160
ЗРCHEVROLET LANOSАВТОРЫНОК | ПАРКCHEVROLET LANOSD  Изготовитель – ЗАЗ, УкраинаD  Год выпуска – 2006‑йD  В эксплуатации «За рулем» – с июля2006 годаD  Пробег на момент отчета – 99 000 кмD  Предыдущие публикации – ЗР, 2006,№ 10; 2007, № 8; 2009, № 3; 2011, № 2;2012, № 1МЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИД  Ржавчина съедает крышку багажникаизнутри, но снаружи деталь как новая.Игорь Теременкоостался мне «Шевроле-Ланос»от коллег уже с изрядным пробегом, но пребывал в бодромсостоянии. Впечатление портили лишь протертые до дыр передниековрики салона. Поскольку по отдельности они не продавались, пришлосьбрать комплект за 1800 руб. Понятно,на этом траты не закончились. Черезпару месяцев загремела передняя подвеска, и с каждым днем все громче. Приэтом «Ланос» здорово тянуло влеводаже на идеально ровной дороге. Последиагностики специалисты техцентраЗР приговорили к замене вытекшиеамортизаторы и почти развалившиесяопоры стоек. Поскольку фирменныекартриджи показались дорогими, приобрели очередной комплект японских«Каяба» за 2500 руб. А вот опорыза неимением аналога пришлось братьродные. Пара с брендом «Шевроле»и надписью Made in Korea, купленнаяв солидном магазине за 3000 руб.,оказалась с душком. Подшипники(безымянные) были абсолютно сухимии закусывали, на наружной обоймевиднелись зазубрины, словно кто-тоусердно осаживал подшипник кувалдой.Перед монтажом их пришлось набитьсмазкой. Резиновый же демпфер, смахивающий на кустарно изготовленнуюкопию, поставили как есть. Сход-развалотрегулировали в фирменном сервисеза 3000 руб. В общей сложности ремонтпотребовал без малого 9000 руб. –солидная сумма для бюджетноймашины!Следом сдалась акустика: динамикиначали издавать бурляще-шипящиезвуки. Когда слушать музыкальныекомпозиции в столь самобытномисполнении стало невмоготу, вскрылиобшивку и удивились: материал диффузоров больше похож на промокашку,чем на специальный картон. Придетсяраскошелиться на новые, благо этогодобра на рынке завались – можно подобрать недорогие и более качественные.Выйдя однажды из дома, заметил спущенное колесо. Воздух вышелчерез небольшой прокол на боковинепокрышки. По всей видимости, кто-торешил отомстить безответной машинеза все «безлошадное» человечество.К сожалению, заклеить покрышку«Мишлен» не удалось – латкани в какую не хотела держаться на внутренней стороне шины. Мастер одногоиз известных сетевых центров посетовал на слоистость резины… и вставилвнутрь камеру.Кузов «Ланоса», пережившийшесть московских зим, держитсямолодцом, лишь кое-где появилисьмаленькие паучки ржавчины. А вотРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮCHEVROLET LANOS (0–99 000 км), руб.Расходы на содержание (0–80 000 км)Из них на бензинРасходы на содержание(80 000–99 000 км)Из них на бензин(средний расход 10,8 л/100 км)Комплект ковриковАмортизаторы KayabaОпоры стоекСход-развалРемонт покрышкиОбщие расходы (0–99 000 км)Стоимость 1 км пробега250 226178 80064 80253 3521800250035003000650315 0283,18  Коррозия штока погубила сальник амортизатора.  Хлипкие на вид опоры прослужили почти100 000 км.капот, похоже, слепили из другого теста.Его передняя кромка обросла огромными волдырями и вот-вот должна превратиться в дуршлаг.К надежности двигателя претензий нет. Мотор легко пускается дажев лютый мороз, масло не ест: от заменыдо замены уровень держится на максимальной отметке. А вот топливныйаппетит у него зверский. В зимнихкомандировках средний расход по трасседоходил до 10,2 л на сотню. В городскойтолчее при работающем кондиционеремы намерили аж 11,3 л. Вот тебеи народный автомобиль! Возниклибыло сомнения в исправности силовогоагрегата, но дилеры заверили, что такиепоказатели для «Ланоса» – норма.Больше ничем машина покане огорчает. Надеюсь, и в будущемне подведет.160 За рулем 10/2012160_Lanos.indd 16007.09.2012 14:21:48