114
115
116
В ДЕЛЕCHEVROLET ORLANDOАВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНООПТОМ ДЕШЕВЛЕХотите получить много автомобиля за сравнительно скромную сумму?Михаил Кулешов и Георгий Садков (фото) присмотрелиськ семиместному вэну «Шевроле-Орландо».Условие задачи: большая семья –мать, отец, двое детей. Собака –опционально. Найти: один автомобиль – такой, чтобы на всеслучаи жизни. Универсальный, сравнительно недорогой, в меру комфортныйи очень вместительный.Под это описание как нельзялучше подходит «Шевроле-Орландо».На нем не грех приехать на деловую встречу и удобно отправитьсяв отпуск большой семьей. В негоможно загрузить практически любойспортинвентарь, а можно патиссоныи тещу. Я, как мог, представил такуюкартину – поскольку детей у меня поканет. Да и собаки тоже.РЕБЕНОК НАПРОКАТПервым на помощь пришел фотограф: его пятилетняя дочь сыгралароль независимого эксперта. Захотелис велосипедами на природу? Легко!Складываем заднее сиденье в пропорции 40:60, ребенка в детском креслеразмещаем на меньшей части дивана,в багажник складируем два велосипедав сборе – детский и взрослый.Затруднений при погрузке и размещении – минимум. Единственныйвопрос: как не испачкать колесами светлую обивку салона? Зато благодаря пластиковой накладке на заднем бампереможно не опасаться за лакокрасочноепокрытие. Не будь ее, ободрать бампервелосипедными педалями проще простого. Без каких-либо проблем устанавливается и детское кресло. Едем?На хорошем покрытии плавностьхода «Орландо» впечатляет. Более чемполуторатонный автомобиль с поклажей буквально убаюкивает. Если быне шум двигателя (голос у него, кстати,заунывный), я, видит бог, заснул бы.Но стоит попасть на неровный участок,от бесценного спокойствия не останетсяи следа – дорожные стыки и небольшие ямки охотно оповестят о своемсуществовании всех сидящих в салоне,а из багажника клацаньем металлао металл отзовутся велосипеды.Не стоит, однако, забывать, чтоплавность неотделима от другогокачества – управляемости. И с нейтут все в порядке. Для своих размеров и массы «Орландо» управляетсядостойно: надежно следует за информативным рулем, повороты проходитпрактически без кренов и радует предсказуемым поведением. Да, в предельных режимах проявляется склонностьк недостаточной поворачиваемости,но этих режимов лучше избегатьвообще. Особенно если с вами любимая семья. Привыкания может потребовать педаль тормоза с большимсвободным ходом, но в целом к тормозам, как и к управляемости, серьезныхпретензий нет.Приехав на место и поменяв круг­лый руль на прямые, делимся с ребенком впечатлениями. Обоим поездкапонравилась – с неспешной перевозкой людей и их багажа «ШевролеОрландо» справляется на отлично.СЕМЕРЫХ ОДНИМ ОБГОНОМТо, что тяжелый 141‑сильный вэнне блещет разгонной динамикой, былопонятно сразу. Но если в городскихпробках нехватка мощности ощущалась не слишком остро, то на трассезаявила о себе в полный голос – каждый обгон плетущейся фуры превращался в опасное приключение!При столь скромной динамике особенно досадно наблюдать на экранеборткомпьютера цифры расхода –8,5 л, а в городе 12 л с лишним!114 За рулем 10/2012114-116(1_3V)_ORLANDO.indd 11407.09.2012 14:00:58 Chevrolet Orlando 1.8 MTРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4652×1836×1633Колесная база, мм 2760Колея спереди/сзади, мм 1584/1588Объем багажника, л 89–1487Снаряженная/полная масса, кг 1528/2160Максимальная скорость, км/ч 185Разгон 0–100 км/ч, с 11,6Топливо/запас топлива, л А95/64Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9,7/5,9/7,3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,8 л, 104 кВт/141 л.с. при 6200 об/мин,176 Н·м при 3800 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление – реечное, с электроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 255/50/R17.КОМПЛЕКТАЦИЯ: LS, опции.ЦЕНА: 830 000 руб. Полноценный семиместный салон,неплохие плавность хода и шумо­изоляция, привлекательная цена. Острая нехватка мощности 1,8‑литровогобензинового мотора, отсутствие альтерна­тивы при выборе двигателя.