238
239
240
241
ДЕТАЛЯХSSANGYONG KYRON (с 2005 г.)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВВИДНО ИЗДАЛЕКА«СанЙонг-Кайрон» – машина в целом надежная, но есть слабые узлы,на которые следует обратить внимание, считает Игорь Козлов.Фото Константина Якубова.Машины отечественной сборки(с ноября 2006 года в Набе‑режных Челнах, с декабря2009‑го во Владивостоке)несколько отличаются от корейских.В частности, у нас ставят неразрезнойзадний мост с четырьмя продольнымирычагами и тягой Панара (конструк‑ция, как на «Жигулях»). У машиниз Кореи задняя подвеска независи‑мая, многорычажная, причем бываютс такой и заднеприводные модифи‑кации 2WD. Есть также различияпо моторам и комплектациям, но не этоглавное.В ходе эволюции завод постоянноборется с врожденными дефектамимодели, мелкими и не очень. Жалобот владельцев было немало, поэтомуинженерам есть над чем работать.Пусть не так быстро, как хотелось,но почти все характерные дефектык 2010 году «СанЙонг» изжил. Еслипокупать подержанный экземпляр,то лучше поновее.МОТОРЫБольше всего хлопот доставлялдизельный двигатель. Самая распро‑страненная неисправность – потерямощности. Как оказалось, всему винойбыл вакуумный модулятор управлениятурбокомпрессором, меняющий уголатаки лопаток. Стоял он в неудач‑ном месте, под коллектором, отчегобыстро забивался пылью и не мог ужеобеспечить оперативное изменениеразрежения в переходных режимах.Решили проблему просто: установилиузел рядом с тормозным бачком, гдепочище, и проблем не стало. Посколькудефект был массовым, дислокациюмодулятора меняли на всех машинах,чьи владельцы обращались в сервис.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИSsangYong KyronДЕБЮТ: 2005 год. С ноября 2006 года модельначали производить в России, на предприятиях«Соллерс»: сперва в Набережных Челнах, а с дека‑бря 2009 года – во Владивостоке.КУЗОВ: 5‑дверный универсал.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 2,3 л, 150 л.с.;Р6, 3,2 л, 220 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 141 л.с.;Р4, 2,7 л, 165 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А5, А6.ПРИВОД: задний с жестко подключаемымпередним мостом или только задний (для Кореи).РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменения кос‑нулись оформления передней и задней частейкузова, цветов окраски, а также материалов и цве‑товой гаммы обивки салона.КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2006 году проведено испы‑тание по методике KNCAP (Корея), однако резуль‑таты (в цифрах) не были опубликованы.Разумеется, по гарантии. Для этогоиспользовали более длинные ваку‑умные шланги и переходной жгутпроводов – эти детали поставляютв запчасти. Говорят, машин с прежнимрасположением устройства уже не оста‑лось, тем не менее обратите внима‑ние на упомянутую особенность припокупке подержанного авто.238 За рулем 10/2012238-241(2X1_3V)_Kyron.indd 23807.09.2012 16:03:13 В приводе ГРМ работает двухрядная цепь – одной заботой меньше.Металла на цепочку не пожалели,поэтому она практически не удлиняется со временем. Отдельной цепьюприводится масляный насос, этотпривод также достаточно надежен.Вакуумный насос стоит непосредственно на впускном распредвалу,на шлицах, и смазывается общеймасляной магистралью: нет лишнихдеталей – нет и проблем.Бензиновые рядные «четверки»явных врожденных дефектов не имеют,поэтому агрегаты доводили лишьпо мелочам: изменили прошивки блокауправления, слегка доработали стартери генератор. Важно вовремя менятьмасло, следить за антифризом (коррозия радиатора здесь тоже актуальна)и не затягивать с заменой свечей.К повышенному содержанию смолв бензине моторы критичны не большеи не меньше, чем двигатели конкурентов, – промывать форсунки бездемонтажа дилеры рекомендуют черезкаждые 45–60 тыс. км. ГРМ здесь приводится тоже добротной двухряднойцепью. Если заметите неустойчивуюработу на холостом ходу, промойтедроссельный узел.На правах рекламыСама турбина (фирмы «Гаррет») редко вызывает беспокойство.К топливной аппаратуре «коммонрейл» производства компании «Делфай» тоже особых претензий нет.Конечно, если не нарваться зимойна летнюю солярку: высасыватьиз забитого фильтра сгустки парафиновни один ТНВД еще не научили. Красиво придумано управление подогревом шланга рециркуляции картерныхгазов – с помощью биметаллическойпластины.Следить за уровнем и состояниемжидкостей надо на любой машине,но здесь – особенно.