70
71
72
CHEVROLET TRAILBLAZERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯАПАРТЕИДКак любят часто повторять в иных автомобильных изданиях,от прежнего «Трейлблейзера» здесь осталось только имя.И вдобавок теперь это вовсе не американский автомобиль.Дмитрий Федоров проверил новинку на дорогах и бездорожьеЮжной Африки. Фото автора.ПОБЕГ ИЗ АМЕРИКИЛадно-ладно, не буду томить и сразускажу, что отныне «Трейлблейзер» – этоавтомобиль для развивающихся странтретьего мира. Разработанный бразильским филиалом «Дженерал моторс»и выпускающийся на таиландскомзаводе концерна. Ни разу ни на одномпредставлении автомобиля я не виделсразу столько представителей автомобильной прессы с темным цветом кожи.Ведь помимо России, Юго-ВосточнойАзии, Ближнего Востока и Южной70070-072_Trail.indd 70Америки «Трейлблейзер» теперь будутпродавать и в тех странах, которыев пресс-релизе политкорректно именуются «тропической Африкой». А тампростейший вседорожник на отдельнойраме, с зависимой подвеской заднихколес всегда в цене – его очень просторазобрать на запчасти после угона илииспользовать в качестве передвижнойогневой точки в случае очередной парламентской проблемы.Возможно, с течением времениновинка появится и в США, но покав руководстве концерна говорят об этомс большой осторожностью. Хотя размерами новое поколение не слишкомсильно отличается от прежнего, американского «Трейлблейзера». Лишь чутьчуть короче колесная база, немного ужекузов – но общее впечатление от моделисовсем другое. Она теперь – иллюстрация апартеида, разделения модельнойлинейки «Дженерал моторс» на машиныдля развитых стран и для всего прочего мира. Я даже не говорю об отделке,хорошо подходящей для того, чтобычистить ее от грязи. В первую очередьзабудьте про возможность получитьмотор V8 – там, где теперь будет продаваться «Трейлблейзер», прожорливыемашины не в чести.В лучшем случае, если вы живетев арабских странах или России, можетенадеяться на машину с 3,6‑литровойбензиновой «шестеркой» мощностью 240 сил. Звучит впечатляюще,но на самом деле ничего особенного – безвольный характер и заметноменьший крутящий момент, чему 2,8‑литрового турбодизеля, развивающего 180 сил. На бездорожье сразувидно, моментом какого двигателяпользоваться удобнее, – здесь все плюсыв сторону дизельной тяги, позволяющейЗа рулем 12/201206.11.2012 14:39:40 запрягать свой максимум начиная ужес 2000 об/мин.Имеется и еще один дизель –150‑сильный, рабочим объемом 2,5 л, –но его предлагают только для самойдоступной версии, не оснащенной дажеполным приводом. Подобного вариантав России не будет. Зато бензиновыймотор на слух менее назойлив на высо‑ких оборотах. К тому же он сразу идетс шестиступенчатой автоматическойкоробкой передач. На первый взгляд,при быстром переходе вниз эта коробкабезбожно тупит. Но такова уж ее осо‑бенность, ведь за этот промежутоквремени она успевает переключиться ажна три ступени вниз. Данный автоматможно получить и с 2,8‑литровым дизе‑лем, хотя, вообще-то, базовый вари‑ант для того – пятиступенчатая «руч‑ная» коробка. Ее можно назвать оченьнеплохой, если закрыть глаза на отсут‑ствие шестой скорости. К ходам кулисыи ее четкости претензий нет никаких.ГРУЗОВОЗНо быстрая езда не самая сильнаясторона «Трейлблейзера». Именноздесь видна его прежняя, грузоваясущность. Базой для него послужилпикап «Колорадо», выпускающийсятам же, в Таиланде. На хорошей дорогепридется постоянно бороться с бры‑кающейся неразрезной задней осью.А еще он жесткий, с заметно большим,чем сейчас принято для легковых все‑дорожников, усилием на руле. Дажеесли не обращать внимание на полноеродство с пикапом в плане оформле‑ния передней части интерьера, сразустановится понятно, что основой для«Трейлблейзера» послужила сугубоутилитарная модель. Понятно, почемуего максимальную скорость принуди‑тельно ограничили 180 км/ч. Но и этомного – уже после ста сорока видно,что автомобиль идет на пределе воз‑можностей.По части техники здесь тоже нетникаких откровений. Собственно, ихи не должно быть. Пассажирской вер‑сии достались по наследству все осо‑бенности грузовой модели. Уступкитехническому прогрессу сделаны лишьсамые необходимые. К примеру, переходс заднего привода на полный, включе‑ние понижающего ряда осуществляютсяне рычагами, а поворотом выключателяна центральном туннеле.