Скажете, быстрая езда не главный приоритет целевой аудитории«Орландо»? Соглашусь. Но здесь речьоб очевидном риске, поскольку на скоростях свыше 100 км/ч ускорениядаются машине с огромным трудом.И это с механической коробкой передач, двумя седоками и минимумомбагажа. А если усадить в машину нашугипотетическую семью и закинутьв багажник несколько тяжелых сумок?Рискну предположить, что в этом случаеразгон до сотни займет около 20 секунд,а про обгоны придется забыть.Жаль, ведь салон достаточнопросторен, чтобы с комфортом – безвсяких скидок – разместить семерыхвзрослых. Вернувшись в редакцию,я призвал на помощь коллег, попросив самых рослых отрегулироватьпод себя сиденья первого и второгорядов, а самим разместиться на третьем. Невероятно, но коллеги ростомпод 190 см не испытали дискомфорта!Не доставил трудностей и процесспосадки – сиденья второго ряда складываются одним движением, освобождая беспрепятственный проход назад.Даже огромный «Тахо» не может предоставить седокам подобный простор!И пусть вас не волнует, что от багажника в такой конфигурации останетсялишь 89 л, – могу заверить, с точкизрения реализации внутреннего пространства трудно найти столь жеудачно спроектированный автомобиль,как «Орландо».На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Под откидной крышкой магнитолыспрятаны разъемы USB и AUX.Вместительный бокс способен приютить,например, плеер или портмоне.  Эргономика требует привыкания,но нареканий не вызывает.114-116(1_3V)_ORLANDO.indd 11507.09.2012 14:01:03 В ДЕЛЕ| ИСПЫТАНОCHEVROLET ORLANDO  Среди вариантов использованиябагажного отсекаи возможностейтрансформации:ребенок во второмряду и два собранных велосипедав багажнике…  …или двоерослых мужчинв третьем ряду.  Даже послемногочасовыхпоездок моя спинане жаловаласьна это кресло.А вот за чистотойобивки нужно тщательно следить.ЦЕНА НА БИЛЕТодинаково. За тем лишь исключением,что «Крузу» вполне хватает 141‑сильной рядной «четверки».Выходит, оптом дешевле! И есливы знаете, зачем вам семиместныйавтомобиль, покупка «Орландо»выглядит более чем оправданной.А по цене седана или хэтчбека гольфкласса – и подавно. Что до меня, то япредпочту подождать следующегогода, когда в Россию придут машиныс 2‑литровым 163‑сильным дизелем.Этот силовой агрегат не заслужитупрека в нехватке мощности, к тому жеон значительно экономичнее бензинового. Такой «Орландо» навернякапривлечет немало новых покупателей.Тех, кто только планирует пополнениев семье или покупку собаки.Задумывались ли вы когда-нибудь,сколько стоит одно посадочное местов вашем автомобиле? Привожу нехитрый расчет: поделим стоимостьтестового «Шевроле-Орландо»на количество мест – цена каждогосоставит 118,5 тысячи рублей. Одноместо построенного на той же платформе седана «Шевроле-Круз» в аналогичной комплектации LS и с тем же1,8‑литровым мотором обойдетсяровно в 142 тысячи. Притом ощущение«качества жизни» в этих автомобиляхсовершенно одинаковое: в обоих приборная панель отделана абсолютножестким, но добротным пластиком,они очень близки по акустическомукомфорту да и едут в принципеСТАТЬЯ РАСХОДОВ  На «Шевроле-Орландо» можно с одинаковым успехом поехать на природу с семьей,в магазин за покупками или на деловуювстречу.  Бордюров,вкопанныхпо ГОСТу,«Орландо»не боится, несмотря на относительно низкую«юбку» переднего бампера.Задавшись целью вычислить реальныйрасход топлива, намотал на «Орландо»около 400 км в различных условиях. Около200 км пришлось на перемещения от домадо редакции и обратно в самые пиковыеи затычные часы. Расход А95 в таких режимахколебался от 11,7 до 13 л, а в среднем соста‑вил 12,8 л/100 км. Для 1,8‑литрового атмо­сферника показатель вовсе не скромный.На 100 км по относительно свободномушоссе (при скоростях 90–110 км/ч, на пятойпередаче) «Шевроле» потребовал 8,2 л.За смешанный цикл решил принять ездупо вечерней Москве, в которой уже практиче‑ски нет пробок, но никуда не деться от регу‑лярных остановок на светофорах. Получилвполне приемлемые 9,4 л. Если же посчитатьпо-другому, взяв среднее арифметическоегородского и загородного режимов, результатна литр больше – 10,5 л/100 км.116 За рулем 10/2012114-116(1_3V)_ORLANDO.indd 11607.09.2012 14:01:06