Бывало, начинали травить уплотнительные колечки теплообменникаи масло смешивалось с антифризом. Езда на эмульсии – приговордля двигателя. Случалось, подтекалосновной радиатор по завальцовкебачков. Причина – коррозия из-завоздействия химреагентов. Замечено,что в регионах, где дороги поливаютне слишком щедро, с радиатораминичего подобного не случается. Вентилятор охлаждения приводитсяот шкива помпы через вискомуфту –просто и надежно, никаких тебе релеи электромоторов.  Эргономика салона устроитне каждого: коротышкам рулевое колесо перекрывает визуальный контроль некоторых  кнопок, а долговязые так  и норовят нажать их коленкой.  Дизельный двигатель D20DT, пожалуй,самый популярный. Вакуумный модуляторуправления турбиной обведен кружочком.Раньше он располагался по стрелке, но тамбыстро загрязнялся и отказывал.238-241(2X1_3V)_Kyron.indd 239  Бензиновый мотор с индексом G23D чащепочему-то берут с механической коробкой(дизель – с автоматом). Табличка с VINпоказана стрелкой. Свечи – под крышкойс герметичным резиновым уплотнителем.07.09.2012 16:03:16 ДЕТАЛЯХ|ВSSANGYONG KYRON (с 2005 г.)  Корейский VIN выбит на раме за правым передним колесом и продублированнаклейкой в проеме водительской двери.Российский VIN находится под капотом,на приклепанной к кузову табличке.  На этом экземпляре не оказалось щитка,прикрывающего разъемы проводки раздаточной коробки, – значит, контакты окислятсянамного раньше. Крестовины заднего кардана – с пресс-масленками.  Радиатор охлаждения двигателя на третийчетвертый год эксплуатации начинает подтекать по подгнившей завальцовке с пластиковыми бачками (фрагмент показан стрелкой).Чаще брешь образуется в нижней части.  От езды по асфальту с полным приводомстрадают все агрегаты трансмиссии. Здесьсдался редуктор переднего моста: шестерниперегрелись, металл стал «пластилиновым».Повезло, что не заклинило.  В переднем кардане надо шприцеватьне только крестовины, но и шлицевое соединение (имеется отдельная пресс-масленка).Тросы ручного тормоза нередко закисают,если механизмом долго не пользоваться.  Обычно тросы теряют подвижность в изгибах оболочек у задних колес и на машинахс автоматом – их владельцы вместо ручникапредпочитают просто поставить коробкув «паркинг». Лишь потом осознают ошибку.Бензиновая рядная «шестерка»3,2 л большая редкость на нашемрынке, поэтому и статистики мало.Имеется в виду статистика корейская,а не немецкая (как и все перечисленныемоторы, этот тоже взят у «Мерседеса»).Известно лишь, что агрегат склоненпожирать масло – следите за уровнем!СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.что нет щупа, для житейской проверкиуровня придется лечь под машинуи открутить контрольную пробку в кар‑тере (она же и заливная).Для машин с АКП регулярно выпу‑скают новые прошивки блока управ‑ления, позволяющие агрегату болеемягко и комфортно переключать пере‑дачи. Советуем систематически обнов‑лять программу. По опыту, ресурс авто‑мата только продлевается, посколькуснижаются ударные нагрузки.В раздаточной коробке типа «парттайм» требует внимания не толькомасло (тоже оригинальное), но и разъ‑емы электродвигателей управлениярежимами. Нередко контакты подгни‑вают, не позволяя подключить перед‑ний мост. С недавних пор завод внедрилпластиковый защитный кожух, обязан‑ный прикрывать разъемы от прямогопопадания грязи и влаги, однако ставятего почему-то не на все машины.В трансмиссии нет межосевогодифференциала, передний мост под‑ключается жестко, и об этом не следуетзабывать. Если подключать передокна асфальте, можно запросто пере‑греть редукторы мостов, – тогда заменашестеренок влетит в копеечку.Интересно выполнены муфтызацеп­ления приводных валов передка:без вакуума они подключены, а приТРАНСМИССИЯРесурс сцепления составляет в среднем130–140 тыс. км. При замене на дизель‑ной машине обратите вниманиена состояние двухмассового маховика:порой он тоже просится во вторчер‑мет. На бензиновой версии маховикв виде обычного блина, с ним проблемнет. Выжимной подшипник выполнензаодно с рабочим цилиндром. Обычнотакие конструкции не славятся надеж‑ностью, но у наших героев отказы слу‑чаются редко.Вне зависимости от типа коробкинеобходимо помнить немаловажныйнюанс: производитель рекомендуетиспользовать исключительно фир‑менное масло под маркой «СанЙонг»!