94
95
96
ЗНАКОМСТВОKIA SORENTOАВТОМОБИЛИ | НАШЕТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬЧтобы отпраздновать европейскую премьеру в рамках Московского международного автосалона, новый«Киа-Соренто» проехал по дорогам России от Владивостока до подмосковного «Крокус Экспо». Конечно,с помощью журналистов, в числе которых был Максим Приходько. Фото автора.Что предваряет громкие автопремьеры? Организованныеутечки в прессу, фото новинкиот папарацци, пресс-релизы, статические презентации и многое другое,прежде чем с автомобиля, который олицетворяет все самое лучшее и передовое, под конфетти и фотовспышки главафирмы сдернет покрывало, излучаяпобедное «смотрите, как мы можем!».Но иногда бывает и по-другому.94Во‑первых, я поездил на новомкроссовере до официальной презентации, а не после. Во‑вторых, необычность большого тест-драйва нового«Киа-Соренто» в том, что именно этотвариант авто никогда не будут официально продавать в России! Его подвесканастроена для внутреннего, корейскогорынка (кто ездил на «американцах»,склонных к килевой раскачке, поймет). Однако постараюсь максимальноподробно рассказать вам о том, чемновый «Соренто» отличается от старого.Эволюция развития кроссоверак образцу 2013 модельного года повторяет судьбу многих его аналогов: рама,неразрезной задний мост, раздатка,простецкий дизель – всё в прошлом.Маркетологи быстро убедили инженеров, что весь этот внедорожныйпотенциал – удел автомобилеймаргиналов. Попутно провели работуЗа рулем 10/2012094-096(1_3V)_SOR.indd 9407.09.2012 13:29:37 Kia SorentoРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4685×1885×1745Колея спереди/сзади, мм 1621/1618Колесная база, мм2700Дорожный просвет, мм185Максимальная скорость, км/ч 190Расход топлива: городской/загородныйцикл, л/100 км 6,7/5,9ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2,2 л,145 кВт/197 л.с. при 3800 об/мин,436 Н·м при 1800–2500 об/мин.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/на поперечных рычагах, рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза –дисковые вентилируемые; шины –255/55R19. Дорого, стильно, комфортно. Скромные внедорожные способности.с нами, покупателями: полный приводследует лишить милитаристского максимализма, всё, что требуется такоймашине, – большой дорожный просвет,легковое поведение на дороге и просторный салон. Полный привод и егобесперебойную работу навсегда доверили электронике – так надежнее.Самые яркие изменения – снаружи. Автомобиль стал выглядетьгораздо дороже и породистее. Во многом это заслуга знаменитого ПетераШрайера, который ныне отвечаетза внешность «Киа». После международных наград, которыми отметилидизайн «Оптимы» и нового «Спортиджа», он наверняка получит призи за «Соренто».Итак, размерами новинка не отличается от предыдущей версии, однаков «Киа» утверждают, что машина создана на новой платформе. А вот моторпрежний: дизель объемом 2,2 л доработан в угоду экологии, из-за чего потерялНа правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  И пластик, и кожа, и прочие элементыдекора говорят о том, что перед намилюксовый вседорожник. Ощущение, чтомашина дороже, чем на самом деле, –заслуга команды Шрайера.  В оформлении приборов прослеживаетсястилистическая перекличка с прошлой моделью. Это признак хорошего тона. Как и положено, бортовая электроника и остальнойинтерфейс общаются на великом и могучем.094-096(1_3V)_SOR.indd 95  Уголок джипера: главные его украшения – блокировка муфты и помощь приспуске с горы. В качестве приятного бонуса – кнопка включения контроля слепых зонпри обгоне.07.09.2012 13:29:42 ЗНАКОМСТВО| НАШЕKIA SORENTO  Мне больше всего нравится корма этогоавтомобиля. Вы бы знали, какой густой рубиновый свет источают его фонари...  