218
219
JAGUAR F‑TYPEТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАФОРМА ОДЕЖДЫ – СПОРТИВНАЯКомпактный родстер «F‑Тип» вывел современный «Ягуар» в новый для марки сегмент. Легкийи стремительный, автомобиль покоряет даже в статике. С эмоциями боролся Кирилл Милешкин.  Покупатель получил выбор из трех двигате‑лей с механическим нагнетателем. Мотор объ‑емом 3,0 л выдает 340 или 380 л.с. (на фото),5‑литровый V8 – 495 л.с. Две более мощныеверсии удостоены литеры S после имени.Альтернатив заднему приводу и 8‑ступенчато‑му автомату не предусмотрено. Даже базовоймашине по плечу бросок до 100 км/ч за 5,3 си отметка 260 км/ч на спидометре. «Восьмерка»быстрее на секунду и 40 км/ч. И это с электрон‑ным ограничителем! Предполагаю, что в буду‑щем нас ждут относительно доступная версияс турбомотором объемом 2,0 л, исполнениес механической коробкой и топовый вариантс отдачей более 500 л.с.  Выражая приоритет скорости над всем остальным, панель приборов выпол‑нена в строгих темных оттенках, не отвлекающих водителя от управления.Из тех же соображений управление климатом вынесено из мультимедиакомплек‑са в отдельный блок. Две более мощные версии «Ягуара F‑Tип» отмечены оран‑жевым цветом подрулевых лепестков коробки, кнопки пуска двигателя и клави‑ши включения динамичного режима. Дефлекторы наверху центральной консоливыдвигаются только при необходимости. Дизайнеры сочли ровную поверхностьболее эстетичной.  Открывая дверь, следует потянуть за ниж‑нюю кромку ручки – там сделана выемкапод пальцы. Решение стильное, но его прак‑тичность и удобство сомнительны. К тому жедовольно откровенно процитирован «АстонМартин».218 За рулем 11/2012218-219(1_2V)_F-Type.indd 21805.10.2012 20:18:08 На правах рекламы  Массивный поручень на консоли подчеркивает деление салонана зону водителя и зону пассажира. В скромном кокпите размещают до 14 динамиков аудиосистемы. Сиденья удобны по форме,но лишены новомодного наворота в виде встроенных воздуховодов для обогрева шеи. Оптимизировав конструкцию и креплениекресел, конструкторы снизили массу каждого из них на 12 кг.Водитель в «F‑Tипе» сидит на 20 мм ниже, чем в XKR-S.  Мягкий верх меняет положение за 12 с на скоростидо 48 км/ч. Объем багажника 200,5 л. Скромный, зато не зависит от того, поднят тент или нет. В погоне за идеальной развесовкой в багажный отсек перенесли даже бачок омывателя.Конфигурация выхлопа зависит от типа двигателя. У V8 сдвоенные патрубки по краям диффузора (на фото), у V6 – пара сопелпо центру.  Созданный по мотивамконцепта С-Х16 «ЯгуарF‑Тип», несомненно, красив.По словам англичан, точновоплотить все задумкидизайнеров в металле удалось только благодаря новому алюминиевому сплаву,примененному для внешнихпанелей. Одно из его преимуществ – уменьшенный болеечем вдвое радиус изгибов.Неокрашенный кузов веситвсего 261 кг. Итог многочисленных оптимизаций: массабазовой версии родстера –1597 кг.За рулем 11/2012 219218-219(1_2V)_F-Type.indd 21905.10.2012 15:31:38