112
113
114
116
118
119
120
122
124
126
CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DАВТОМОБИЛИ | ТЕСТ112 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 11205.10.2012 20:13:06 ЖЕЛАЮ У ДАЧИНаши аппетиты растут: хочется не только аккуратного городского жилья, но и красивого отдыхана природе, а еще комфортного сообщения между ними. Так на шести сотках вырастают красивыежилища, а рядом с ними вместо «жигулей» загорают модные иномарки. Михаил Гзовский со товарищи выбирал лучшее авто для города и фазенды из хэтчбеков «Шевроле-Круз», «Пежо-308» и горячей новинки отпускного сезона «Киа-Сид». Фото Георгия Садкова.За рулем 11/2012 113112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 11305.10.2012 20:13:17 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DПОПАЛ ПОД РАЗДАЧУС «Шевроле» нам не пофартило:на тест предоставили машину с пробегом за двадцать тысяч, а это для автоиз пресс-парка не шутки. Вроде бы всёработает, но не покидает ощущениеусталости автомобиля. Хотя в салонеполный порядок. По-прежнему оригинально смотрятся тканевые «заплатки»на передней панели в унисон отделкедверей, задорна центральная консоль,удачно слеплено водительское сиденьес огромным диапазоном продольнойрегулировки. Но все же смотретьна интерьер приятнее, чем щупать: онкак трехдневный багет – с виду аппетитен, на зуб черств…Завожу двигатель и удивляюсьтремору рычага механики и руля(пора на ТО?). Дерготня преследуети в городе: педаль сцепления смещенавлево и длинноходная, так что моментсмыкания дисков не чувствуешь.Мотору не хватает тяги на самых низах,чтобы тронуться плавно. Ходы рычагапятиступки размашисты и запутанны,хочется быстрее дойти до высшейпередачи и забыть про нее. Пора выбираться из каменной тайги, где неуютноманеврировать из-за неудачных зеркал, широких передних стоек и узкойамбразуры заднего стекла.Нажимаю газ и в ответ получаюнедовольное фырканье 109 загнанных«лошадей». Быстрее, быстрее! Но с этойвзмыленной кавалерией далеко не ускачешь. Одна надежда – вскоре российские «крузы» оснастят модернизированным мотором 1,6 л, его мощностьвозрастет на 15 л.с. Хотелось бы верить,что без коррекции цены.В стремлении скорее покинутьзабитые трафиком пригороды Москвыбросаю «Круз» в повороты с большейскоростью, чем он ждет. Хэтчбек отвечает коварно – электроусилитель руляпочти не сопротивляется, взаимосвязьс машиной ускользает. В крутых поворотах «Шевроле» начинает крениться,затем метет хвостом… Впрочем, этитанцы уверенно пресекает система стабилизации.На шоссе машина спохватывается,старается поднять водителю настро­ение: подвеска всеядна и энергоемка,не утомляет раскачкой. Водружайтена почетное место тещу (справа сзади,как положено VIP-персонам), и плавность хода станет еще лучше. Теперьможно расслабиться и притвориться,что не слышу, «в каком ухе у меня жужжит». Это почти правда, шумоизоляцияздесь так себе.По-моему, создателям «Круза» стоило уделить ездовым качествам и комфорту уж никак не меньше внимания,114 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 11405.10.2012 14:28:46 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DPeugeot 308Первые экземпляры сошли с конвейераосенью 2007 года, с 2008-го автомобилисобирают в Калуге. В 2011-м внешностьи начинку модернизировали. Универсал изъятиз российской гаммы.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6, л (120 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5-ступенчатая, 4-ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, Sportium,Allure.