78
79
80
82
84
86
88
90
HYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CCАВТОМОБИЛИ | ТЕСТГЕРОИИ ЛЮБОВНИКИПрактические соображения при покупке этихавтомобилей играют далеко не первую роль.Но все же какую? Сравнивая «ФольксвагенПассат СС» и «Хёндай-i40», Сергей Канунниковнашел приземленные истоки этойромантической истории. В качестве художникапостановщика автомобильной пьесы выступилАлександр Батыру.Они действительно чем-тосхожи с актерами. Их амплуа –герои-любовники. Изящныи элегантны, со вкусом и дажефрантовато одеты… Но главныережиссеры их ролей все же мы –зрители и покупатели в одном лице.Приятно сесть в эффектный автомобиль, созданный для красивойжизни, но, когда звучит последнийзвонок, возвращая в иную реальность, пьеса про заграничную романтику нередко превращается в бытовую драму. Здесь главное, чтобыактеры не подвели – ведь их мастерство способно наполнить жизньюдаже вполне заурядную постановку.Ну что же, даем третий звонок…78За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 7805.10.2012 12:47:52 За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 797905.10.2012 12:48:02 | ТЕСТHYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CCА в передние кресла сложно не упереться коленями. Удобно здесь толькодетишкам, пока они не разрослись.Низкий силуэт с сильно заваленными ветровым и задними стекламиздесь еще забавно сочетается с широкими порогами. «Пассат СС» готовдо последнего играть роль спортивногокупе, никак не соглашаясь, чтобы егоназывали седаном. Чтобы достойносесть или выйти, требуется определенное мастерство, а смириться с посредственной обзорностью из-за сильнонаклоненных стоек и узенькой амбразуры заднего стекла позволит лишьустоявшаяся привычка.Но обо все этом забываешь, устроившись в роскошном водительскомкресле. Чтоб мне так сидеть всегда!«Пассат» также подкупает гармоничным дизайном интерьера, логичной эргономикой. Еще бы добавитьна панель приборов индикатор включения наружного освещения – цены быне было. Еще один пунктик – менюцентрального дисплея: каждая операция в нем требует антракта перед следующим действием – допустим, сменойнастройки радио. Последнее замечаниеотносится и к «Хёндай», у которогоАКТ ПЕРВЫЙ:  ГЕРОИ И ОТЦЫ СЕМЕЙСТВДвухдверное купе – это все же дляэгоистов. Обычный седан – дляскучных отцов семейств. А воти компромисс – четырехдверный«Фольксваген-Пассат СС», которыйв профиль выглядит как настоящеекупе. Правда, на веселый вопросрослого водителя коллеге, которыйустроился за ним: «За мной можносидеть?» – ответом было приглушенное: «Можно, но не нужно».На заднем диване давит и низкийпотолок, особенно его боковой скат.80За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 8005.10.2012 12:48:06 | ТЕСТHYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CCСмотрите на iPad:панорамы салонов  Салон «Хёндай» элегантен и симпатичен – точно франт, собравшийсяна свидание.  Как и положено современному и далеко не самому дешевому автомобилю,«Хёндай» обзавелся разъемами для модных электронных устройств.  Комбинация приборов не вызвалани малейших нареканий.управление подобными функцияминичуть не проще. Спасибо, что электроника обеих машин русифицирована.Зато раздельный климат-контрольв обеих работает на отлично. Однакоi40 опять удивил: кнопки выборатемпературы удалены от основногоблока климата, причем ту, что отвечает за левую часть салона, поставилирядом с клавишами блокировки дверейи аварийной сигнализации. А обогревсидений включается еще ниже. Поначалу в этом хаосе не очень ориентируешься, потом все-таки привыкаешь.Но садиться в корейский автомобиль куда удобнее, нежели в приземистый немецкий, да и обзорность у негополучше. Правда, водительское креслоуже не так идеально, как в «Пассате».Подушка «Хёндай» вроде неплоха,но по форме спинки и регулируемому82Hyundai i40Мировой дебют состоялся в 2011 году.На российских гастролях с 2012-го, сейчас в егосемью добавился универсал.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2 л (150 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:автоматическая 6-ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Style, Premium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,141 дилерский центр.  Пожалуй, единственный недостатокэргономики i40 – не вполне логичнаяразбросанность кнопок. Но привыкнутьк их расположению можно.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 089 000–1 398 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2 л, 150 л.с.,6-ступенчатый автомат, Style, опции, 1 278 000 руб.