250
251
252
И ИССЛЕДОВАНИЯDEKRAБЕЗОПАСНОСТЬ | КРЭШ-ТЕСТЫУДАРИМ ЕВРОРЕМОНТОМ!Привыкнуть к этому звуку невозможно: скрежет сминаемой стали, хруст пластика и триплекса триждывзрывали альпийскую пастораль швейцарского местечка Вильдхаус. К счастью, в этих авариях никтоне пострадал. А фирма «Декра» получила массу полезной информации, которой охотно поделилась.Самое интересное отобрал Михаил Гзовский. Фото автора и «Декра».Ннавела пресс-конференция перед покане знакома такая «картина маслом»:азвание «Декра» в Россиизательными ударами.в левом ряду идут работы с отбойнине на слуху, а ведь это весьмаком, а предупреждает об этом лишьуважаемое имя с полувековойвыгоревший знак «30» на стоящемисторией. В составе «Декры»ИХ НРАВЫгрузовике. Риск неприятностей в этом180 компаний, чья деятельностьВашему покорному слуге по долгуслучае высок не только для водителей,по большей части связана с автомослужбы довелось проехать не однуно и для самих ремонтников!билями: техосмотр, сертификациятысячу километров по дорогам Европы.Для контраста: в Швейцарии машиныи консалтинг. Проводит «Декра»Каждый раз по возвращении домойпоследних защищены барьерамитакже независимые крэш-тесты,прихожу в ужас. Речь даже не о такихподушками, снижающими энергиюно не с целью сделать автомобильвопиющих случаях, как открытые люкиудара. А грузовик с автоматическимбезопаснее, а чтобы показать, какимиили бездонные ямы, – сама организаустановщиком оградительных конусовпоследствиями чреваты халатная эксция ремонта дорог в России поставза 20 минут выставляет 260 «вешек»плуатация машин, нарушение правиллена из рук вон плохо. Кому из насна дистанции 5 км. Придвижения, неосторожчем собирают конусы тоженость или невнимаСитуация первая, типичная для Европы: на автобан прибывает грузоавтоматически: машинательность. Эти данныевик с рабочими. Сзади установлен специальный блок-сэндвич, абсорбипросто едет задним ходом.служат основой рекорующий энергию удара. Команда готова – старт! Старенький «Форд-Пума»,Грузовик также наноситмендаций по снижениюведомый тросом по направляющим, разгоняется до 75 км/ч и врезаетсяжелтую резиновую полосуриска аварий и тяжестив блок. Спустя пару секунд все кончено, за работу берутся эксперты. Манена быстрые ряды передих последствий – каккены не оборудованы датчиками, поэтому точных данных о самочувствиипроблемными участками.для водителей, так и для«водителя» нет. Кажется, все хорошо: дверь открылась легко, передняяПри наезде автомобиляслужб, эксплуатирующихпанель на месте, подушка сработала. А ведь многотонный грузовик от ударана такую разметку воздороги. В этом году лейтсдвинулся с места почти на полметра! Но все же инцидент относительноникает громкая вибрамотивом выбрали знакобезопасен для рабочих, занятых своим делом перед грузовиком.ция, которая заставитмую проблему – ремонтВывод: деформируемые подушки для ремонтных машин существеннозазевавшегося водителяные работы на дороге.снижают вероятность серьезных последствий ДТП. Они повсеместноспохватиться. Такие мерыИм и посвятили трииспользуются в Швейцарии, но в Германии встречаются гораздо реже.более чем оправданны:крэш-теста. Но преждеВ России, увы, замечены не были.ремонтируемый участокчем рассказать о них,четко обозначен, а лишнихпара мыслей, на которые250 За рулем 10/2012250-252(1_3V)_dekra.indd 25007.09.2012 16:02:25 На правах рекламыСитуация вторая:в правом ряду сломаласьмашина. Водитель открываеткапот и пытается решитьпроблему. Сзади в креслепристегнут ребенок. Но водитель не обозначил должнымобразом остановку – поставилаварийный знак слишкомблизко к машине. В итогеодин из автомобилей попутного направления замечаетстоящий «Фольксваген-Поло»поздно и врезается в негона скорости 55 км/ч. Следуетдраматический полет водителя «Фольксвагена» черезбетонную разделительнуюболее чем на 10 м. Фатальныйисход, увы, весьма вероятен.Ребенок в кресле уцелел, хотязадняя часть машины сильноповреждена. Автомобиль,совершивший наезд, пострадал меньше, риск травмего водителя и пассажираневелик благодаря ремнями подушкам.Вывод: в случае поломкиследует незамедлительнонадеть световозвращающийжилет, сразу же высадитьлюдей из салона и по возможности увести их за разделительное ограждение,выставить знак аварийнойостановки на достаточномудалении.людей на дороге нет.По статистике, тяжелыеаварии нередки именнона знакомых для водите‑лей трассах.В зоне особогориска ремонты, свя‑занные с выездомна встречную полосу,и S‑образные объезды.Ремонтникам стоитуделять знакам особоевнимание, ведь води‑тель, как только видитзаветный «конец огра‑ничений», немедленнонажимает на газ. Этоприводит к большойразнице в скоростяхна таких участках и, какследствие, повышаетвероятность аварии.