44
45
46
MERCEDES-BENZ A‑KLASSEАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯРЕВОЛЮЦИОНЕРС БОЛЬШОЙ БУКВЫСамый компактный «Мерседес-Бенц» обновился. Свежий «А‑класс» кардинально отличаетсяот предшественника, уверяет Юрий Тимкин, первым из российских журналистов опробовавший новинку.ПРО «А» И «Б»Забудьте всё, что вы знали о мерседесов‑ском «А‑классе»! Выкиньте из головы!Нет больше тех забавных компактных(длиной менее 4 м) однообъемниковс высокой крышей. Третье поколение«А‑класса» ничем не напоминает пер‑вые два – автомобиль скроен совсемпо другим лекалам. Теперь это тради‑ционный хэтчбек привычной высоты.Такой же, как основные конкуренты –«Ауди-А3» и БМВ 1‑й серии.Внешность дебютанта произво‑дит сильное впечатление. Давненькоу «Мерседеса» не было машины со стольсмелым и ярким дизайном. Особеннопритягательно смотрятся пластичные,словно скульптура, боковины кузова –загляденье! Новая стилистика настолькохороша, что ее хотят распространитьи на другие модели марки. Например,совсем скоро выйдет в свет седан, срабо‑танный на базе «А‑класса». Но это будет44044-046_A.indd 44потом, а пока – сажусь внутрь раскалив‑шегося на словенском солнце салона.Несмотря на удлинившийся (посравнению с предшественником) кузов,салон стал теснее. Садиться в неготеперь не так удобно – не ровён час,ударишься головой. В прежний-то«А‑класс» входили почти не пригибаясь.Места по высоте стало меньше. Теснееи сзади. «Это машина для молодежи.Хотите простора и практичности – при‑смотритесь к нашему «В‑классу», –парирует представитель немецкойкомпании. – У него с «А‑классом» многообщего по части техники. Да и дизайнинтерьера схожий».Действительно, смотрю на перед‑нюю панель и затрудняюсь найтиотличия от «В‑класса» – все оченьпохоже. Но это ничуть не напрягает.Классный дизайн не вступает в противо‑речие с эргономикой, чувствуешь себякомфортно уже через десять секунд.В кресле с интегрированным под‑головником сразу находишь удобноеположение, красивый руль регулируетсяпо двум направлениям. Качество сборкии отделки высочайшее. Кожа, металл,мягкие пластики – настоящий «Мер‑седес». Чувствуешь себя не хуже, чемв дорогом седане с трехлучевой звездой.Оснащенностью «А‑класс»не обделен: тут тебе и активный круизконтроль, и ассистент парковки (помо‑гает не только заехать на место сто‑янки, но и выехать оттуда), и шикарная«музыка», и система, считывающаядорожные знаки и транслирующаяих символы на панель приборов.На центральном туннеле появиласьшайба, управляющая информационноразвлекательным комплексом с воз‑можностью выхода в Интернет, – всё,как у старших.Обзорность – посредственная.Внешние зеркала скошены к краю,За рулем 08/201206.07.2012 17:01:15   Салон роскошен.Качеством сборкии применяемыхв отделке материалов«А‑класс» не уступаетстаршим собратьям.  Торчащий в центре передней панелимонитор нетрудно принять за нештатныйнавигатор. Воришки могут позариться.заднее стекло – узкая амбразура.Хорошо хоть, стойки кузова не оченьширокие. Багажник, увы, невелик.При том что под полом всего-навсегобоекомплект. И проем пятой двериузковат. Зато в лучших немецких традициях стенки отсека ровные, а на них,равно как и на полу, удобные сетчатыекармашки.ТЕПЛЫЙ И ГОРЯЧИЙПрежний «А‑класс» по части моторовбыл скромным, у дебютанта двигателипосильнее. Так, даже базовый А 180располагает 122 силами. Причем в егораспоряжении 1,6‑литровая «четверка»с турбиной. У А 200 точно такой жемотор, но форсированный до 156 л.с.С него я и начал знакомство.Разгон хорош! Машина ретивоидет даже в гору. При этом ни толчковтебе, ни заминок – новая 7‑ступенчатаякоробка передач с двумя сцеплениямисвое дело знает. Непоколебимая устойчивость на прямой, уверенное прохождение поворотов, небольшие крены –во многом это заслуга пониженногона 40 мм центра тяжести. Да и водительтеперь сидит на 178 мм ближе к земле,что позволяет лучше чувствоватьмашину.Словения, пожалуй, в меньшейстепени, чем другие страны-осколкибывшей Югославии, сохранила напоминания о социалистическом прошлом.Западная архитектура, приличныедороги. По таким «А‑класс» простостелется, – плавность хода да и общийуровень комфорта по меркам хэтчбеков С‑класса весьма высоки. В общем,расслабился… и не заметил, как простой сброс скорости передней машиныперетек в экстренное торможение.