68
69
ЗНАКОМСТВОPEUGEOT 408 1.6 HDiАВТОМОБИЛИ | НАШЕУКРАШЕНИЕ СТАТИСТИКИКомпания «Пежо» всерьез взялась за раскрутку седана 408 на российском рынке. К примеру, для него сразупредложили три бензиновых двигателя. А теперь и дизель. Впечатлениями о последней версии делитсяЮрий Тимкин.На пресс-конференции сотрудники «Пежо» засыпали цифрамии статистикой. По их данным,если в 2008 году доля дизельныхмашин в общем объеме российскихпродаж составляла 5,9%, то за семьмесяцев нынешнего года – 8,8%. Причем рост продолжается. Уже сейчасоколо 40% клиентов, выбирая машину,присматриваются к дизельным версиям.Из них примерно 44% (интересно, какэто выяснили?) готовы переплатитьза возможность ездить на «тяжеломтопливе». Аргументы традиционны:низкий расход, а следовательно, внушительная автономность и малый выхлопвредных веществ, хорошая динамика.В общем, клиент созрел. И, чтобы ондалеко не уходил, французы готовыпредложить ему то, чего он так хочет, –дизельную модификацию нового седана.Решение разумное, тем более что в этомсегменте седаны с дизелем предлагаеттолько «Форд», а значит, конкуренцияпока минимальная.«Пежо‑408» – автомобиль немаленький. Габариты самые внушительные в классе. Тем удивительнее узнать,что под капотом 1,6‑литровое дизельное«сердечко» мощностью всего 112 л.с.Негусто.68Зато крутящий момент производитель выпячивает на первый план –254 Н.м. А вот это уже показатель,присущий 2,5‑литровым бензиновыматмосферникам. Проверим?На поворот ключа машина реагирует неожиданно тихим и спокойнымбормотанием. Честно говоря, ожидал,что на холостых шума будет побольше.И вскоре я его получил! На малых скоростях под нагрузкой турбодизель недовольно ревет – чувствуется, что автомобиль тяжеловат для мотора. В «Пежо»заявляют, что максимальный крутящиймомент достигается при 1750 об/мин,однако я этого не почувствовал. Чтобымашина принялась резво ускоряться,стрелку тахометра следует довестидо 2000, а лучше даже до 2200 об/мин.Кстати, на магистральных скоростяхшум от мотора в салоне уже не превалирует – на передний план выходятгул в колесных арках и посвистываниестыков боковых стекол, словно онине до конца закрыты.Зато на грунтовке «Пежо» порадовал молчаливой и непробиваемой подвеской, а также достойной плавностьюхода. К концу поездки по самым разнымдорогам средний расход топлива составил 6,4 л/100 км. Неплохо!Неожиданно понравилась пятиступенчатая механика. На версияхс бензиновым мотором она напрягаетразмашистыми ходами рычага, а здесьэтого нет и в помине. Неужели удалосьпобедить фамильную болезнь? Автомат же для дизельного «Пежо-408» поканедоступен. Этот двигатель на европейских «пежо» сочетают с роботом,однако из-за нервозной и нелогичнойработы такую трансмиссию в Россиирешили не предлагать. Есть подозрение,что отсутствие автомата заставит отвернуться от этой модели немалое количество потенциальных покупателей.Вероятно, чтобы сгладить данную проблему и заставить клиентовповернуть обратно, французы укомплектовали дизельные 408‑е богаче бензиновых. Так, в базовых версиях естькондиционер, магнитола, наружные зеркала с электроприводом и обогревом.А в следующую по статусу версию устанавливают навигатор. По-моему, весьмаприятные бонусы. Но еще интереснеевыглядит цена, стартующая с отметки637 000 рублей. За такие деньги ни одиндизельный автомобиль подобных размеров в России не купить. А значит,408 HDi имеет неплохие шансы улучшить статистику.За рулем 11/2012068-069(1_2V)_408D.indd 6805.10.2012 13:58:39 На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPeugeot 408 1.6 HDiРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4703×1815×1505Колесная база, мм 2717Колея спереди/сзади, мм 1522/1503Объем багажника, л 560Снаряженная масса, кг 1400Разгон 0–100 км/ч, с 11,0Максимальная скорость, км/ч 185Топливо/запас топлива, л ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 6,2/4,3/5,0ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов, 1,6 л,82 кВт/112 л.с. при 3600 об/мин,254 Н·м при 1750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/55R16.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Access.ЦЕНА: 637 000 руб. Доступные цены. Малый расход топлива. Нет версии с автоматом.  В «Пежо» уве‑ряют, что двигатель1,6 HDi – самыйнадежный и бес‑проблемный средивсех моторов, пред‑лагаемых для этоймодели.  Из новогов салоне развечто тахометр,у которого краснаязона начинаетсяс 4500 об/мин.  Оснащениедизель‑ных 408‑хбогаче, чембензиновых.В частности,кондиционери магнитола –уже в базе.068-069(1_2V)_408D.indd 6905.10.2012 13:58:44