166
167
168
169
ЗРFIAT ALBEAАВТОРЫНОК | ПАРКМЯСО И КЕТЧУП«Фиат-Албеа» начали собирать в Набережных Челнах в конце 2006 года. Вскоре «русский итальянец»появился в редакции ЗР. Но популярности у покупателей эта модель не снискала, поэтому мы решилирасстаться с «Албеа». Вадим Никишев вспоминает, что произошло с «фиатиком» за истекшие пять лети 100 000 км.FIAT ALBEAНаиболее богатый событиямиэтап пришелся на первую частьжизни редакционного «Албеа».Тогда мы считали автомобильедва ли не идеальным для российскихдорог. Сразу после обкатки «фиатик»умчался на марафон «60 часов»и по совокупности показателей обыграл«Ладу-Приора» и «Чери-Фора». Потомбыла победа в морозильной камере,которую «Фиат» делил с этими жемоделями и «Фордом-Фокус». Затем –очередное золото в сравнительном тестес «Джили-Отака», «Ладой-Приора»,«Лифаном-Бриз» и «Хёндай-Акцент».Дальнейшая служба ограничиласьредакционными разъездами да несложными испытаниями – как, например,в материале про управление с закрытыми глазами (ЗР, 2010, № 5).Особых хлопот «Фиат-Албеа»не доставил. Марафон приговорилкоробку передач – вскоре послефиниша «кончился» синхронизатортретьей-четвертой. Новая детальрекорда долголетия не поставила –второе по счету кольцо поменяли ещедо 80 000 км. На первой трети жизниобновили перчаточный ящик (обломилась его петля) и поняли, что от фирменного сервиса придется отказаться.Стоимость ТО-30 000 у официальногодилера, в ходе которого поменялимасло и фильтр, тормозную жидкость,свечи и заменили лампу подсветкив блоке микроклимата, превысила10 000 рублей!К моменту ТО-45 000 пришлоськупить новый узел сцепления: от перегрева перекосились лепестки корзины.Но даже после ее замены машинав жару иной раз начинала дергатьсяпри троганье – виноват либо материалнакладок, вызывающий фрикционные автоколебания, либо жесткостьопор силового агрегата, попадающегов резонанс. Без учета трудозатратобслуживание обошлось в 8628 рублей,в то время как у официалов за комплексработ просили на 20 000 больше.На ТО-60 000 «Албеа» приехалауже на проставках под задними пружинами: пробеги с полной загрузкойутомили металл, былую стать седанувернули бюджетным способом. Можноупрекнуть в кустарности подхода,D  Изготовитель – Завод микролитражныхавтомобилей (ЗМА), Набережные ЧелныD  Год выпуска – 2007-йD  В эксплуатации «За рулем» – с июля2007 годаD  Пробег на момент отчета – 100 000 кмD  Предыдущие публикации – 2007, № 6, 9;2008, № 3, 7; 2009, № 6; 2010, № 4, 5;2011, № 4но тогда за пару оригинальных деталейпросили 12 000 рублей, а за проставкимы отдали всего сто двадцать. Сейчас,кстати, оригинальные запчасти можнонайти дешевле, а их аналоги – едва лине даром: две пружины стоят меньше3000 рублей.Очередное обслуживаниена 75 000 км прошло буднично –потратив 5350 рублей, своими силамизаменили приводные ремни и эксплу­а­тационные жидкости. В том же годуприобрели комплект новых шин,предварительно перетряхнув переднюю подвеску: на сайлент-блоки ушло1892 рубля, примерно столько же –на регулировку углов. Зимниепокрышки «Пирелли-Винтер Карвинг»166 За рулем 11/2012166-169(2x1-2) ALBEA.indd 16605.10.2012 14:55:57 На правах рекламыосвежители воздуха Мотор (1,4 л, 77 л.с.) исправно справляется с обязанностями:под капот мы заглядывали лишь для долива и смены жидкостей. Затодважды меняли синхронизаторы в коробке и один раз – сцепление. «Албеа» –из морозоустойчивых: в холодильнойкамере машиназавелась без проблем при температуре маслав двигателе –30 ºС.Тест – см. ЗР, 2008,№ 2. В мелком,но неприятном ДТПповредили заднеекрыло и правоенаружное зеркало.