154
АВТОKIA RIOАВТОРЫНОК | ПРИЗОВОЕОЦЕНКА – СОЛИДНО!Начиная с сентябрьского номера мы поочередно высказываем суждения о новеньком «Киа-Рио»,собратья которого вскоре соединят свои судьбы с кем-то из наших читателей. Напоминаем: авто этоймодели достанутся четверым из числа приславших заполненные анкеты для Гран-при «За рулем».Тем временем впечатлениями делится Владимир Аркуша.Всего неделю я провел с хэтчбеком «Киа-Рио». И хотя менятьсвой «Шевроле-Лачетти» покане планирую, хотелось понять,далеко ли укатил новичок от популярнойкорейской модели, которой минуло ужвосемь лет.«Рио» отличается от предшественника, как небо от земли. Но при этомвнешность получилась гармоничнойи, что особенно понравилось, в нейпочти нет остромодных черт – тех,которые спустя несколько лет безжалостно выдадут возраст модели.Интерьер также порадовал добротнымиматериалами передней панели и обивкида и общим впечатлением солидности. Учтем, однако, что мы имеем делос топовой комплектацией «Рио», тогдакак мой «Лачетти» – по сути, в начальной (плюс кондиционер). Эту разницу,особенно в день знакомства, чувствуешьна каждом шагу: когда отпираешь дверькнопочкой, вмонтированной в ручку(брелок-метка покоится в кармане),а другой кнопкой пускаешь двигатель;когда приборы на щитке, словно радуясьпредстоящей поездке, взмахивают стрелками, а в центре спидометра высвечивается дисплей бортового компьютера…Вот и первая закавыка: возрастнаядальнозоркость позволяет мне водитьмашину без очков, но мешает разглядетьневооруженным глазом мелкие цифрына дисплее. Всю дорогу вижу лишькрасное пятнышко – к досаде, довольнояркое. Зато перед тем, как тронуться,с удовольствием перевожу селекторавтомата в положение D. Четырехступенчатая коробка «Рио», по нынешним меркам, незатейлива, но главнуюзадачу – избавить водителя от частогопереключения передач – выполняет,по-моему, добросовестно.Машина энергично ускоряется,что при заявленных 123 силах вполнезакономерно; она уверенно тормозит,подвеска по комфортности сопоставимас подвеской «Лачетти», при этом работает более тихо. Единственное «но»:автомобиль показался чуть более валким, нежели «Шевроле».Порадовало, что «Рио» не досаждает ни ревом двигателя, ни гудениемшин, ни завыванием вентилятора.(Думаю, свою роль сыграла продуманная шумоизоляция.) Да и жалобна тесноту или неудобную посадкуни водитель, ни его разновозрастныеи разновеликие пассажиры не высказали.Суммируя впечатления от новинки,я поставил бы ей оценку… нет,не «отлично», а «солидно». Хотяменьше тысячи километров по Москвеи подмосковным дорогам, конечно же,мало для серьезных выводов. Но ведьпокупатель чаще всего делает выбор,опираясь лишь на внешнее воспри­ятие, – а мое положение куда выгоднее. Чем мог бы заманить личноменя «Киа-Рио» модели 2013 года?Модной внешностью? Она хороша,но, на мой вкус, и «Лачетти» рано сдавать в архив, тем более что его все ещевыпускают. Повышенным комфортом?Тут я выделил бы автоматическуюкоробку, – но, во-первых, она доступнаи на «Лачетти», а во-вторых, уж точноне принадлежит к достижениям последнего десятилетия. Пожалуй, еще пусккнопкой. Все остальное – хромированные ободки приборов, блокировказамков при наборе скорости, строгогорисунка литые диски, красивая обивка,которой, кажется, сносу не будет, –это, можно сказать, товар третьейнеобходимости. А ведь «Киа-Рио»в представленной комплектации стоит670 тысяч рублей. Немалая часть этойсуммы приходится на информационноразвлекательные опции, к большинствукоторых автор, увы, равнодушен.154 За рулем 11/2012154_RIO 3 СЕРИЯ.indd 15405.10.2012 14:57:20