70
72
BMW X1АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДЕНЬ С ГОСПОДИНОМ ИКСВ преддверии старта российских продаж обновленного БМВ-Х1 Михаил Кулешов знакомилсяс автомобилем в окрестностях Мюнхена. Фото автора.Восторженные отзывы коллегдавно подогревали мой интереск младшему кроссоверу баварского концерна, потому передвстречей с обновленным БМВ я былполон энтузиазма. Автомобиль обещалуправляемость почти как у легковых«единички» и «трешки» в сочетаниис почти 200-миллиметровым клиренсом. К тому же меня ждала наиболее мощная из дизельных версий –218-сильная xDrive25d. Заманчиво,правда?Осматривая машину, поймал себяна мысли: едва ли с ходу перечислю,что изменили в экстерьере. Но, думаю,мало кто поспорит с тем, что обновленный кроссовер стал гармоничнее. Благодарить за это стоит дизайнеров, чейкарандаш добрался до бамперов, передней и задней оптики, а также боковыхзеркал – в их корпус теперь встроены70повторители указателей поворота.Внутри изменений и того меньше:центральная консоль отделана чернымглянцевым пластиком, а дисплей мультимедийной системы обрамляют изящные хромированные вставки.Устроившись в плотном кожаном кресле и выставив при помощисистемы iDrive конечную точку150-километрового маршрута,не спеша выруливаю на шоссе в пригороде Мюнхена. Скоростной режимздесь нужно соблюдать неукоснительно, поэтому вынужден подавлятьсиюминутное желание испытатьвозможности 2-литрового моторас двойным наддувом и внушительным(450 Н.м) крутящим моментом. Впрочем, управлять кроссовером приятнои на малых скоростях: выверенныеусилия на руле и педалях позволяютслиться с автомобилем в единоецелое. Дорожные шумы практически не слышны, чего нельзя сказатьо звуке двигателя, наполняющем салондаже при малых оборотах. Не сомневаюсь, что звучание бензиновыхверсий действительно ласкает слух,но голос четырехцилиндрового дизеляне настолько красив, чтобы нарочитовыставлять его напоказ.«Prepare to turn right», – произнесла железная женщина из навигационной системы. Я оказался на автобанес отсутствием скоростных ограничений. Вот он, бальзам на душу! Не успелперестроиться в левый ряд, как стрелкаспидометра преодолела экватор,а секунд пятнадцать спустя мы с БМВуже мчались на скорости, близкойк паспортной максималке. Уверенность, с которой «икс-первый» держитпрямую, впечатляет. Даже на скоростяхза двести машина позволяет легко себяЗа рулем 10/2012070.072_BMW X1.indd 7007.09.2012 16:03:42 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ| ПРЕЗЕНТАЦИЯBMW X1BMW X1xDrive20d xDrive25d xDrive28iМодель  Соседство красивейшего натурального шпонаи абсолютно жесткого пластика нижней частипанели удивляет. Впрочем, это единственнаяпридирка к интерьеру.  Плотные кресла с удачным профилем отличноудерживают тело в скоростных поворотах.  Вслед за старшими моделями «икс-первый»обзавелся электронным селектором автомата.ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиРадиус поворота, мСнаряженная масса, кгПолная масса, кгОбъем багажника (VDA), лВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади4477/1798/1545/27601500/152911,81575/15851585/15951580/15952130/21452150/21602130/2150420/1350*8,16,86,1/6,5215/213230/228240ДТ/61А92/616,6/4,9/5,5 6,1/5,1/5,47,2/5/5,9 6,3/5,1/5,59,7/6,4/7,7 9,1/6,1/7,2дизельныйбензиновыйспереди продольноР4/161995199716,5135/184 4000380 1750–2750160/218 4000450 1500–250010,0180/245 5000–6500350 1250–4800полноприводнаяМ6/А8«Мак-Ферсон»/многорычажнаяРулевое управлениереечное с гидроусилителемТормоза: передние и задниедисковые вентилируемыеРазмер шин225/50R17*При сложенных задних сиденьях.контролировать, причем не в ущербплавности хода – по крайней мере,на очень гладком полотне автобана.Вторая половина маршрута пришлась на узкие извилистые дорожкис переменным рельефом. И здесь БМВХ1 способен дарить удовольствие.Причем даже большее, чем на скоростной прямой. Не стану утверждать,что баварский кроссовер управляетсяне хуже легковых собратьев. Этоне так. Однако атаковать поворотына «икс-первом» очень приятно: дажена сравнительно высоких скоростяхразница в управляемости по сравнению с соплатформенной «трешкой»минимальна.К сожалению, уже финиш! Поставив электронный селектор автоматав «паркинг», смотрю на цифры среднего расхода топлива с нескрываемымудивлением: 8,2 л! Восьмиступенчатаякоробка передач отлично делает своедело: c учетом продолжительной ездыпо автобану и активного прострелапо лесному шоссе показатель оченьхороший – браво!Вероятно, менее мощные дизельные версии xDrive20d (184 л.с.),xDrive18d (143 л.с.) и xDrive16d72(116 л.с. и задний привод) способныпродемонстрировать еще более впечатляющую экономичность. Правда,поставлять на российский рынок двепоследние пока не собираются. Чтокасается бензиновых машин, то они,как и прежде, представлены тремя2-литровыми моторами: атмосферным150-сильным и двумя наддувными,мощностью 184 и 245 сил. Ценына БМВ-Х1 начинаются на отметке1 290 000 руб.Что нужно вам – динамика, экономия или некий компромисс? Линейкадвигателей предоставляет достаточнуюсвободу выбора. Протестированныймною дизель, несмотря на отличныединамические показатели, имеет оченьровную разгонную характеристику,а потому ощущения от ускоренийxDrive25d не сводят с ума. Инъекцияадреналина, сопровождающая каждоеоткрытие дроссельной заслонки, – вотчего ждешь от автомобиля с такимострым шасси, заточенным на получение удовольствия от вождения. И случись мне выбирать БМВ-Х1, остановился бы на бензиновом xDrive28iс 245-сильным мотором. Но это оченьличное...В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМШтатное гнездо для «Айфона», расположенное под откидной крышкой подлокотника, по геометрическим параметрамспособно вместить лишь две последниемодели смартфона – 4 и 4S. Для болееранних моделей придется воспользоватьсястандартным USB-кабелем и гнездомна центральной консоли – что я и сделал,подсоединив свой 3GS для подзарядкии воспроизведения музыки.Хотите использовать опции автомобиляна все сто? Будьте готовы дополнить бюджет на покупку машины суммой, необходимой для приобретения нового телефона.А если очередное, пятое поколение популярного гаджета по размерам снова будетотличаться от предыдущего?За рулем 10/2012070.072_BMW X1.indd 7207.09.2012 16:03:44