За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 8205.10.2012 12:48:10 | ТЕСТHYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CC  Интерьер «Фольксвагена» строги гармоничен.  Центр современных медийных технологий в «Пассате» расположен в бардачке.  Простенько, но со вкусом и, главное, хорошо видно. Не хватает лишь элементарнойлампочки-индикатора наружного освещения.поясничному подпору i40 немногопроигрывает «Пассату». Это «немного»вообще можно вынести в рефрен теста:«Хёндай» чуть-чуть, немного, но недотягивает до уровня немецкой школы.Зато явно выигрывает по посадкево втором ряду, благодаря чему прекрасно подходит на роль отца семейства. Настоящий седан, причем выглядит ничуть не хуже «немца». Да тути подогрев задних мест есть – вообщездорово!А еще оба автомобиля радуютвместительным багажником. «Хёндай»выиграл у соперника 36 л, но его петлипри плотной загрузке требуют размещать багаж аккуратно. 408 л «Фольксвагена» – тоже неплохо, особенноесли учесть, что от псевдокупе подобного вовсе не ожидаешь.84Volkswagen Passat CCВыход на мировые подмостки состоялсяв 2008 году. В январе этого года произведенотворческое переосмысление изначальнойконцепции (рестайлинг).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–3,6 л(152–300 л.с.); дизельный, 2 л (170 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатаямеханическая или 7-ступенчатая автоматическаяDSG – с мотором 152 л.с., 6-ступенчатая DSG –с остальными двигателями.КОМПЛЕКТАЦИИ: базовые плюс опции.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,122 дилерских центра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 109 000–1 981 000 руб.  Классическое расположение кнопоки переключателей понравится тем, ктоне любит менять привычки.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л, 152 л.с.,7-ступенчатый автомат DSG, 1 507 890 руб.За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 8405.10.2012 12:48:13 | ТЕСТHYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CCДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHYUNDAI   VW PASSATi40CCОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4740/1815/1470/2770колея спереди/сзади1579/1585Объем багажника, л503 (VDA)Радиус поворота, м5,5Cнаряженная/полная масса, кг 1626/2030Время разгона 0–100 км/ч, с10,7Максимальная скорость, км/ч202Топливо/запас топлива, лА95/70Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, 10,6/6,1/7,8л/100 км184Выбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйспередиРасположениепоперечноКонфигурация/число клапановР4/16Рабочий объем, смз1999Степень сжатиян.д.110/150Мощность, кВт/л.с.при 6500 об/мин201Крутящий момент, Н.мпри 4800 об/минТРАНСМИССИЯпередне­ТипприводнаяКоробка передачA6Передаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.н.д.Главная передачан.д.4802/1855/1417/27111550/15605325,71513/19608,5220А95/709,8/5,8/7,3167бензиновыйспередипоперечноР4/1617989,8112/152при 5000–6200 об/мин250при 1500–4200 об/минпередне­приводнаяA7 (DSG)3,77/2,27/1,53/1,12/1,18/0,95/0,80/4,174,44 (I–IV)/3,23 (V–VII)ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин86«Мак«МакФерсон»/Ферсон»/много­много­рычажная рычажнаяреечноереечноес электро­ с электро­усилителем усилителемдисковыедисковыевентили­вентили­руемые/руемые/дисковыедисковые215/50R17 235/45R17  Один из козырей корейского седана –простор на задних сиденьях.  Задние сиденья «Фольксвагена»не для долгого путешествия взрослых.АКТ ВТОРОЙ:ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТАоказался шумнее «Пассата» на целых9 дБ! Да и во всех остальных режимахкорейская машина погромче немецкогоконкурента. Причем с ростом скоростивсе больше выделяется ария шин.И вновь обращаемся к единицеизмерения «чуть». «Хёндай» тормо­зит чуть хуже «Фольксвагена». У негочуть более расслабленный и чутьменее информативный в околонулевойзоне руль. В целом управляемость i40понравилась, но, поездив в «Пассате»,понимаешь: корейцам есть к чему стре­миться.Системы стабилизации обеихмашин отыгрывают хорошо.При скольжении в повороте (проис­ходит это в тестовом вираже примерно«Пассат СС» тяжелее «сорокового»на 24 кг и мощнее всего на 2 л.с.,но субъективно и по замерам немец­кий автомобиль резвее. Во многом этозаслуга прекрасно работающей робо­тизированной коробки передач DSG.В отличие от аналога, применяемогона более дешевых моделях «Фолькс­вагена», этот агрегат в пробках (ими-томы на­елись досыта) не становился при­чиной рывков на малых скоростях.