186
187
ПУСКОВЫЕ ПРОВОДАКОМПОНЕНТЫ | ЭКСПЕРТИЗАДОХЛЫЕ КРОКОДИЛЫНемудреное вроде бы изделие – пусковые провода. Всего-то и нужно: побольше меди, пластификаторав изоляцию и хорошо обжать. Ан нет – медь берегут, пластификатор экономят да и пресс не усердствует.В итоге, как убедился Алексей Воробьев‑Обухов, из восьми купленных изделий годными оказалисьлишь… два.В лаборатории над проводами никтоне издевался. Обещали 200 A? Получите ровно двести. И всего на десятьсекунд – исправный мотор за этовремя обязан пуститься. Конечно же,все образцы держали в морозильнойкамере в течение 16 часов при температурах минус 20, 30, 35 и 40 ºСв упакованном виде и потом пытались вернуть их в рабочее состояние.Выдержали искусственную зиму шестьпроводов из восьми.Самое печальное – экономия на меди. Заниженное сечениежилы привело к большим потерямAirline SA‑200-02Autoprofi ALLIGATOR ВС‑200Carpoint Booster Cables01.776.19Происхождение ООО «ЭРЛАЙН», КитайДлина2 мПроисхождениеДлинаПроисхождениеДлинаЕдинственные провода, в которых провод присоединенк обеим «челюстям» «крокодилов». У нас они без проблемвыдержали требуемые 10 спод номинальной нагрузкой,да и на меди здесь не экономили: провода съели лишь 1,8 В.Китайский «Аллигатор» сгорелна первой же секунде теста:был контакт – и нет контакта!Но в замороженном состоянииего безжизненное тело сохранило исходную мягкость. Значитпросто не хватило сил на обжатие провода в зажиме.В этих проводах контакт в местеобжима пропал через парусекунд. Но даже с пол-оборотапустить двигатель вы все равноне смогли бы, поскольку на проводе потерялось 6,4 В. На сильном морозе провод немногозадубел, но выдержал.Какие там шесть месяцевгарантии, когда контакт в местезаделки провода в «крокодил»раскалился и пропал в течениеодной секунды! Довершилополное поражение испытаниеморозом: уже при –30 ºС изоляция треснула.КОТО ВС‑20025«АВТОСТОП АВ-20025»«СОРОКИН 12.302»«СТАРТ»ПроисхождениеДлинаКитай2,5 мНичего хорошего, разве чтосумка есть (как и у остальных,впрочем). На проводе безвсякой пользы теряется 4,3 В,а при –35 ºС изоляция окончательно задубела и треснула.Ну так ведь ничего и не гарантируют. Этим и ему подобнымипроводами можно пользоваться, если батарея еще беретзаряд.ПроисхождениеДлинаКитай2,5 мКитай2,5 мВ этом комплекте подвели «крокодилы»: они к 11‑й секундераскалились до невозможностиудержать без перчаток. Возможен даже ожог! Падениенапряжения на проводе составило 4,2 В – много, увы. Стартеру может не хватить оставшихся вольтов. Обещанный годизделие продержится разве чтов багажнике.ПроисхождениеДлинаEuro Type RКитай2,5 мне указано2,5 мЕдинственный комплект,не вызвавший нареканий:падение напряжения всего1,1 В, при работе не разогревается, на лютом (–40 ºC) морозепровода сохраняют мягкость.Единственные – с мощнымицельнометаллическими «крокодилами», у которых накладныемедные губки. И чего изготовитель на гарантию поскупился?ПроисхождениеДлинаТайвань2 мПроисхождениеООО «Измерит», РоссияДлина2 мХилый металлический «крокодил» и тонкий проводсразу не вызвали доверия.И правильно: на 10‑й секундепровода уже невозможно былоудержать в руке, настолькоони нагрелись. Еще бы, медиздесь так мало, что напряжениеупало на 6,2 В. Что же останетсястартеру?186 За рулем 11/2012186-187(1_3V)_Provada.indd 18605.10.2012 15:15:26 что их цена колеблется вокруг 300–400 рублей в небольших пределах, чтоне может служить реальным критерием при покупке. К тому же ценникисильно зависят от аппетита розничнойточки.На правах рекламынапряжения. Слишком большим,чтобы остатков хватило стартеру.И это – в шести случаях! Поэтомусделать «выбор ЗР» было несложно.А размещены наши претендентыв алфавитном порядке. Дело в том,  Пример бездарного обжима:провода при нагреве изменили цветна серый.  Последствиянехватки пластификатора: изоляциялопнула на морозе.D  Почему в инструкциях минусовыйпровод настоятельно рекомендуютприсоединять не к клемме аккумулятора, а прямо к «массе» автомобиляреципиента?Основное соображение составителей – следует отвести возможную при замыканиицепи искру подальше от взрывоопаснойбатареи. К тому же, если правильно выбратьместо, току станет ближе добиратьсядо «массы» стартера. И еще: уменьшаетсяпервоначальный импульс тока при соединении с разряженной батареей.D  Надо ли выжидать некоторое времяперед попыткой пуска?В этом есть смысл, если разряженный аккумулятор не замерз и вообще не слишкомхолодный (тогда он не принимает заряд).Если подождать несколько минут, то дажечерез провод с относительно большимсопротивлением (а таких, как мы выяснили,большинство) в батарею успеет перетечь от автомобиля-донора достаточныйдля попытки пуска заряд. И тогда основная нагрузка придется уже на батарею,а не на провод.186-187(1_3V)_Provada.indd 187D  Провод отказал, но омметр показывает, что он исправен. Как это понимать?Никогда не сталкивались с ситуацией:лампочки, фары горят, батарея заряжена,а стартер не крутит и всё гаснет? Это бывает,если плох контакт между выводом АКБ и еезажимом. В нем появляется сопротивление,на котором и падают все вольты, но толькопри большом токе в сотни ампер (вспомните закон Ома). Так и здесь: проблемав месте обжима проводника. Можно попытаться разогнуть зажим, зачистить проводи заново обжать его, а лучше – пропаять.Но, конечно, это не сильно поможет, еслисам проводник слишком тонкий.D  Какие «крокодилы» лучше – пластмассовые или металлические?У пластмассовых «крокодилов» ток идетлишь через одну медную губку-накладку,если только не применена технологиядвойного контакта, как в проводах Airline.В металлическом зажиме работают обе«челюсти», что улучшает контакт и уменьшает переходное сопротивление и потеринапряжения.05.10.2012 15:15:28