146
147
148
149
MAZDA2, SEAT IBIZAАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Мазда‑2» vs.«СЕАТ-Ибица»Анна Клепач с интересом наблюдает за войнушкой в песочнице. Кто же выйдет победителем – «Мазда‑2»или «СЕАТ-Ибица»? Фото Константина Якубова.Наши малыши опровергают распространенное мнение, что автомобили скромныхгабаритов не могут быть красивыми. Мол, пропорции у них неправильные и, какиефары и бамперы ни прилаживай, симпатичнее они не станут. А вот и нет! Посмотритена «Мазду» и СЕАТ – ну разве не симпатяги?«СЕАТ-Ибица»Предыдущее поколение «Мазды‑2»до России не доехало. «Мазда» решилазнакомить нас только с «двушкой»третьего поколения. Спасибо им за этобольшое – прежняя «Мазда‑2» красо‑той не блистала. И заместительница еелегко затмила.«Двушку» продают у нас ужечетыре года. И как же она хороша!Жаль только, за яркой внешностьюпрячется банальный интерьер. Странно:по отдельности детали салона смо‑трятся стильно, а собравшись вместе,теряются.Но достаточно проехать пару кило‑метров – и на незатейливость салонаможно закрыть глаза. В этом сегментене так много автомобилей, готовыхпохвастаться тем, что они не простоперемещают водителя из точки Ав точку Б, а еще и дарят ему кайфот поездки. «Мазда» как раз из ихчисла.Ничья. «Мазда‑2»и «СЕАТ-Ибица»одинаково хороши.1РАУНД«Мазда‑2»Испанская марка в очередной разпошла в поход на Россию. На этот разбольшой брат «Фольксваген» учелошибки прошлого и начал не с рас‑ширения модельного ряда, а с разви‑тия дилерской сети. Теперь у «се­атов»появились шансы закрепитьсяна автомобильном рынке.Осталось еще поработать надимиджем. Я вот, услышав название«СЕАТ-Ибица», начинала зеватьи клевать носом. Но когда познакоми‑лась с машиной поближе… Никогдаеще ни один городской компактне вызывал у меня столько эмоций.«Ибица» правда хороша! Во всём. Этопока она стоит опустив глаза в пол –усыпляет бдительность конкурентов.Внешность – привлекательная,интерьер – добротный, драйверскиеповадки – выше всяких похвал, а ещенеплохой выбор моторов и оборудо‑вания. Берегитесь, конкуренты!146 За рулем 11/2012146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14605.10.2012 14:27:38 «СЕАТ-Ибица»КУЗОВАИ КОМПЛЕКТАЦИИ2«Ибица» вырывается впередблагодаря роботизированнойкоробке передач и наличиюклимат-контроля вкупе с заднимиэлектростеклоподъемникамии противотуманками. РАУНД«Мазда‑2»«Мазду‑2» в России знают лишь пятидверным хэтчбеком. Другого не дано.А вот что касается «Ибицы», выбор есть: предлагают не только пятидверку,но и трехдверку, которую производитель гордо именует «спорт-купе».Комплектации же обе претендентки поделили поровну – по три на сестру.У «японки», правда, лишь два двигателя (75 и 103 л.с.), в то время каку «испанки» – три (85, 105 и 150 л.с.). Столь широкий ассортимент долженприйтись по вкусу покупателям.«СЕАТ-Ибица»Общие опции  Электростеклоподъемники передние Антиблокировочная система  Фронтальные подушки безопасности  14‑дюймовые стальные колеса  Аудиоподготовка  Черные ручки дверей и корпуса боковыхзеркал«Директ» «Референс»  1,3 л, 75 л.с., М5, от 535 000 рублей  Центральный замок с ДУ  Функция «постоянно включенный ближний свет»  Электронная система распределения тормозных усилий  Иммобилайзер 1,4 MPI, 85 л.с., М5, от 559 990 рублей  1,6 MPI, 105 л.с., М5, от 589 990 рублей  1,6 MPI, 105 л.с., DSG7, от 629 990 рублей  Система оповещения при экстренном торможении  «Изофикс» Центральный замок без ДУ  Обогрев передних сидений  Складная спинка заднего сиденья (40:60)  Полуавтоматическийкондиционер  Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла  15-дюймовые стальные колеса (кроме версий с базовым мотором)Общие опции  Маршрутный компьютер  CD/MP3‑магнитола  15‑дюймовые стальные колеса  Корпуса боковых зеркал и дверные ручкив цвет кузова«Энерджи»  1,5 л, 103 л.с., М5, от 629 000 рублей  1,5 л, 103 л.