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или100 000 км, межсервисный интервал – 20 000 кмили 12 месяцев, 70 дилерских центров.Chevrolet CruzeKia cee’dВ продаже в России с осени 2009 года в вариантеседан, в нынешнем году появился хетчбэк.Производство налажено в Шушарах, под СанктПетербургом. На подходе кузов универсал.Летом 2012 года стартовали продажи новогопоколения, пока представленного 5-двернымхэтчбеком. Вскоре появится универсал.ЦЕНА: 519 000–779 000 руб.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (109 и 141 л.с.).ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механика, Allure,705 000 руб.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатый автомат.чем внешности. Впрочем, статистикапродаж показывает иное: желающихкупить бюджетную и красивую машинухоть отбавляй.НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА«Пежо‑308», даром что пятый годна рынке, тот еще щеголь. Особенновыигрышно он смотрится со стеклян‑ной крышей. Внутри тоже все складнои с французским шармом: текстурныйпластик панели и вставки под алю‑миний здесь явно благороднее, чемотделка «Шевроле». Удобен подрулевойпульт управления «музыкой», большой,на первый взгляд, руль ладно лежитв руках, ну а огромная площадь осте‑кления добавляет позитива. Быстроустроиться в этом великолепии удастсяДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л(100 и 130 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые –механическая и автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT.КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Luxe,Prestige, Premium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 124 дилерских центра.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 5 лет или150 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 147 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:548 000– 755 000 руб.ЦЕНА: 599 900–959 900 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 109 л.с.,5-ступенчатая механика, LS, опции, 631 000 руб.почти всем. Посетую лишь на зажатыйцентральной стойкой рычажок регули‑ровки наклона спинки, алгоритм вклю‑чения стеклоочистителя и педали, явноне рассчитанные на большие размерыобуви. А еще рослые водители вынуж‑дены опускать сиденье и лишать себяобзора части приборов.С недавних пор желающие заполу‑чить такой «Пежо» избавлены от муче‑ний с выбором мотора: из продажиТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 130 л.с., 6-ступенчатая механика, Comfort,679 000 руб.исчез 150‑сильный турбо в сочетаниис великолепным 6‑ступенчатым авто‑матом (говорят, не было спроса!).Поляна досталась атмосферникутого же объема, но мощностью 120 л.с.,который идет с архаичным четырехсту‑пенчатым автоматом или, как в нашемслучае, с пятиступенчатой механикой.По характеру управления разгоном«француз» напоминает «Шевроле»:невнятные усилия на педалях, кисель116 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 11605.10.2012 14:28:48 CHEVROLET CRUZE| ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DСиняя подсветка приборов«Круза» в темноте нескольконавязчива,а радиальнаяоцифровкане очень удобна.Интерьер«Шевроле»радует в первуюочередь глаз.Механическаякоробка «Круза»разочароваладлинноходными расхлябанныммеханизмом.PEUGEOT 308«Выгоревшие»шкалы смотрятсяпо-спортивному,однако днемслепы.Уютноеи стильное внутреннее убранство «Пежо –один из вескихаргументов в егопользу.Тольков 308-м заднимпассажирампредлагаютперсональныедефлекторыклиматическойсистемы.KIA CEE’DШикарнаякомбинация приборов «Сида»неутомительнадля глаз даженочью.В нашем триосамый современный, интересныйдизайн  –у «Сида».