Вряд ли он сам его производит, но гдеберет – неизвестно. Поэтому за лейблприходится переплачивать. Особеннокритичны к качеству масла 6‑ступенча‑тые автоматы. На замене через каждые60 тыс. км не разоритесь. Но плохо,Компьютерная диагностика (мотор-тест)725Диагностика ходовой части и тормозов1450Замена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)1450Замена свечей зажигания725Замена прокладок теплообменникана дизеле1450Замена радиатора охлаждения двигателя1885Замена масла в МКП/АКП435/2175Замена тросов ручника1015Замена тормозных колодокпередних/задних580/870Регулировка углов установки колес1450Нормочас1450**Для постоянных клиентов центра «Нахимовский 32» скидкина работы и запчасти – от 3 до 10%.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее6500Накладка бампера переднегоили заднего18 000Блок-фара/фонарь12 000/5500Фильтры: масляный/воздушный/495/980/ топливный/салонный (дизель)4980/1850Свечи зажигания (комплект)2000Ремень привода навесных агрегатов3000Вакуумный модулятор управлениятурбиной5500Сцепление (комплект)14 200Шаровые опоры (пара)1600Рулевые наконечники (пара)1600Втулки и стойки стабилизатора950Тормозные колодки: передние/задние 4500/3700240 За рулем 10/2012238-241(2X1_3V)_Kyron.indd 24007.09.2012 16:03:18 РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 784 000 738 000Стоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно(с расходниками)129 670 97 980Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Вакуумный модулятор управлениятурбиной6230–Уплотнительные колечкитеплообменника1500–Радиатор охлаждения двигателя21 890Промывка дроссельного узла–1950Сцепление–18 400Разъемы подключения раздатки(ремонт)1020Рулевые наконечники(с регулировкой схождения)4680Шаровые опоры3920Втулки и стойки стабилизатора2260Трос ручного тормоза4020Тормозные диски и колодкипередние18 950Тормозные колодки передние(две замены)10 160Тормозные колодки задние(две замены)9140ИТОГО997 440 932 370Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом 150 тыс. км 581 000 590 000Потери в эксплуатации(сумма затрат на авто с вычетомего продажи)**416 470 372 370Средний расход топлива в городе(данные производителя), л/100 км 10,614,9Расходы на топливо(А95 и ДТ, 30 руб./л)238 500 335 250Стоимость 1 км пробега(ЗР, 2011, № 1, 12)8,739,03Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Теплообменник в сборе17 950–Датчик ABS в сборе со ступицей15 360Тормозные колодки передниеи задние (внеплановая замена)9650Рулевые наконечники служат60–70 тыс. км, возможна заменаотдельно от тяг. Оригинальных тягв природе не существует: при износе ихменяют в сборе с рулевым механизмом.Многие производители так перестраховываются, дабы не соблазнять мастеров лазить в ответственные соединениятяг с рейкой. Благо служат они далекоза 150 тыс. км.ЭЛЕКТРИКАВ автомобиле обширная САN-шина,связывающая между собой множество электронных блоков управления.По цифровым кодам общаются двигатель, АКП, раздатка, «боди-компьютер»(отвечает за комфорт), система стабилизации и антиблокировочная, магнитола, блок подушек безопасности…В целом «цифра» глючит и «умничает»редко. Даже если случится неполадка,можно добраться до ближайшего сервиса благодаря обходным программам.Жаль, щиток приборов не завязанс мультиплексом, – есть возможностьскрутить пробег (показания одометранигде не дублируются). Этим поройпользуются продавцы, хотя и не всегдауспешно: бывает, сгорает микросхемаПЗУ. Не экономьте на дилерской диагностике!Благодарим группу компаний«Автомобильный центр«Нахимовский 32» (Москва)за содействие в подготовке материала.  Передняя подвеска выполнена с большим запасом прочности, но шаровыеопоры до недавнего времени долголетиемне отличались. Опоры нового образца (сейчасв запчасти поставляют только их) служатдо 120 тыс. км. Примерно столько же выхаживают стойки и втулки стабилизатора.Датчик антиблокировочной системы заменяется в сборе со ступицей.2,0 л, 2,3 л,дизель, бензин,АКПМКПНа правах рекламыподаче разрежения отключены. Этопозволяет в случае отказа вакуумногонасоса остаться на бездорожье с полнымприводом. В целом система надежна.*Цены на август 2012 года; ремонт, запчасти и ТО у дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.  Задняя подвеска: на поперечной тягепоявился брызговик – мелочь, а кормутеперь закидывает грязью гораздо меньше. Сайлент-блоки рычагов выхаживаютболее 150 тыс. км. Износ колодок сильнозависит от стиля вождения, поэтому вилкастоль велика – от 30 тыс. до 80 тыс. км(у передних меньше и ресурс, и разброс:20–40 тыс. км).РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МАШИНЫ НИЗКИМИНЕ НАЗОВЕШЬ, НО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО САМЫЙДОСТУПНЫЙ В СВОЕМ КЛАССЕ ВСЕДОРОЖНИК.238-241(2X1_3V)_Kyron.indd 24107.09.2012 16:03:19