На мое счастье, «Мерседес» подготовленк такой ситуации. Видя, что водительдавит на тормоз недостаточно сильно  Обзорность через салонное зеркалоневажнецкая: мешают неубираемые подголовники и узенькое заднее стекло.для того, чтобы остановиться, автомобиль переходит в режим экстренноготорможения самостоятельно. В общем,худшего я избежал.Эта система не единственная продвинутая опция, которую придумалидля «А‑класса». Электролюк, например, удивляет не меньше. Поднял я егопо максимуму (погода располагала)и вдруг на магистрали вижу, что люкчуть приопустился. Добавил ходу – онвновь поменял положение. Оказывается,ради сохранения акустического комфорта мерседесовцы научили его придостижении 100 и 120 км/ч автоматически прикрываться. Подобного ни одинпроизводитель прежде не предлагал.На десерт оставил флагманскийА 250, в распоряжении которого уже211 л.с. Это самый мощный «А‑класс»в истории. Благодаря комплектацииAMG он даже выглядит более горячо.Снаружи массивные для такого малюткиЗа рулем 08/2012044-046_A.indd 454506.07.2012 17:01:28 | ПРЕЗЕНТАЦИЯMERCEDES-BENZ A‑KLASSEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ  Спортивнуюмодификациюлегко опознатьпо двум выхлопнымтрубам и прорезямв бампере.ВМЕСТО ПОХОЖЕГО НА КОЛОБОК ПРЕДШЕСТВЕННИКА«МЕРСЕДЕС» СОЗДАЛ ТРАДИЦИОННЫЙ ДЛЯ С-СЕГМЕНТАХЭТЧБЕК. ОН ТЕСНЕЕ, ЗАТО БОЛЕЕ СТИЛЬНЫЙИ ДИНАМИЧНЫЙ. КАК РАЗ ЭТО И НРАВИТСЯ МОЛОДЕЖИ –ОСНОВНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ «А‑КЛАССА».18‑дюймовые «катки», сквозь которыепросматриваются выкрашенные в крас‑ный цвет тормозные механизмы, а сзадина самом видном месте – две выхлоп‑ных трубы. Плюс дополнительныепрорези-воздуховоды в бамперах.Салон тоже оформлен иначе.Красная прострочка, красные ободкивокруг дефлекторов вентиляции, крас‑ные ремни безопасности. На бо­евойлад машина настраивает и звуча‑нием: оно тут куда более рычащее.Перевожу коробку в спортивныйВ ОЖИДАНИИ СЕДАНАВ течение ближайших месяцев состоитсяпремьера седана на базе нового «А‑класса».Как он выглядит, можно судить по концепткару CLA. Его длина будет больше, чему «С‑класса», а цена, обещают, – ниже.Заманчиво!46044-046_A.indd 46режим – и вперед! Разгон драматиченво многом благодаря звуковому сопро‑вождению. Набор скорости по срав‑нению с А 200 заметно бодрее, хотяв кресло, конечно, не впечатывает – всетаки не суперкар.Тем не менее со многими горячимихэтчбеками этот «А‑класс» вполне можетпосоперничать. И не только в дина‑мике. Ведь тут и увеличенные тормоза,и более жесткая подвеска с уменьшен‑ным на 15 мм клиренсом, – благодаряей флагман воспринимается куда острееMercedes-Benz A‑KlasseBlueEFFICIENCY А 250А 180 А 200 SportОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4292/1780/1433/2699высота/базаОбъем багажника, л341Снаряженная/полная1370/1935 1370/1935 1445/1970масса, кгВремя разгона9,28,46,60–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч202224240Топливо/А95/50запас топлива, лСредний расход5,56,4топлива, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановРабочий объем, смз15951991Мощность, кВт/л.с.90/122115/156 155/211при об/мин500053005500Крутящий момент, Н.м200250350при об/мин1250–4000 1250–4000 1200–4000ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ6Р7ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/независимая,спереди/сзадимногорычажнаяТормоза:дисковые вентилируемые/передние/задниедисковыеРазмер шин195/65R15 205/55R16 235/40R18обычных версий. Он проходит пово‑роты быстро, с огоньком, на грани фола.При этом всегда остается безопасным,так как система стабилизации не отклю‑чается и вступает в дело, если водительпереборщил со скоростью или ошибсяв траектории. Ну а тем, кому и этогопокажется мало, имеет смысл дождатьсяполноценной AMG-версии, в распоря‑жении которой свыше 300 л.с., а такжеполный привод. Но такие машины добе‑рутся до нас не скоро, никак не раньшевесны следующего года.  Рельефные боковины, низкаякрыша, длинный капот – кардинально иной дизайн по сравнению с предшественником!За рулем 08/201206.07.2012 17:01:31