198
199
СПОРТ | ФОРМУЛА-1ЗАГАД НЕ БЫВАЕТ БОГАТПолсезона позади, а никакой ясности в чемпионате мира нет – всегда бы так! Шансы претендентов на титулисследует Сергей Зиновьев.  Ромен Грожан –главное открытиесезона. В скорости не уступаетРайкконену, а подчас и превосходитего. Но французуявно недостаетопыта. Иначе,возможно, избежал бы ненужныхстычек (например,с Шумахером)и не потерял быстолько очков.  Пастор Мальдонадопринес «Вильямсу»первую победу послемноголетнего перерыва. Сам колумбиец,безусловно, хорош.Желание обогнатьлюбой ценой – качество замечательное.Однако полезно ещеумение принестикоманде очки вместотого, чтобы испортитьвсю гонку однойнеудачной атакой.И Пастора тормозитмашина. Она достаточно быстра толькона трассах, наиболееудобных для нее.  Серхио Перес признан одним из самыхбыстрых, но емуне хватает столь жебыстрой машины.«Заубер» лишьэпизодически позволяет мексиканцублистать на трассе.А если Перес сменитМассу в «Феррари»(ходят такие слухи),то попадет под прессАлонсо, которыйне терпит равенствавнутри команды.  Дженсон Баттон,начав сезон с победы,угодил затем в необъяснимую полосунеудач. Британецне сверхбыстрый,зато очень опытный,в моральной неустойчивости не замечен.Отставание от лидеровпока не катастрофично. Однако нетсомнений, что «МакЛарен» будет работатьглавным образомна Хэмильтона.  Марк Уэббер послепобеды в Монако опередил Феттеля в турнирной таблице! Мастерзрелищных обгоноведет сверхнадежно,почти безошибочно.Но, увы, предыдущиегоды показали, что«Ред Булл» не допуститпервенства австралийца.Предпочтение всегдаотдается первому номеру команды. В составе«Ред Булла» чемпиономУэбберу не быть.  Льюис Хэмильтон не выпадает из числа фаворитовс момента дебюта в «Мак-Ларене». Можно спорить,кто более талантлив – он или Феттель, но Льюисопределенно более импульсивен и резок. Отсюдамелкие ошибки, нарушения правил, разбирательства инцидентов и штрафы в виде «минус пять (илидесять) позиций на старте». На пути к титулу этонервирует и мешает.198 За рулем 08/2012198-199_F1.indd 19805.07.2012 12:28:36 Сочинители правил и техническогорегламента добились своего.В семи первых гонках – семьразных победителей из пяти разных команд! Почему так происходит?Ясно, что дело не в пилотах – сильныевсё так же сильны (за редким исключением). Складывается впечатление,что машины от рождения неважно сбалансированы и нестабильны, а потому  Фелипе Масса –главный претендентна увольнениеиз «Феррари»по ходу сезона,но никак не на титул.И даже разовоепопадание на подиум кажется для негонереальным.Бразилец словночем-то деморализован. В моментальноевосстановлениебылой мотивациинет веры.каждая новая трасса – ребус для гонщиков и инженеров. Нужные настройкиудается найти не всем и не всегда. Но ужесли нашел, лови удачу. И ее поймалиНико Росберг и Пастор Мальдонадо,одержав первые в карьере победы.Про шинную тактику и говоритьнечего. Точно просчитать, какиеи когда следует ставить шины на питстопах, нынче, похоже, не способенникто. В конце каждой гонки видныпоследствия ошибок: то Кими Райкконен теряет дюжину позиций за пятькругов, то Себастьян Феттель лишаетсяочевидной победы из-за износа шин.Были шинные просчеты и у «МакЛарена» с «Феррари». Явного, очевидного лидера среди команд и пилотовнет. Кто станет чемпионом? Сложныйвопрос.  Михаэль Шумахер до начала сезона не входил в число фаворитов. Не потому, что годы не те, а просто машина «Мерседеса»родилась на свет с повышенной чувствительностью к состояниюшин. То слишком быстро изнашиваются, то слишком медленнопрогреваются. Кроме того, немцу просто фатально не везло:поломки и аварии одна за другой. И первый подиум в Валенсиион получил благодаря неудачам других пилотов. Не фаворит.  Нико Росберг, если считать по очкам, в пять раз эффективнее партнера по команде! Победа «Мерседеса» в Китае выглядит, пожалуй, случайной – каким-то образом удалось настроитьмашину так, что она оказалась самой быстрой. На других этапахвсе иначе, и Росберг просто не в состоянии реализовать своиличные возможности в полной мере.  Фернандо Алонсо и «Феррари» зимой причисляли к фаворитам осторожно и с оговорками. Но испанец, не переставаясетовать на технические проблемы, почти сразу захватиллидерство. Впрочем, две его победы – во многом дар фортуны.В Малайзии Алонсо чудом сдержал атаки преследователя,а в Валенсии выиграл благодаря сходам двух лидеров. Темне менее он явный претендент на титул – по совокупности скорости, опыта и умения извлекать максимум из ситуации.  Кими Райкконен если до сих пор не выиграл, то только из-затактических просчетов своей команды. Финн уверенно набираеточки, используя максимум возможностей машины, – «Лотос»оказался быстрее, чем ожидалось зимой. В принципе Райкконенупо силам пробиться в тройку призеров (если программа модернизации будет успешной), но вряд ли на первое место.  Себастьян Феттель вроде такой же, как и был: быстрый, аккуратный, терпеливый, готовый ждать удобного случая. А вот темпнабора зачетных очков совсем другой. И дорогущий руль, помнится, он в гневе швырял – не типичный для сдержанного немцажест. Но! Если бы в Валенсии на «Ред Булле» не сломался мотор,не Алонсо стал бы лидером чемпионата. Феттель – фаворит!За рулем 08/2012 199198-199_F1.indd 19905.07.2012 12:28:46