288
289
290
ГОНКИFIA GT1 WORLD CHAMPIONSHIPСПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕСМОТРЕТЬ И СЛУШАТЬ...гонки 500-сильных суперкаров отправился на автодром Moscow Raceway Сергей Зиновьев.Презрев непогоду, фотографировали Евгений Бобриков и Антон Малышев.Такой подлости от природыне ждал никто. Дождь для гонок,как известно, – хорошо. Самыеинтересные гонки – по мокромуасфальту! Но холодину и ветрищеучастники чемпионата мира не заказывали. Плюс шесть градусов для началасентября – маловато! Вот и зрителям,похоже, так показалось. Состязаниясамых быстрых в мире легковушек –и даже не полупустые, а почти пустыетрибуны.Можно гадать, почему этап«Большого Туризма» не привлектри-четыре десятка тысяч болельщиков. Дождь? Не верим! Неужелицены на билеты (чуть больше 20 евро,ненамного дороже, чем, к примеру,в планетарий) смутили? Или самаяактивно-мобильная часть столичногонаселения прельстилась реконструкцией Бородинской битвы, проходившей в этот же день? А может, простобанально не хватило рекламы? Но, чертвозьми, не каждый день в Россию приезжает мировая компания. И досадно,что мы не смогли достойно ее принять.Вернется ли еще GT в Москву послетакой встречи?Ведь есть на что посмотреть! Самчемпионат позиционирует себя как«битву брендов». А бренды эти – какникак производители самых совершенных на планете суперкаров. Правда,состязаются не заводы, а частныекоманды. Почти все придерживаютсяпринципа «всякой твари по паре»,то есть выставляют по два экипажа(с одним в командном зачете нипочем не выиграть). «Ауди-R8», «МакЛарен GT MP4-12C», БМВ-Z4, «Феррари-458», «Мерседес-Бенц SLC»,«Ламборгини-Гайардо», «Форд-GT» –и всё это в одной гонке! Для полногокомплекта не хватило лишь «АстонМартин-DBRS9».А в виде бонуса – пять экипажейс участием россиян. На этом этапевсе они собрались в зачете GT3.И после второй гонки два нашихпилота поднялись на подиум! Правда,погоды в чемпионате Европы GT3 мыне делаем. Лучший из наших СергейРябов (ему ассистирует в экипаже288 За рулем 10/2012288-290(1_2V)_GT-Moscow.indd 28807.09.2012 16:37:07 На правах рекламыGT1 + GT3Статус Мировой серии чемпионат FIA GT получил два года назад.Сезон состоит из девяти этапов, на каждом два зачетных заезда.Первая гонка – так называемая квалификационная (от нее зависитрасстановка машин на старте главного заезда), очки в ней делятнебольшие, и получает их первая шестерка экипажей. Во второй разыгрывается полноценный «багаж»: от 25 очков за победудо одного за десятое место, как в Формуле-1. Каждая гонка длитсячас, с обязательным пит-стопом и сменой пилота.В гонках чемпионата мира FIA GT1 стартует также техникачемпионата Европы GT3: это тоже именитые спорткары, но болеепростой подготовки. Этапов для них чуть меньше, очки начисляютсяотдельно.Из 14 экипажей-завсегдатаев чемпионата мира в Москве выступили одиннадцать. И столько же добавил зачет GT3.288-290(1_2V)_GT-Moscow.indd 28910.09.2012 11:12:03 ГОНКИ| КОЛЬЦЕВЫЕFIA GT1 WORLD CHAMPIONSHIP  Автограф-сессия иностранных пилотов:когда чертовски холодно, все средства теплозащиты хороши. И настроение бодрое.  На скользкой трассе такие эпизодынередки. Машины вылетали за пределытрассы, но, как правило, скоро возвращались.на «Феррари-458» испанец МигельТорил) по сумме этапов на девятойпозиции.Расклад сил в чемпионате на примере московского этапа осталсясовершенно нераскрытым. Перваягонка прошла по влажному асфальту,но машины быстро высушили траекторию. Вторая началась под проливнымдождем, и первые десять минут пелетон катался за сэфети-каром, лишьпотом дали зеленый флаг. И знаете,в первой гонке доминировали «Ауди»и «Мерседес», а во второй – «МакЛарен» и «Феррари». Причем и в тойи в другой произошло множествообгонов! Лидеры чемпионата МихаэльБартельс и Йелмер Буурман из лагеряБМВ оба раза смотрелись блекло(десятое и седьмое места), в итоге всеглавные их соперники набрали большеочков и серьезно к ним подтянулись.То-то будет баталия на оставшихсядвух этапах!В целом чемпионат мира оставил странное впечатление. Громкие,знаменитые марки и модели, а средипилотов не очень много по-настоящемуизвестных – как Бартельс, МаркусВинкельхок или Стефан Ортелли.Но, наверное, не столь важны имена,сколь борьба и интрига. Эти составляющие у «Гран Туризмо» налицо(в отличие от некоторых других чемпионатов мира). А еще у машин GT1,пожалуй, самый правильный и красивый звук работающих гоночныхмоторов. Очень жаль, что услышали ихна Moscow Raceway лишь немногие.ОЦЕНКА – ПЯТЬ!За неполные два месяца автодром Moscow Raceway принял этапы трех крупных международных серий – Мировой серии «Рено», чемпионата мира на супербайках и чемпионата мираGT1. (Да еще этап чемпионата России.) Июльские недоделки постепенно устраняли, осталось ихнемного – в основном участки гравия, не покрытого асфальтом, и грунта, не поросшего травой.Главная трибуна напротив пит-лейна достроена и открыта. Организация гоночного процессабыла на высоком уровне (заезды GT, например, стартовали неизменно минута в минуту по расписанию). Спасательные работы проходили во вполне европейском темпе. А вообще, трассахорошо спроектирована, поэтому машины в тех местах, где их вылет прогнозируем, простоне долетают до металлических ограждений.Для зрителей чемпионата GT вновь были организованы бесплатные электропоездаиз Москвы и автобусы-челноки.  Экипаж Бьорна Гроссмана и АлексеяБасова (слева) добился наилучшего для россиян результата – второе место во второйгонке класса GT3.290 За рулем 10/2012288-290(1_2V)_GT-Moscow.indd 29007.09.2012 16:37:15