Он же наиболеедобротныйпо отделке.Управлять«Сидом» одноудовольствие.В том числеблагодаря образцовой избирательности рычагакоробки передач.118 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 11805.10.2012 14:28:52 «Круз»: прятать мелочовкуот чужих глазудобно в недрахпередней панели.Места во второмряду достаточнодаже для троих.Вот только быпередний крайподушки чуть приподнять.Сиденья«Шевроле» весьмакомфортны. Еще быпоясничный подпорпобольше...Настраивать раздельный климат«Пежо» легко,он эффективендаже на первойскорости вентилятора.Сзади теснеевсего в «Пежо»:при посадке втроембоковые пассажиры подпираютголовой стойку,а средний пристраивает ноги в обходтуннеля.Кресла сочетаюткомфортную мягкость с хорошейбоковой поддержкой.Редкая для этогокласса опция –подогрев руля.В нашем климатеустройство нелишнее.Пассажиры единодушно голосуютза «Киа»: в негоудобнее садиться,туннель на полуедва заметен, ступни умещаются подпередние сиденья.Водительскоесиденье «Сида» –с широко расставленнымиваликами боковойподдержки.За рулем 11/2012 119112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 11905.10.2012 14:28:55 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DХИТРОСТИ ПЛАНИРОВКИИз плюсов «Шевроле» отметимнаибольший проем пятой двери.Но у него скромнее расстояние от поладо потолка – посмотрите, с какимтрудом коллега вбивает под потолокскладное кресло, которое без проблем улеглось в другие авто. В «Пежо»удобнее перевозить массивный длинномер, требующий сложить и переднееправое кресло. Ведь правая складнаяполовина задней спинки здесь рассчитана на одного человека. Так чтов крайнем случае рядом с дымоходом или пачкой вагонки могутразместиться еще двое пассажиров.У конкурентов всё наоборот. Плюсы«Сида» – наименьшая погрузочнаявысота и приличная ширина проема.в приводе коробки. Но трогатьсяна 308‑м все же проще. Да и разгону него не столь грустен. Хотя мотороткровенно скучный: как говорится,верхи не могут, низы не хотят. С обзор‑ностью тоже не все прозрачно – боко‑вые зеркала размещены не оченьудачно, отчего приходится крутитьголовой и отвлекаться от происходя‑щего перед носом.А управляемость? Вот с ней всёв порядке. Налитый реактивным уси‑лием руль (при парковке усилие дажеизбыточно) позволит точно вестиавтомобиль по траектории и быстроисправлять свои ошибки. Но на ско‑ростном шоссе «Пежо» становитсяслишком чувствительным к откло‑нению руля даже на малые углы. Чтодо настройки шасси, то она оставиладвоякое впечатление. Передняя под‑веска у нашего образца хорошо отра‑батывает неровности, только мелочьприходит на руль. Задняя же громкобухает на колдобинах среднего размераи кажется жестче. Но пробоев мы таки не констатировали.Надо отдать должное «Пежо» –фирма старается предложить максимумстиля да и просто автомобиля за каж‑дый кровно заработанный рубль. Покаэто удается, но конкуренты уже сту‑чатся в калитку.ТОЧНАЯ ПОДАЧАКто там? «Киа-Сид»? Добро пожало‑вать! Он въезжает на рынок с ухмыл‑кой стильного красавчика, решительнораспахнувшего дверь модной дис‑котеки. С любого ракурса машинасмотрится выигрышно. Да и в инте‑рьере придраться не к чему – он само‑бытен и смел, материалы не хуже, чему «Пежо», а качество сборки, пожалуй,даже лучше. Первое впечатление в дви‑жении – я прозрел! Настолько хорошаобзорность через все три зеркала.Великолепны и приборы, читаемыебеглым взглядом. Посадка здесь болееудобная и низкая, чем в «Пежо» с егоавтобусной компоновкой. Единствен‑ная не вызывающая никаких эмоцийдеталь – водительское сиденье безвыраженной боковой поддержки. Ещепоказался тонковатым руль.