с., А4, от 653 000 рублей  Кондиционер  Подогрев передних сидений  Складная спинка заднего сиденья (40:60)  Электропривод сложения боковых зеркал  Датчик температуры наружного воздуха  Боковые подушки безопасности и шторки«Стайл»  1,4 MPI, 85 л.с., М5, от 609 990 рублей  1,6 MPI, 105 л.с., М5, от 639 990 рублей  1,6 MPI, 105 л.с., 7DSG, от 679 990 рублей  1,2 TSI, 105 л.с., М5, от 649 990 рублей  1,2 TSI, 105 л.с., 7DSG, от 689 990 рублей  Электростеклоподъемники сзади  Центральный замок с ДУ Противотуманные фары  Климат-контроль  Электрорегулировка и обогрев боковых зеркалНаш выбор – 689 990 рублей«Мазда‑2»«СЕАТ-Ибица»За рулем 11/2012 147146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14705.10.2012 14:27:40 | КОНФИГУРАТОРMAZDA2, SEAT IBIZA«Мазда‑2»«СЕАТ-Ибица»Общие опции  16‑дюймовые легкосплавные колеса Кожаная оплетка руля«Спорт» FR  1,5 л, 103 л.с., А4, от 726 000 рублей  Климат-контроль  Электростеклоподъемники сзади  Датчик дождя  Система динамической стабилизации  Передние противотуманные фары  6 динамиков 1,4 TSI, 150 л.с., DSG7, от 909 990 рублей  Электронная система стабилизации  Система контроля тяги  Фонари со светодиодными секциями Система имитации блокировки дифференциала  Боковые подушки безопасности  Круиз-контрольНаш выбор – 726 000 рублей132«Мазда‑2»31424«СЕАТ-Ибица»1 Салон «Мазды» фотогеничен – в жизни он смотрится скромнее. Но функциональные качества заслуживают похвалы. Чего стоит хотя быDруль, который так и просится в руки. Интерьер СЕАТа, как и все фольксвагеновские салоны, строг и прямолинеен. При столь задорной внешностистоило проявить больше свободомыслия в оформлении внутреннего пространства.D2 Белые приборы на дорестайлинговой «двушке» смотрелисьорганично и весело. Сейчас же – как у всех. В СЕАТе, пока не посмотришь на шильдик на руле, не поймешь, в каком автомобиле находишься:может, «Шкода», а может, «Фольксваген». Очень уж всё схоже. D3 «Мазде» с традиционным автоматом трудно тягаться с современнымитехнологиями в образе робота с двумя сцеплениями. D4 Задние электростеклоподъемники в «Мазде» – привилегия самой дорогой версии.В СЕАТе уже во втором «снизу» исполнении не нужно крутить ручку, чтобы открыть заднее окно.148 За рулем 11/2012146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14805.10.2012 14:27:43 CЕАТ заслужилпоощрениеза богатстводополнительногооборудования.3РАУНДДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕВыбор дополнительного оборудования у «Мазды» разнообразием не радует – всегодва пакета опций и куча аксессуаров вроде накладки на задний бампер. А воту СЕАТа список растянулся не на одну страницу: в нем есть все, что душа пожелает.Лишь бы финансы позволяли. Окраска кузова металликом – 11 500 рублей  Кожаная оплетка руля и ручки МКП, противотуманные фары – 11 500 рублей Климат-контроль, 15‑дюймовые легкосплавные колеса,кожаная оплетка руля и ручки МКП, противотуманные фары – 30 500 рублейИТОГ«Мазда‑2»СЕАТ –нашвыбор!737 500 рублей Окраска кузова металликом – 8000 рублей  Адаптивные биксеноновыефары + омыватель – 36 500 рублей  Боковые подушки безопасности –12 300 рублей  Электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света,круиз-контроль – 17 800 рублей  Задний парктроник – 18 900 рублей Панорамный люк с электроприводом – 31 000 рублей«СЕАТ-Ибица»710 290 рублейСЕАТ долгое время не мог найти свое место на российском рынке, зато теперь решилустроить бучу. Выход на рынок «Ибицы», думаю, заставит конкурентов поволноваться.Ведь у авто есть все необходимое, чтобы положить своих противников на лопатки.«Мазда» же оказалась позади: у нее не столь интересная коробка передач. Старенький4‑диапазонный автомат блекнет на фоне современного робота с двумя сцеплениями.На правах рекламы146-149(1_2G)_Mazda vs Seat.indd 14905.10.2012 14:27:45