182
183
184
ГРУЗОВИКИ | FIAT DUCATOНАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕС уходом прежнего «Дукато», который выпускался «Соллерсом», итальянский «Фиат» не собиралсяоставлять эту рыночную нишу пустой. Вячеслав Субботин познакомился с новым поколением модели, ужепоступившей к российским дилерам. Фото Евгения Бобрикова.На встрече с журналистамифи­атовцы не скрывали досады:«Именно мы целиком создалимашину, лидируем с ней по продажам в Европе, но в России наш новый«Дукато» пока продавался толькопод марками «Ситроен-Джампер»и «Пежо-Боксер». В этом году мы просто обязаны исправить ситуацию».И с началом лета к дилерампотекли новые «дукато». Пока толькофургоны. Шасси, комби, автобусына подходе. А компания «Нижегородец» уже взялась за переделку грузовыхдлиннобазных фургонов в пассажирские автобусы для маршрутных такси.CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!Итальянцам есть чем блеснуть, в первую очередь – огромным выборомкузовов. «Соллерс» предлагал дляпрежней модели лишь три варианта:короткую базу с низкой крышей,среднюю и длинную базы со среднейкрышей. «Фиат» вывел на рыноксразу восемь вариантов. Среди нихесть машины с очень высокой крышейи длинной базой: внутренняя высотатакого кузова 2,2 м, а длина 4,1 м. Каждый вариант в новой модели подроси удлинился относительно прежнеймашины на десятки сантиметров.Не думайте, что это далось просто, –конструкцию кузова пришлось создаватьзаново. По жесткости он превосходитпрежний. Мало того, новая подвеска,расширенная на 90 мм, позволилаувеличить расстояние между аркамиколес до рекордных в классе 1422 мм.Например, у «Фольксвагена-Крафтер» –1350 мм, у «Форда-Транзит» – 1390 мм.Значит, можно запросто грузить товар,упакованный на стандартных европалетах размером 1100×1400 мм и компактноукладывать их еще вне арок. Ведь кузовраздался на 67 мм и достиг в ширину1870 мм.Варианты грузоподъемноститоже на любой вкус. У обычного фургона от 0,9 до 1,6 т, у «Дукато Макси»от 1,5 до 1,9 т. Правда общая масса«Макси» вырастает до 4 т, а для управления требуется категория С.Как уверяют конструкторы, кузовони усилили. Например, почти во всехуглах и стыках. На автомобилях,поставляемых в Россию, специальноукрепляют опоры передних амортизаторов и крепления рессор.Не обошли вниманием и мотор.В его основе прежний турбодизельSofim 2.3 JTD, но с измененным рабочимпроцессом – Sofim MultiJet 2.3. Главноеотличие в том, что порцию топливавпрыскивают по частям. Поэто­мумотор мягче работает, испытываетменьшие нагрузки и должен обладатьповышенным ресурсом. Мощность подняли со 110 до 120 сил и одновременнонемного сократили расход топлива.Под широкий спектр новых возможностей подготовили новую шестиступенчатую коробку передач. Судяпо передаточным числам и характеристикам мотора, она больше подходиттяжелой машине. Легкому фургонунужен иной ряд.Когда коллега рванул на «Дукато»с места, резко сбросил и вновь газанул, я решил: сейчас у меня оторветсяголова. Трюк повторился на следу­ющем перекрестке, потом он воткнулпятую вместо третьей – и мы едване заглохли. Оказавшись на месте182 За рулем 08/2012182-184_дукато 2012 суб.indd 18205.07.2012 12:30:07   Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиаи небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.  Фонари раздобрели, но, как и прежде, ониничем не защищены, раздавить их легко.  Бампер разделили на три части. Длягрузовика удобно: разбитый не надо менятьцеликом.  Удобно усесться, откинувшись, не выйдет.Чтобы правильно держаться за руль, придетсявыпрямиться.  Левую ногу не разогнуть. На прежней модели ее можно было худо-бедно запихнуть подпедаль сцепления, сейчас мешает рулевой вал.водителя, я быстро понял, в чем про­блема. Коробка, повторю, рассчитанана возросшую грузоподъемность. Длядружбы с ней надо иметь «грузовые»навыки езды, а еще знать особенностифиатовского механизма управления.