Первая деталь обошлась в 9944, вторая – в 1452 рубля.Запчасти нашлисьмгновенно. Одно из приключений – участие в «слепом» тесте, когда водительуправлял машиной с завязанными глазами.Моя оригинальная ЁлочкаВыбор освежителя воздуха – проявление Вашего характера.Марка LittLe trees является лидероммирового рынка с 1952 г.Произведенные в США из отборных ингредиентов,наши изделия отличаются великолепным запахоми завидной стойкостью.LittLe trees. Классное качество.Производитель:Corporation, USAwww.little-trees.comДистрибьютор в России: Zoom energy Corp.Горячая линия: 8-800-200-05-15www.zoom.ruThe Tree design, CAR-FRESHNER and LITTLE TREES are trademarks. © 2012 Julius S mann Ltd.166-169(2x1-2) ALBEA.indd 16705.10.2012 14:55:59 ЗР| ПАРКFIAT ALBEAРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮFIAT ALBEA (0–100 000 км), руб.Расходы на содержание(0–80 000 км)Из них на бензинРасходы на содержание(80 000–100 000 км км)Из них на бензин (А95, средний расход –9,8 л/100 км)ШРУС наружныйКрыло заднееЗеркало наружное правоеРемонтные работыСтартерСтупица задняяТО-90 (масло, фильтры, свечи)Общие расходы (0–100 000 км)Стоимость 1 км пробега*241 555170 009104 25657 23219809944145221 526649024203212345 8113,46*Без учета стоимости автомобиля, дополнительногооборудования, налогов и страховки.размером 185/65R14 стали в 11 500,летние «Барум-Бриллантис 2» того жеразмера – в 8500 рублей.Ближе к 100-тысячной отметкеначал сказываться возраст. Ступицус сорванной при смене колеса резьбойзаменили (цена вопроса 2420 рублейдля машины с антиблокировочнойсистемой). Наружный ШРУС оценилив 1980 рублей. Приказала долго житьаккумуляторная батарея. Однаждывзбрыкнул стартер: поворот ключав замке зажигания не оживил мотор, –«Фиат» на неделю встал на приколу редакции. По закону подлости, когдаза 6490 рублей купили новый узел,автомобиль завелся со старым... А приобретение так и катается в багажнике.Довелось проверить слухи о дефицитности кузовных запчастей. Докладываем: в столице проблем с ними, «В целом «Фиат» оставил довольно приятное впечатление: в этих макаронах оказалось достаточно мяса и кетчуп не слишкомострый», – наш эксперт Игорь Козлов высокооценил ремонтопригодность «Албеа» в ЗР,2009, № 7. Салонный фильтр нужно менять не режераза в год – забивается быстро и ухудшаетвентиляцию.168 За рулем 11/2012166-169(2x1-2) ALBEA.indd 16805.10.2012 14:56:02 На правах рекламы Объемистый багажник со скрытыми петлями (влезает комплектродных колес) помог победить в сравнительном тесте с четырьмяодноклассниками. Фирменныесвечи зажиганиястоят недорого,по 264 рубляза штуку.Неофициальныйаналог вдвоедешевле.как и с расходниками, нет. Посленебольшой аварии (сдававшая назад«Газель» не заметила проезжавший«Фиат-Албеа» и пропорола ему правыйборт) через пару дней со склада доставили фару (3525 рублей), заднее крыло(9944) и правое зеркало с электроприводом (1452). «Жестянка» и «малярка»обошлись недешево – приблизительнов 22 000 рублей, но результат порадовал.А потом пришло понимание, чтовремя «фиатика» кончилось. Автомобиль готов служить и после пробега100 000 км, но… Даже в самом «урожайном» 2008 году «Албеа» приобреливсего 17 000 покупателей – итальянскаяставка на бюджетный седан не сработала. А после разрыва итальянцевс «Соллерсом» модель и вовсе перестали выпускать в России. Может, онои к лучшему?166-169(2x1-2) ALBEA.indd 169 В зарулевских60-часовых испытаниях «Фиат-Албеа»приехал к финишу позже всех,но по совокупностихарактеристикопередил и «ЧериФора», и «ЛадуПриора».Производитель:Corporation, USAwww.little-trees.com05.10.2012 14:56:04