Что управлять машинойсидя в таких креслах, что спатьв них – удовольствие. Зимой ониподогреваются, летом еще и вентилируются.  Передний пластиковыйбрызговик не выдержал испытаний грунтовками в районеТранссиба. Будь подвескапожестче, остался бы цел.  Длинный передний свесне позволит пуститься во всетяжкие. Впрочем, среднее бездорожье машине по силам: дорожный просвет – 185 мм.7 «лошадок», – теперь их там 190.В паре с ним трудится 6‑ступенчатыйавтомат. С этим тандемом автомобильрасходовал даже меньше 10 л соляркина сотню, если дорога была более-менееприличной. При этом в салоне царилатишина, спасибо трехслойной изоляциимоторного отсека и туннеля. Звуки, чтопрорываются сквозь этот «пирог», вос‑принимаются как должное, настолькоих тональность отвечает нынешнемудорогущему облику машины.Породистость прослеживаетсяи в оформлении интерьера. Навига‑ция по всей России, панель приборов«супервижн» c 8‑дюймовым цветнымдисплеем, интеллектуальная системаавтоматической парковки, подогревсидений, включая второй ряд, и ещемного чего. Протестировал системувентиляции передних сидений – отлич‑ная вещь! Но сколько бы я ни расска‑зывал о разнообразных материалахотделки и роскошной панорамнойкрыше, вы наверняка ждете от меняездовых оценок.Вначале о том, что несомненнонайдете в машинах официальнойпоставки, – об адаптивном электроуси‑лителе руля. У прошлой модели он былгидравлическим, в новом «Соренто»им можно управлять через бортовой96  Грузовые возможности«Соренто»-нью похвальны.Это не красивая картинка, такбыли набиты практически всемашины.компьютер. На выбор предлагаюттри варианта: Normal, Sport и Comfort.Я проехал на машине почти 4000 кми не ощутил особой разницы между«спортом» и тем же «комфортом», хотяподсознательно проехал большую частьпути в спортивном режиме.Как я уже упомянул, подвескана моей машине была родная, с корей‑скими представлениями о среднестати‑стической дороге. Кстати, перед поезд‑кой на премьерном авто проехалсяна предыдущем «Соренто» с адаптиро‑ванной ходовой частью. Показалось,в меру жестко и, если хотите, энергично.Новый кроссовер настроен по-иному.На длинных и неровных прямых я под‑час ощущал себя капитаном не оченьдальнего плавания, настолько машинуштормило и раскачивало. Разбитыегрунтовки между Иркутском и УстьКутом и вовсе старались вытряхнутьзубные пломбы, настолько частогипермягкая подвеска срабатываладо отбоя. Забавно, что в официаль‑ном пресс-релизе по поводу ходовыхкачеств новинки прочел: «Доработанаструктура передней подвески, усиленазадняя. Благодаря этому повыша‑ется комфорт при езде, устойчивостьк вибрациям, улучшается поглощениенеровностей дороги»…Видимо, вслед за феноменомкорейского экономического чудамир заговорит и о корейском чувствеюмора? Братцы, все разговоры о том,что тамошние автомобилестроителиискренне не понимают подвесочныхпристрастий русских, – это не вымысел,а чистая правда! Впрочем, сей недо‑статок будет, надо полагать, исправленк моменту появления товарных машину дилеров.Естественно, вас наверняка заин‑тересует цена вопроса. К окончаниюпоездки точных цифр еще не было,представители фирмы лишь обмолви‑лись, что «Соренто»-нью будет стоитьна уровне предыдущей версии. Еслитакое предсказание сбудется, большоеспасибо.Машина стала по-европейскистильной. Если закрыть рукой фир‑менный овал с тремя буквами, малокто вообще догадается, что это про‑дукт из Азии. Ну разве что в боковомостеклении прослеживается намекна прошлое. Кстати, весьма успешное:с момента старта продаж «Соренто»в 2009 году в России продано более21 000 кроссоверов этой модели. Еслиновую версию еще и собрать будуту нас в стране, то шансы на завоеваниерынка возрастут еще больше.За рулем 10/2012094-096(1_3V)_SOR.indd 9607.09.2012 13:29:44