В «Дукато» переключения не стольчеткие, как в «Крафтере» или «Сприн­тере», – нужно привыкать.С новой панелью и переключате­лями разобрался быстро, без инструк­ций. Все логично. Но восторга предста­вителей компании: «Смотрите, какоеу нас изысканное торпедо!» – не раз­делил. Здорово, что внизу появиласьоткрывающаяся емкость, напомина­ющая корзину для белья. Но объеди­ненные ручки управления печкойи вентилятором – это явный неуд.Прежде тоже было так себе, но все жеудобнее. Одна ручка – одна функция,крути – не ошибешься.Рулевую колонку наклонилина больший угол, но удобства в посадкене прибавилось: руль по-прежнемуближе к автобусному. Чтобы отки­нуться в кресле, баранку придется дер­жать у самых колен, а к рычагу передачтянуться, отрывая лопатки от спинкисиденья.Неужели итальянцы не сиделив новом «Крафтере» или «Спринтере»?Вот где образец эргономики.Многофункциональные подруле­вые рычаги слишком накручены, чеготам только нет. Но торчат, точно соло­минки, – хлипкие. Уверен, мужчинапокрепче однажды оставит их висетьна проводах.Прыти фургон прибавил, крутящиймомент подрос в самом рабочем диапа­зоне – от 2000 до 3000 об/мин. Рулитсямашина, пожалуй, лучше прежнего –и колея шире, и подвеска настроенаточнее. Но, скажите, разве она предна­значена для демонстрации виртуознойпереставки? Предыдущий «Дукато»если и проигрывает, то сущую мелочь.За рулем 08/2012 183182-184_дукато 2012 суб.indd 18305.07.2012 12:30:12 | FIAT DUCATO  У сдвижной двери новые замки, фиксируется она гораздо лучше.  Широкий проем, низкий пол. Такой фургонне будет долго стоять под погрузкой.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFiat Ducato  С уплотнениями у «Дукато» всегда былипроблемы. Вот и в новом их не избежали.Полная масса, кг 2855–4000Грузоподъемность, кг 995–2000Объем кузова, м³ 8–17Колесная база, мм  3000, 3450, 4035 и 4035 XL(с увеличенным задним свесом)Размеры грузового отсека:длина/высота/ширина/ширина между колеснымиарками, мм  2670–4070/1662–2172/1870/1422Погрузочная высота, мм 530–560Максимальная допустимая нагрузка, кг до 2100 на переднюю ось,до 2400 на заднюю ось (для «Дукато Макси»)Расход топлива: загородный цикл, л/100 км  7,8Максимальная скорость, км/ч 155ДВИГАТЕЛЬ: турбодизель MultiJet, 2,3 л,«коммон рейл», Р4, 88 кВт/120 л.с.при 3600 об/мин, 320 Н·м при 2000–3000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/рессорная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые.  Петли – целый конструктор. Прочные,надежные, они позволяют дверям открыватьсяпочти до бортов.ВЗЯТЬ ЗА ОСНОВУВ целом новый «Дукато» – несомненно,шаг вперед в сравнении с прежнеймоделью, прежде всего по наборукузовов.В технической начинке, ездовыхкачествах он не уступит ни одномуиз представленных на рынке фургонов: ни «Крафтеру», ни «Транзиту,БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: ABS +EBD, подушка безопасности водителя и преднатяжитель ремня безопасности, ГУР, передниеэлектростеклоподъемники, центральный замокс дистанционным управлением, регулируемаяпо вылету рулевая колонка, догреватель «Вебасто», аккумулятор увеличенной емкости – 110 А·ч,генератор увеличенной мощности – 180 А·ч.ни французским близнецам «Джамперу» и «Боксеру» (кстати, на них ставят другой дизель – «Форд»).Я сравнил цены среди фургоновсо средними базой и крышей и грузоподъемностью до тонны. «Дукато» оказался наилучшим вложением: за негопросят 920 тыс., за «Боксер» и «Джампер» – 932 тысячи. За меньших  До заливной горловины бачка омывателя руки вновь не дошли. Из канистры сюдане попасть: капот мешает. Нужна воронка.размеров «Транзит» желают получить1 млн. 180 тыс., а «Крафтер» обойдетсяв 1 млн. 340 тыс. рублей.На месте владельца транспортнойкомпании я, не раздумывая, взял бы«Дукато». У «Фиата» появился второйшанс обскакать конкурентов. А еслиналадить производство в России,то и вовсе положить их на лопатки.184 За рулем 08/2012182-184_дукато 2012 суб.indd 18405.07.2012 12:30:15