118
119
120
121
ЗРHYUNDAI GETZАВТОРЫНОК | ПАРКТРИ ВИТКА ПЕРЕД ПОСАДКОЙПодходит к концу пятилетняя служба «Хёндай-Гетц» в редакции. За это время он пробежал под управлениемАлексея Воробьева-Обухова и Михаила Колодочкина расстояние в три с лишним земных экватора.И вот итог этих странствий.HYUNDAI GETZD  Изготовитель – «Хёндай мотор компани»,Республика КореяD  Год выпуска – 2006‑йD  В эксплуатации «За рулем» – с марта2007 годаD  Пробег на момент отчета – 122 000 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2007, № 8; 2008, № 11; 2009, № 9; 2010, № 6;2011, № 9ОЦЕНКА ЗА ПОВЕДЕНИЕКакие же сюрпризы преподнескорейский трудяга на протяжении122 000 км? Их было на удивлениемало. Если исключить рутинные про‑цедуры – замены приводных ремней(один раз!), лампочек, фильтров,свечей, тормозных колодок, – то упо‑минания достойны разве что потекшиена подходе к 100 тысячам задние амор‑тизаторы да отказавший в последнююзиму родной аккумулятор. А един‑ственной серьезной неисправностью,заставившей вызывать эвакуатор,стал развалившийся на 106‑й тысячевыжимной подшипник. При этом самосцепление даже не имело видимогоизноса, но, «чтобы два раза не ходить»,заменили весь комплект.Сейчас беспокойство вызываетсостояние подвески: появившиесяпри пробеге 90 тыс. км стуки посте‑пенно усиливаются. Но явных люфтовв шарнирах, ступицах и сайлент-блокахпока не замечено.За прошедшие годы радиаторкондиционера основательно забилсямушками и дорожной грязью, что при‑вело к отключению климат-контроля.Проведенная изнутри мойка с помощьюаппаратов высокого давления частичноисправила ситуацию: кондиционер вновьработает. Однако не так, как раньше, –очевидно, требуется более тщательнаяпромывка с демонтажом радиатора.Надо сказать, что маленькоймашине и повезло, и нет: почти всюжизнь она провела в одних руках,но постоянно возила канистры с бен‑зином, маслом и прочими жидкостямидля подготовки журнальных матери­алов. Вдобавок по не самым лучшимдорогам. Честно говоря, нагружалимы «Гетц» часто битком. Нехорошо,конечно, но такова работа в отделе экс‑пертиз. Однажды на питерской трассеэто обернулось грыжей на перед‑нем колесе. Удивительно, но факт:остальная штатная резина «Хэнкук»(конечно, с учетом зимней «сменки»)еще не требует замены!На этом можно было бы поставитьточку, но служба в отделе спецпроектови экспертиз изначально предполагалаиспытания всевозможных новинокиз рубрики «Компоненты». И вот чтопришлось пережить нашему трудяге.118 За рулем 09/2012118-121(2X1_2V)_Getz.indd 11810.08.2012 10:35:20 На правах рекламы  При установкемузыкальнойсистемы сложнее всего былосправитьсяс клубком проводов и кабелей,соединяющихголовное устройство с усилителеми процессоромв багажнике.  Вот что сталос выжимнымподшипником,оказавшимсясамым слабымзвеном в сцеплении.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСТОРИИПервым делом «корейцу» пришлосьпосещать… уроки музыки. Циклредакционных статей, посвященныхресиверам, сабвуферам и прочиматрибутам «звучащего» авто, требовал подопытного кролика – тут-тои появился «Гетц». Молодой коллегаувлеченно принялся экспериментировать…Оглядываясь назад, скажем, чтоэффект подобных переделок оказалсядвояким. К качеству звука претензийне было, однако за него пришлосьзаплатить доброй половиной и безтого скромного багажника, в которомрасселся сабвуфер. Кроме того, послеустановки в двери крутых динамикови изготовления подиумов под нихвыяснилось, что перчаточно-вещевой118-121(2X1_2V)_Getz.indd 119  Ноу-хау российской фирмы –омывательветрового стеклаCWS – оцениваем как весьмаполезное. Даримбудущему покупателю «Гетца».10.08.2012 10:35:23 ЗР| ПАРКHYUNDAI GETZящичек больше не желает полностьюоткрываться при закрытых дверях.А извлечение запаски превратилосьв целый ритуал: доступ к ней перекрыли усилитель и аудиопроцессор.Музыкальный гуру заверял, что радихорошего звука можно пожертвоватьудобством, но до конца не убедил.Бесспорным плюсом данного эксперимента стала отличная шумоизоляция салона по кругу.Через некоторое время «корейцу»пришлось превратиться из музыкального «манекена» в противоугонный.Он то и дело обрастал разного родакамерами, датчиками, радиомаячками, иммобилайзерами и инымисредствами самообороны. Они, в отличие от «музыки», последствий почтине оставили. Разве что крошечныеотверстия в вертикальных накладкаху ветрового стекла напоминают, чтокогда-то здесь крепились объективывидеокамер, сообщавших в прямомэфире обо всем происходившемв салоне. В конце концов сработал принцип разумной достаточности: заботуо сохранности «Гетца» возложилина нештатный иммобилайзер. К счастью, ни одна антиобщественная личность не покушалась на маленький автомобиль, а чем старше он становился, темпризрачнее казался риск угона.Из прочей электроники отметимрадар-детекторы: с ними «Гетц» знакомился постоянно. Были и длительныезаезды по мерным дорожкам Питера,и совсем свежие испытания изделий,научившихся, наконец, выявлятьвредную «Стрелку». «Хёндай» заставили даже притворяться нарушителемзакона: мы старательно камуфлировали его номерные знаки разного родасетками и накладками, коих на рынкемножество, – выясняли, как на этуерунду реагируют фоторадарные комплексы.