Сам по себе внедорожный арсе‑нал у машины неплох, да и углывъезда-съезда оптимальны. Обратитевнимание, даже запаска размещена  Приборы оригинальные, ничего не скажешь, – но в солнечную погоду в них ничегоне видно. И режимы работы полноприводнойтрансмиссии перед водителем почему-тоне отображаются.  В базовой комплектации большую «пуговицу» климат-контроля заменяют три обычные ручки-крутилки и кнопка включениякондиционера.  Половинки второго ряда утапливаются вровень с полом багажника одним движением руки.  Третий ряд, он для низких ростом и крепкихдухом.  С разложенным третьим рядом места длябагажа остается чуть-чуть.  Так можно уложить шторку багажника –в специальные выемки подпольной ниши.Это первый в моей практике автомобиль,в котором не приходится думать, куда быдеть снятую шторку.За рулем 12/2012070-072_Trail.indd 717106.11.2012 14:39:45 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCHEVROLET TRAILBLAZERу «Трейлблейзера» под днищем кузоване параллельно земле, а под углом.Самоблокирующийся дифференциалвходит в стандартное оснащение.Да и система спуска со склона, работа­ющая на удивление аккуратно, здесьтоже имеется, – правда, базовая вер­сия LT ее лишена.Вообще, для машины такого непри­тязательного назначения «Трейлблей­зер» оснащен весьма неплохо. Базоваяверсия отличается в основном лишьотсутствием различных электронныхсистем (стабилизации, противобуксо­вочной), кондиционером вместоклимат-­контроля, немного упрощеннымкомфортом – например, ручной регули­ровкой водительского сиденья взаменсервоприводов. Отделка кресел здесь тка­­- невая, а не кожаная. Но всё недостающееможно получить уже в следу­ющей –и последней – комплектации LTZ.БЕЗ ФАНТАЗИЙЗато семь мест доступны в любой вер­сии. Если во втором ряду места с избыт­ком, то с заднего дивана мне захотелосьвыбраться как можно скорее – ногизажало спинкой среднего ряда, головауперлась в жесткий потолок. Сидя вра­спор, я совсем не желал становитьсяеще одним элементом силовой кон­струкции кузова. Здесь особо не фанта­зировали, разрабатывая схему транс­формации салона. Как сложить второйи третий ряды, можно догадатьсяи не заканчивая школу в негритянскомгетто. Одно движение, и перед вамировный пол. Правда, расположен ондовольно высоко от земли. В заднейчасти багажника, под его полом, естьспециальный ящичек с вырезами – дляразмещения снятой шторки багаж­ника. В нем, я думаю, очень удобнопоместится и пара АК‑47 со снятымимагазинами. Согласитесь, показанныйна презентации другой вариант исполь­зования этого пространства – в качествевместилища клюшек для гольфа – дляосновных рынков сбыта этой моделивыглядит несколько надуманным.Что еще в нем возить, я дажене представляю, так как в скользкихпластмассовых внутренностях любаявещь будет болтаться, как одинокаяручка в пенале двоечника. Вот смо­трите – найдя знак аварийной остановкипод ковриком-липучкой, я решил пере­ложить его, как полагается, в ящик,после этого каждый поворот был отме­чен грохотом летающего сзади предмета.Но все это не важно. Можно пере­жить. Главное – вариантов использо­вания этой машины удастся придуматьмножество. А цена? Говорят, в России«Трейлблейзер» будет стоить от полу­тора миллионов рублей. Нормально.Особенно если учесть, что его глав­ный конкурент «Мицубиси-ПаджероСпорт» обойдется примерно в ту жесумму, но в его оснащении не будетсеми мест. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинChevrolet TrailВlazer2.83.6 V64878/1902/1847/28451570/1588205/183011,8 (10,8)9,7180ДТ/76А95/768,5 (9,8)11,1дизельный бензиновыйспереди продольноР4/16V6/24277616,0132/1803800440 (470)2000356410,2176/24066003293200полноприводнаяM5 (A6)A6независимая, пружинная,на двойных поперечныхрычагах/зависимая,пружиннаяреечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые265/60R18ТЕПЕРЬ, С ПРИХОДОМ CHEVROLET TRAILBLAZER НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК, МОЖЕМ ТОЧНОСКАЗАТЬ, ЧТО ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ МЫ НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ ТАИЛАНДА ИЛИ ЮЖНОЙ АФРИКИ.  Светодиодныезадние фонари –редкость на моделиутилитарногоназначения.72070-072_Trail.indd 72За рулем 12/201206.11.2012 14:39:48