45,8топлива, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановзРабочий объем, см119711971390Мощность, кВт/л.с.63/8677/10590/122при об/мин480050005000Крутящий момент, Н.м160175200при об/мин1500–3500 1550–4100 1500–4000ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ5М6DSG7ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/упругая балкаспереди/сзадиТормоза:дисковые вентилируемые/дисковыепередние/задниеРазмер шин175/70R14–215/40R177‑скоростной коробкой DSG. Легкий«Рапид» с таким силовым агрега‑том летает. Стартуя с пробуксовкой,он не скисает на разгоне даже после100 км/ч. Правда, столь бравурныйноров машина демонстрирует тольков спортивном режиме, в обычном онакуда более спокойна.По австрийским дорогам «Рапид»едет здорово. Благодаря жестковатой(жестче, чем у «Поло Седана») под‑веске лифтбек стрелой летит по шоссе,ни на йоту не отклоняясь от курса,да и в поворотах крепко стоит на ногах.Ни шумов тебе, ни вибраций, доброт‑ный европейский автомобиль. Бюджет‑ности нет и в намеке. Но это всё здесь,в Австрии. В России же «Рапид» соби‑раются предлагать с пакетом для пло‑хих дорог, подразумевающим увеличе‑ние клиренса (со стандартных 136 мм)на 15 мм спереди и на 12 мм сзади.Пружины и амортизаторы тоже полу‑чат иные характеристики; автомобиль,скорее всего, станет более мягким,то есть лучше приспособленным длядорожных неровностей. Ну а главное –на нашем рынке его будут снабжать1,6‑литровым 105‑сильным атмосфер‑ником от «Поло Седана», отвечающимстандарту Евро‑4. Видимо, DSG намне светит – в качестве альтернативыиспользуют 6‑ступенчатый автоматс гидротрансформатором.Пока чехи не определились,стоит ли предлагать россиянам моторыс европейского рынка. В это я готовповерить. Но в то, что они будто быдо сих пор не знают, наладят ли у насвыпуск «Рапида», – нет. Конечно,наладят! По нашим данным, произ‑водство стартует в первой половине2013 года. Секрет Полишинеля и то,что выпускаться он будет бок о бокс «Фольксвагеном-Поло Седан», подКалугой. Стоимость пока неизвестна.Производитель говорит о ценах посе‑редине между «Фабией» и «Октавией».Значит, в базе машину можно будеткупить примерно за 500 000 руб. Сере‑дина вовсе не золотая. Оно и лучше!  Двухсторонний коврик в багажнике«Шкоды» появился впервые.  Багажник вызывает изумление своимобъемом. Конкуренты отдыхают.  Еще одно удобство – крючки для сумоки пакетов.54За рулем 08/2012050-054(2X1_2V)_RAPID.indd 5405.07.2012 18:26:16