Зато «Киа» предлагает опции,о которых покупатели конкурентови не слышали. Как насчет подогревабаранки? А устроит вас трехступен‑чатая регулировка электроусилителя?Но самое классное в этой машине –безупречная настройка тандема мотортрансмиссия. Кажется, заглохнутьна «Сиде» невозможно, даже бросивсцепление. На холостом ходу трудно,не глядя на тахометр, определить,работает ли мотор.Чувство уверенности формируетотличная избирательность механи‑ческой коробки с короткими ходамирычага и хорошей фиксацией. К тому жев ней на ступень больше, чем у конку‑рентов. Это не только создает акустиче‑ский комфорт на высоких скоростях, –борткомпьютеры «Пежо» и «Шевроле»по итогам четырехдневного забегапо дорогам Москвы и области вывелисредний расход 7,8 л/100 км, а «Киа» –6,9 л! Этому способствует и рекоменда‑ция перейти на повышенную передачуChevrolet CruzePeugeot 308Kia cee’d120 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 12005.10.2012 14:28:57 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DКОРЗИНКА И КАРТОНКАРезультаты наших замеров часто (каки в этот раз) расходятся с даннымипроизводителей: вместо удобных1‑литровых блоков методики VDA мыработаем с 8‑литровыми кубикамии получаем действительно полезныйобъем. Паспортный чемпион «Круз»уступил оппонентам, но совсем чутьчуть – 4 л. Зато у него сиденье рас‑кладывается в одно касание. «Пежо»и «Киа» показали одинаковый резуль‑тат – 316 л, багажники у них по форметоже почти один в один, но есть нюанс:только в 308‑м предусмотрен люк длялыж (куда же без них зимой на даче!).В активе «Киа» и «Пежо»по десять цветов, покупатели«Шевроле» выбираютиз восьми колеров.Chevrolet CruzeДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса , кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинCHEVROLET CRUZEPEUGEOT 308KIA CEE'D4510/1797/1477/26851544/1558413/8835,51210/181812,5185A95/604276/1815/1498/26081526/1521348/н.д.5,41285/181510,8195A95/604310/1780/1470/26501563/1576380/13185,21310/182010,5195А95/53н.д./н.д./7,39,1/4,9/6,48,6/5,1/6,4н.д.бензиновыйcпереди поперечноР4/161598н.д.80/109 при 6000 об/мин150 при 4000 об/мин147бензиновыйспереди поперечноР4/16159811,088/120 при 6000 об/мин160 при 4250 об/мин159бензиновыйспереди поперечноР4/16159110,596/130 при 6300 об/мин157 при 4850 об/минпереднеприводнаяM53,81/2,16/1,48/1,12/0,89/–/3,553,94переднеприводнаяM53,45/1,87/1,29/0,95/0,74/–/3,334,76переднеприводнаяM6«Мак-Ферсон»/упругаяпоперечная балка«Мак-Ферсон»/упругаяпоперечная балка«Мак-Ферсон»/многорычажнаяPeugeot 308Kia cee’dСРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМАВ САЛОНЕ, дБA (замеры ЗР)н.д.н.д.реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковыедисковыедисковые205/60R16215/55R16205/55R16МодельМаксимумпри разгоне80 (IV) 100 (V) 120 (V) 0–100 км/чСкорость (передача)CHEVROLETCRUZE63,966,168,778,0PEUGEOT 30865,367,869,277,4KIA CEE'D64,6 (IV)/ 66,3 (V)/ 68,9(VI)63,7 (V) 66,3 (VI)74,9122 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 12205.10.2012 14:28:59 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DСМОТРИТЕ ПОД НОГИОдна из частых городских «травм» –наезд на неформатный бордюр. Большедругих такого боится «Киа»: расстояниеот «пола» до жесткой пластиковойюбки бампера – 185 мм. Днище «Сида»аккуратно «обернуто» пластиком, но вотзащиты моторного отсека нет. Чутьлучше «Пежо»: 190 мм до асфальта.Однако пластиковая оторочка низабампера хлипкая и легко отрывается.Хорошо хоть, что после рестайлинганомерной знак перенесли с нижнейчасти бампера на радиаторнуюрешетку. На «Пежо» и «Шевроле»уже на заводе установлена защитакартера. Побеждает же в «бордюрном» тесте «Шевроле-Круз» со 190 ммрасстояния до пластиковой, причемширокой и гибкой, оборки бампера.