Но наивно винитьво всех наших бедахдорожников: поведе‑ние самих водителейв России безобразно.Мы игнорируем раз‑метку, не соблюдаемскоростной режим и ужсовсем наплевательскиотносимся к правиламостановки.Вам доводитсявидеть приятелей, чьимашины, мерцая ава‑рийками, выпираютс обочины на дорогу? Что за необхо‑димость заставила их встать на шоссе(а то и на автомагистрали!) – поломка?Бьюсь об заклад, в большинстве слу‑чаев они обсуждают, где лучше купитьшашлык или как не проскочить пово‑рот к рыбному озеру. Причем разго‑вор «удобнее» вести с водительской250-252(1_3V)_dekra.indd 251стороны, стоя прямона дороге.Что-либо подоб‑ное, скажем, в Герма‑нии даже представитьневозможно. Вас тут же«примет» полиция,штраф выпишут такой,что на барбекю вряд лиостанется. На любойдороге, даже в россий‑ской глубинке, всегдаможно найти съезд иликарман, где остановкабудет безопасной.Ремонт бываетнужен и машине. Еслиавто действительносломалось или вы про‑кололи колесо, постарай‑тесь дотянуть до прямогоучастка, который хорошопросматривается. Поло‑жите в машину све‑тоотражающий жилет –в салон, а не в нишудля запаски, котораязавалена горой дачныхсумок. И не стесняйтесьнадеть его при выходеиз авто! Такие жилетымногим спасли жизнь.Включайте ава‑рийную сигнализациюсразу же, как поймете,что с машиной что-тоне так. Выставьтеаварийный треугольник за 100 мот бампера. Помните: на скорости120 км/ч попутная машина пролетаетза секунду 33 м, – дайте другому води‑телю хотя бы три секунды на маневр.В ожидании техпомощи отойдитеза пределы дороги, как бы неуютновам ни было на жаре или под дождем.07.09.2012 16:02:29 И ИССЛЕДОВАНИЯ| КРЭШ-ТЕСТЫDEKRAПЕРЕДАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА,ШТОПОРМы увязли в пробках и склоннывинить в их возникновении всех,кроме самих себя. Давайте же раз­беремся, кто виноват на самом деле.Разумеется, есть причины объек­тивные: подъемы и спуски, пово­роты, погодные условия. И конечно,ремонты и сужения приводят к серьез­ным затруднениям. Не чинить дорогиникак нельзя, но можно минимизи­ровать влияние на поток, поэтомув Европе уже давно приняты правила:протяженность ремонтируемыхучастков не должна превышать 12 км,расстояние между ними – минимум5 км. Берется в расчет интенсивностьпотока. Швейцарские и германскиестандарты гласят: длительные работыи сужение трехрядной дороги воз­можны лишь в исключительныхслучаях и только при условии, чтов час пик по ней проходит не более3000 авто. Соответствующее оповеще­ние должно наличествовать не менеечем за 2 км до места ремонта.А что требуется от нас с вами?Опять же, я не говорю про средневеко­вую дикость – езду по пыльным обо­чинам. Дивлюсь людям, которые везутСИТУАЦИЯ третьЯ:в результате ремонта двухрядная дорогасужается и приобретает S‑образнуюформу. Синий фургон в правом рядувместо того, чтобы следовать по времен‑ной разметке, продолжает ехать прямои выталкивает соседа на встречнуюполосу, где тот сталкивается с другимавто на скорости 50 км/ч с 50‑процентнымперекрытием. Рыжая машина затем отска‑кивает под углом и бьет задней частьюфургон. В итоге массового ДТП рыжийавтомобиль получил серьезные поврежде‑ния – возможно, фатальные для водителяи тяжелые для пассажира. Водительвстречного авто защищен хорошо, пасса‑жир не пострадал, как и водитель фургона.Вывод: в местах ремонта требуетсяособое внимание – следите за знаками,не отвлекайтесь на радио и телефон. Ста‑райтесь не ехать параллельно с другимимашинами, особенно грузовыми, – чутьотстаньте от соседа. Не перестраивайтесьи не обгоняйте. Ночью и на скользкомпокрытии сбросьте скорость.  В местах сужений специалисты насто­ятельно рекомендуют ехать со скоростьюпотока и не обгонять попутные машины.жен и детей по ямам и пыли, не жалеяих нервов и легких. Вы лишь крепчезапираете шоссе!Как ни странно, поддерживаястабильную скорость, мы в состо­янии уменьшить время пребыванияв пробке. Не тормозите и не ускоряй­тесь резко: тем самым вы сбиваетеритм движения, вызывая цепнуюреакцию, жжете лишний бензини только устаете. Больше внима­ния на несколько идущих впередимашин – и вот вы и поток едетеспокойнее. Не обгоняйте без нужды(одно из самых страшных наруше­ний на немецких автобанах – обгонсправа). Перестраивайтесь для съездазаблаговременно и, включив указательповорота, четко обозначьте свои наме­рения. Тормозите плавно, помните:остановить многотонный грузовик,идущий следом за вашей легковушкой,не так-то просто. При выезде на шоссемаксимально используйте разгон­ную полосу, чтобы влиться в потокна его же скорости. Ну и конечно, естьобщечеловеческие нормы поведения.Соблюдайте дистанцию и будьте тер­пимее! Представьте, что перед вамимигает поворотником сосед по даче.Вы ведь пустите его, не так ли? 252 За рулем 10/2012250-252(1_3V)_dekra.indd 25207.09.2012 16:02:31