Разгон «Хёндай» оставляет чув­ство тяжеловесности. Впечатлениеусугубляется ревом двигателя, кото­рый как-то неадекватен развиваемомуускорению. При разгоне до 100 км/ч онЗа рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 8605.10.2012 12:48:16 | ТЕСТHYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CC  По нашей методике объем багажника«Хёндай» составил 444 л. Очень неплоходля седана!  Багажник «Пассата» вместил 408 л нашихкубиков. Здесь же рычажки для откидывания спинок сидений.ЗАМЕРЫ ЗРСРЕДНИЙ УРОВЕНЬШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)МодельHYUNDAI i40VW PASSAT CCСкорость (передача) Максимум   120 при разгоне80 (D) 1000–100 км/ч(D)(D)64,3 65,8 69,179,362,666,067,270,3МодельL1,мм995–11901000–VW PASSAT CC 1220HYUNDAI i40L2,ммH,ммH1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min, H3,мммммм мм645– 1200 1020 950 1440 1395 1040/8751995600– 1135 995 915 1410 1380 1150/8552015на одинаковой скорости) или прирезкой смене ряда электроника сраба­тывает вовремя и, главное, деликатно.Причем в обеих машинах устройствоможно отключить.Чтобы совместить управляемостьс плавностью хода на театре россий­ских дорог, часто напоминающих тра­гикомедию, необходимы, как известно,САМОКРУТКАТестовый «Пассат СС» оснащен ассистентом парковки,поворачивающим рульи подсказыва­ющим водителю,куда и насколько продвинутьавтомобиль при заезде междудвумя стоящими у тротуара88машинами. Хороший поводсравнить возможности автоматики и человека.«Фольксваген» с активированным ассистентом встална стоянку за 35 с (время отсчитывали с момента, когда автомобиль поравнялся с переднимН4, Vбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,ммл кг (%) кг (%)кгмм930 445 420 4441015 485 435 408865  664 (57) (43)908  645 (58) (42)h1,мм1529140 1951553135 210смелые и разнообразные таланты.«Фольксваген» – плотный и упругий,как мячик. Отлично держит дорогу,однако на волнах порой начинает под­прыгивать.Подвеска «Хёндай» в такой ситу­ации мягче, старательнее сглаживаетнеровности. Но если их несколько под­ряд, то появляется раскачка, иногдаприпаркованным автомобилем).Для заезда на то же местобез парковочного помощникатому же водителю на любомиз автомобилей понадобилисьте же 35 с.Вероятно, начинающемусистема автоматическойпарковки полезна. Но для«Пассата СС» она стоит36 100 рублей, а ответственностис человека все равно не снимает. К тому же камеры в нашихусловиях часто загрязняютсятак, что без протирки помочьуже не в силах.За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 8805.10.2012 12:48:20 | ТЕСТHYUNDAI i40, VOLKSWAGEN PASSAT CC9Сергей Канунников:«Актерский талант«Фольксвагена» оказалсячуть ярче. Но главнымоткровением постановки сталвсе же новичок «Хёндай-i40»,проигравший оппонентуменьше одной десятой балла.С учетом класса и цены это,пожалуй, лучший «Хёндай»из тех, на которых мнедовелось ездить».90СервисЭксплуатация8 8Геометрическаяпроходимость9КлиматДинамика9Плавность ходаБагажник8877799 9 О тличная динамика, отменная работакоробки передач, прекрасные передниесиденья, хорошая управляемость.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть88888888 П росторный салон и багажник, неплохойкомфорт на хороших дорогах, надежнаяуправляемость.HYUNDAI i40VW PASSAT CCОбзор8ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ В ялая разгонная динамика, подвескапорой не выдерживает российскихреалий.9988888,18 Н еудобный вход-выход, тесно на заднемсиденье, посредственная обзорность,подвеска не любит дорожных волн.8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.вызывающая срабатывание подвески до упора. На мелочи «кореец»почти неотличим от «Фольксвагена».В общем, наше обсуждение оценкиплавности хода было самым длинными бурным. В итоге решили: ничья.ЭПИЛОГ: СЛОВО РЕЗОНЕРАТеатр классицизма актеру в амплуарезонера отводил роль человека рассудительного, склонного к назиданиям –словом, зануды. Попробую взять этуроль на себя.У наших «актеров» довольноширокий диапазон возможностей:вместительные салоны и багажники(в этой роли сильнее «Хёндай-i40»),хорошие ездовые качества и даженеплохая приспособленность к нашимдорогам (дорожный просвет у «Хёндай» – 140 мм, у «Фольксвагена» –135 мм, но с мощной защитой всегои вся). Корейскому «актеру», однако,чуть ближе роль почтенного семьянина, немецкому – очаровательногогероя-любовника.Талантливы, несомненно, оба.А кому отдать главную роль, определяет все-таки постановщик. Вы ужесоставили свой режиссерский план?За рулем 11/2012078-080.082.084.086.088.090_Passat i40.indd 9005.10.2012 12:49:48