170
ЗРRENAULT SANDEROАВТОРЫНОК | ПАРКОТРОЧЕСТВОСергей КлочковПрошел второй год жизни БожьейКоровки (так в редакции зовут«Рено-Сандеро»). Детствоминовало, началось отрочество.Прошлым летом хэтчбек принял участие в «жарком» тесте у соляного озераЭльтон, что на границе Волгоградскойобласти и Казахстана. Проверялисистемы вентиляции редакционныхавтомобилей «Хёндай-Солярис»,«Лада-Приора» и «ФольксвагенПоло». Божья Коровка выдержалаиспытание с честью: работу системывентиляции и настройки ее подвесокмы признали лучшими в тесте.Но пробег по степным и проселочным дорогам не прошел бесследно. Через некоторое время придвижении по горизонтальному шоссебез боковых уклонов стал проявлятьсянезначительный увод влево. Проверили в фирменном сервисе – углыустановки колес, шарниры и тягив идеальном состоянии. Рекомендациюспециалистов поменять колеса местамивыполнили на следу­ющий день по меревозможности. Дело в том, что шины«Сава-Интенса HP» размера 185/65R15имеют направленный рисунок протектора, поэтому поменять местамиможно только передние и задниеколеса. К положительному результатурокировка не привела. Тогда поступилирадикально: поставили другой комплект шин, «Мишлен-Энерджи Сейвер»того же размера, – и болезнь прошла.Окончательный вердикт старым шинамвынести сложно. Вероятно, свою рольRENAULT SANDEROD  Изготовитель – «Автофрамос», РоссияD  Год выпуска – 2010‑йD  В эксплуатации «За рулем» – с августа2010 годаD  Пробег на момент отчета – 49 500 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2010, № 10; 2011, № 5; 2011, № 7; 2011, № 9РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮRENAULT SANDERO (0–49 500 км), руб.Расходы на содержание (0–25 000 км)41 930Расходы на содержание (25 000–49 500 км) 77 002Из них на бензин А95(средний расход – 7,7 л/100 км)55 652ТО‑29 000 км5257Проверка и регулировка углов установкиколес2025ТО‑42 000 км, замена передних тормозныхколодок и дисков14 068Общие расходы (0–49 500 км)118 932Стоимость 1 км пробега2,4*Без учета марафона «60 часов «За рулем».сыграли деформации, возникающиепри езде по нашим дорогам. Какие-тошины сопротивляются им лучше,иные – хуже. Кстати замена покрышекдала еще и экономию топлива.За пробег 24 500 км не пришлосьдоливать ни грамма масла в дополнениек плановым заменам. ТО на 29 000 км(сделал на 1000 км раньше, так какуезжал в командировку) провелне в фирменном сервисе, за что в дальнейшем поплатился преждевременнойзаменой тормозных дисков и колодок.При осмотре на подъемнике в редакционном техцентре обнаружилось:передние правые в два раза тоньшелевых. Причина – закисание тормозного суппорта в направляющей. Этогоне случилось бы, если бы в ходе планового обслуживания в сервисе не просто поменяли масло и фильтр, а сняликолеса, проверили остаточную толщинуколодок и смазали направляющую, кактого требует регламент обслуживания.Обошлась эта халатность в незапланированные 5799 руб. на колодки,а заодно поменяли и диски (их сто­имость включена в цену ТО‑42 000 км).Других неприятностей за неполные50 000 км с Божьей Коровкой не случилось. Портят почти идеальную картинупод названием «Отрочество редакционного автомобиля» продолжающийблефовать датчик расхода топливаи аппетит, несоразмерный энергосберегающим шинам: в городе под 10 л!Для небольшого, скромной мощностиотрока – явно много.170 За рулем 11/2012170_Sandero Park.indd 17005.10.2012 15:15:51