(ее, как и положено по современномуэко-этикету, электроника выводитна приборы).«Киа» – единственный в триообладатель универсального ездовогохарактера (с точки зрения оборотовдвигателя и подбора передаточныхчисел). Мотор мощностью 130 л.с.охотно тянет автомобиль с минимальных оборотов, хотя цифры утверждают: крутящий момент здесь меньше,чем у «Пежо», а его пик приходитсяна более высокие обороты. Жалуетдвигатель и галоп – охотно взвинчивает обороты до ограничителя, приэтом его шум остается ненавязчивым.Если же не насиловать педаль газа,то в «Сиде» после «Шевроле» едешь,словно в берушах.Понравилась и упомянутая вышерегулировка усилителя руля: можновыбирать между Comfort, Normalи Sport. Первый режим хорош на парковке и в городе, второй отличноподойдет для длинных перегонов,о третьем всё сказано его названием.Руль в этом режиме наливаетсяприличным усилием, и «Сид» почтитак же охотно, как 308‑й, ныряетв вираж, демонстрируя нейтральнуюповорачиваемость. Да, азарта у негопоменьше, чем у «Пежо», а занос развивается резче, но в целом надежностьна высоте.Chevrolet CruzePeugeot 308Kia cee’d124 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 12405.10.2012 14:29:03 | ТЕСТCHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’DВ комфортности на плохих покрытиях «Сид» уступает «Шевроле»,но обыгрывает «Пежо» в борьбес поперечными морщинами и дорожной мелочовкой. Единственное, чего онточно не любит, так это высоких волн:качает кормой, порой звучно замыкаядлинноходную заднюю подвеску.Что же, новый «Сид» доросдо полноценной конкурентной войныдаже с чистокровными «европейцами»,не говоря уж о корейских соседях. А вотвоевать с соседями по даче не стоитни при каких обстоятельствах!ЗАМЕРЫ ЗРМодельL1, мм L2, мм H, мм H1, ммCHEVROLET CRUZEPEUGEOT3081015–1250975–1165990–KIA CEE’D 1190H2, B1,мм ммB2, L3 min/max, B3 min,М , кг М2, кг M (M1+M2),Н , мм Н4 Vбаг., л 1мммммм 3(%)(%)кг530– 1155 1015 955 1395 1360 875/1610 1010 445 850 312 852 579815(59,5) (40,5)600– 1215 1060 980 1420 1365 830/1485 1050 540 735 316 816 529835(61) (39)605– 1220 1045 970 1425 1370 720/1535 1035 520 720 316 738 528850(58) (42)hh11431130* 1951345145* 1901266150 185*По защите двигателя.«Поездка на дачу к другу выявила однозначноголидера – «Киа-Сид». Нечасто бывает, чтобы красивыйи приятный в управлении автомобиль оказался ещеи практичным». 9ГеометрическаяпроходимостьСервисЭксплуатация7 7КлиматДинамика8Плавность ходаБагажник8878788 98998989 8  Выверенная эргономика, отличнаяобзорность, резвый разгон, точнаякоробка передач, низкий уровеньшумов и вибраций, расширеннаягарантия.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть78798988  Медленный и шумный на разгоне,посредственные тормоза  и обзорность.9  Отменное сиденье, эффективныетормоза, задорная управляемость,удобный и эффективный климатконтроль.PEUGEOT 308KIA CEE’D8  Удобное водительское сиденье,просторный задний диван, хорошиеплавность хода и геометрическаяпроходимость.CHEVROLETCRUZEМихаил Гзовский:Обзор9ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ879887,98  Неудобные зеркала, тесный для троихвторой ряд, жесткая и шумная задняяподвеска.8988798,17  Запаска-докатка, низкие свесы,отсутствие штатной защиты моторногоотсека, водительское сиденьене самое удобное.8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.126 За рулем 11/2012112-114.116.118-120.122.124.126_CHEVROLET CRUZE, PEUGEOT 308, KIA CEE’D.indd 12605.10.2012 14:29:07