Последнее (надеемся!) электронное приключение «Гетца» вновь оказалось музыкальным. Приемник вдругпротивно захрипел – и немудрено:оказалось, с крыши исчезла штатнаяантенна. Отгнила и отлетела где-тона просторах Владимирской области…С той антенной, кстати, былзабавный случай. Попавший в пробкуна Ленинградке молодой коллегавышел из машины поразмяться,хлопнул дверью... и механическийблокиратор замков щелкнул и оставилводителя на 30‑градусном морозе.Мало того, именно в этот моментпробка подала признаки жизни! Коллега не растерялся – отвинтил антеннуи через щелочку в проеме боковогостекла дотянулся до кнопки стеклоподъемника.ИМПЛАНТАЦИЯ РАЗУМА  Как только в стране прописались камерывидеофиксации, в магазинах появилисьвсякие сеточки-рамочки, якобы делающиеномера нечитаемыми. «Гетц» на своем примере доказал: камеры сильнее!  «Мобильный глаз» стоял на «Гетце»недолго, но пару раз успел вовремя предупредить об опасном сближении.  Дальние экспедиции порой загоняли«Гетц» в такие вот каменные лабиринты.Но выход всегда удавалось найти.Самой яркой страницей в трудовой биографии «Гетца» стала, пожалуй, установка системы MobiEye, распознающейс помощью видеокамеры уменьшениебезопасной дистанции до впередиидущего авто, появление пешеходов,невольный (то есть без включенияповоротника) уход с полосы движения.Штука показалась весьма полезной,но, увы, дорогой. Мы вернули ее изготовителю – и «Гетц» снова ослеп.А вот омыватель ветрового стеклаCWS, разработанный московским«Бюро инновационных технологий»,так и остался на поводках стеклоочистителей. Когда нам его устанавливали(это было осенью), возникли сомнения:а не загустеет ли жидкость в тонкихдлинных трубочках в морозные днинастолько, что вообще перестанет прокачиваться к форсункам? Напрасноволновались: с наступлением холодовструйки хотя и сникли, но благодаряих выходу непосредственно у щетокжидкость все равно попадала куда надои размазывалась дворниками по стеклу.Штатные форсунки в этих же условияхбыли способны лишь оросить капот.Довелось «Гетцу» стать носителем еще одного инновационногоустройства: речь о маячках GPS-GSM,позволяющих отследить местоположение автомобиля по координатам,посылаемым в виде СМС-сообщенийна телефон владельца. И в этом случаетолько длительная эксплуатация позволила выявить достоинства и недостаткисистем. Так, с января 2011 года, когдамаячки установили в автомобиль,в М10 компании «Старлайн» пришлось уже дважды менять батарейки.При том что был установлен очень экономичный режим: авторизация в Сетираз в шесть часов и отправка сообщения раз в десять дней. А вот SOBRChip 01 от «Веги-Абсолют» до сих порисправно выходит на связь на первомкомплекте батареек!Мы поразмышляли над причинамистоль большой разницы в экономичности и пришли к выводу: все делов месте установки. Для М10 изготовитель требует чистого неба над головой,не закрытого металлическими панелями. А где найдешь такое в автомобиле? Разве что под задней полкойили пластиковой обшивкой торпедо.Но здесь летом температура достигает60 градусов и более (кстати, это мытоже проверяли на «Гетце» в ходе экспертизы противосолнечных шторок).Видимо, нагрев и убивает батарейки.А SOBR ловит сигналы со спутниковдаже из недр автомобиля, потомуне подвергался прямому воздействиюсолнца.120 За рулем 09/2012118-121(2X1_2V)_Getz.indd 12010.08.2012 10:35:24 (0–122 000 км), руб.Расходы на содержание (0–100 000 км)Из них на бензинРасходы на содержание (100 000–122 000 км)Из них на бензин (А92, средний расход – 8 л/100 км)Масляный фильтрМоторное масло 0‑W40, синтетика (4 л)Лампа Н4Лампа 5 Вт (2 шт.)Свечи (4 шт.)Воздушный фильтрСалонный фильтр (комплект)Сцепление Valeo, комплектОбщие расходы (0–122 000 км)Стоимость 1 км пробегаЧТО ЕЩЕ?Если не брать в расчет просто перевозимые грузы, то «Гетц» повидална своем борту много интересных штучек. Это всевозможные видеорегистраторы, преобразователи напряжения,ионизаторы воздуха, щетки стеклоочистителей самых разных фирм и видов.Его мыли с десяток автономных моек,бока полировали разными, в том числеи «нано»-, препаратами. Салон чистилиподопытными пылесосами, шины накачивали проверяемыми компрессорами,под колеса подкладывали противобуксовочные коврики, а ввысь поднималидомкратами всех мастей. И наконец,днем он теперь смотрит на мир узкимищелками дневных ходовых огней. Чтоеще? А это будет решать уже новыйвладелец. Удачи ему и «корейцу»!118-121(2X1_2V)_Getz.indd 121236 559184 31056 84049 2801403400140403701403303000293 3992,41На правах рекламыРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ HYUNDAI GETZ  Всего 5 кмв сторонуот федеральнойтрассы – и полноезапустение. Увы,таких картин«кореец» насмотрелся вдоволь.  Типичноезанятие одного из авторов:наполнить кучуканистр дрянным (а может,и хорошим) бензином и отвезтиих на «Гетце»в питерскуюлабораторию.10.08.2012 17:39:32