204
ШИНЫGOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTICКОМПОНЕНТЫ | ЗИМНИЕКОГАН,КОГАНИ КЕТЧЕР«Гудиер» представил шипованную шину нового поколения. Вадим Никишев узнал, как она устроена,и оценил ее качества на скользких покрытиях.Тестовые «фольксвагены» обутыпреимущественно в новые«УльтраГрип Айс Арктик»,но несколько машин – на шинахконкурентов. Это лидеры наших зимних тестов «Нокиан-Хаккапелита 7»и «Мишлен Икс-Айс Норд 2». Изгибызалитого льдом карьера не позволяютразвить большую скорость, а неотключаемая система стабилизации – проявить свои навыки. Быстрее выходитехать «по-чайницки»: задолго до середины поворота открыть газ и повернутьруль в желаемую сторону. Электрониказахрустит тормозами, доворачиваятяжелый «Пассат», и будет дозироватьтягу для максимального разгона.Выловить нюансы современныхшин первой линии в таких условияхнепросто. Пожалуй, мягче всегомашина ведет себя на шинах «Мишлен» – или это я вкатился послевторого десятка кругов? Единственные цифры, на которые можно полагаться, – замеры тормозной динамики.Разгон до 45 км/ч, удар по тормозам… Пиковое замедление чуть вышена покрышках «Гудиер-УльтраГрипАйс Арктик», – следовательно, меньшеи тормозной путь. Как же производители находят способы улучшения и безтого хороших шин?Вспомнилось стихотворениеПавла Когана: «Я с детства не любиловал! Я с детства угол рисовал!». Однаиз действительно оригинальных находок – треугольный шип. Большинствопроизводителей, как и «Гудиер»,прошли этап обычных однофланцевыхшипов, заменяли их более надежнымидвухфланцевыми, экспериментировали с шестиугольной твердосплавнойвставкой… А тут не только сердечниксложной формы, но и сам корпус шипав сечении треугольный! Так поступили,чтобы «гвозди» всегда оставалисьправильно ориентированными. Шипыжестко зафиксированы в треугольныхотверстиях.Клей? Вы, вероятно, говорите о шинах «КонтинентальКонтиАйсКонтакт». Но там используют не клей в обычном понимании,а определенный химический процесс.Что же, их шипы держатся хорошо,но специалисты «Гудиер» сомневаются,смогут ли такие шины выдержать требования новых норм, которые ограничивают нагрузку на асфальт. А шипынемецкой фирмы «Зитек», при том чтовыдерживают на 20% большее усилиена вырывание по сравнению с предыдущей моделью «УльтраГрип Экстрим»,лояльнее к покрытию.Другая особенность связанас использованием более мягкогокомпаунда, который сохраняет эластичность при низких температурах.И, разумеется, полностью переработанрисунок протектора. Забавно, что иностранцы называют его «открытым»и считают 35‑процентным: имеетсяв виду площадь канавок. А советскаяметодика, напротив, учитывала площадь грунтозацепов. Для зимних шинрекомендованная величина составляла60–70%, так что все сходится!Конечно, нововведения «Гудиера» призваны улучшить не толькоповедение шины на укатанном снегуи льду, но и характеристики на мокромасфальте. А еще, как подчеркнул генеральный директор российского представительства Бенджамин Виллот, приразработке учтен опыт шинных тестов«За рулем». Новую модель по нашейрекомендации испытывали на проходимость в глубоком снегу, и оригинальнаяформа боковой части протектора помогает ей лучше грести в сугробах.– Мы называем эту технологию «сноу кетчер», – комментируетдиректор по маркетингу «Гудиер»в России Юрий Коган. – Протекторзахватывает снег, и в определенныхрежимах хорошее сцепление с покрытием обеспечивает не сама шина, а снег,который в нее набился.А как же другая беда российскихдорог – глубокие колдобины с острымикраями? Учитывалась ли стойкостьбоковин к пробоям и порезам? Большинство размерностей на нашем рынкедоступны с индексом XL – это запаспрочности, на 4 единицы превыша­ющий указанный индекс грузоподъемности, то есть способность выдерживать повышенные нагрузки.Так что у покрышек «ГудиерУльтраГрип Айс Арктик» хорошиешансы проявить себя в наших тестахи завоевать признание потребителей.Благо размерный ряд охватываетбольшинство моделей – от «Жигулей»до вседорожников.  V‑образная передняя кромка шипа при‑звана вгрызаться в лед в ходе разгона. Болееширокая задняя часть крепче упираетсяв покрытие, когда передние колеса нагружа‑ются при торможении. Ну а острые боковыеграни обеспечивают держак в поворотах.204 За рулем 10/2012204_IceArctic.indd 20407.09.2012 15:42:56