66
67
68
«ЛАДА-ГРАНТА СПОРТ»АВТОМОБИЛИ | ЗНАКОМСТВОЧЕРНАЯ МОЛНИЯНа кольцевой трассе «Казань-Ринг» прошла первая презентациягражданской версии «Гранты Спорт». Пригласили только дилеровмарки, но Сергею Мишину удалось затесаться в их ряды.Фотоснимки «Гранты Спорт»появились в Интернете примерно год назад – президентАВТОВАЗа Игорь Комаровуже тогда тестировал ее в Москве.Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появленияскрывали.ДВОЕ ИЗ ЛАРЦАХорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у неете же самые, что и на «Калине Спорт»:спереди – 15-дюймовые вентилиру­емые, сзади – дисковые невентилиру­емые (передние от «Самары»). Размершин тоже совпадает – 195/50R15, каткибольшие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система,которой у предшественницы не было.Кастер (продольный наклон осиповорота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий66066-068_GS.indd 66«ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градусбольше, чем у конвейерной «Гранты»).За счет этого чуть расширилась колеязадних колес. Точки крепления заднейбалки сместили назад. В итоге колеснаябаза «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм)увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченнымпружинам подвески машина сталаближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные,но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузовостался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики:необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.В салоне выделяются передниесиденья спортивного типа, с краснойниткой в прострочке. На чехле коробкипередач и руле такая же отделка.Виктор Шаповалов, генеральный  директор ООО «Лада МСТ»«Лада-Гранта Спорт» – автомобиль, который уже в начале следующего года можнобудет купить и обслуживать у официальныхдилеров АВТОВАЗа. В ближайшем будущеммы будем готовить более мощную версию –уже 140 л.с., без турбины, с подрамникомсилового агрегата. Все новинки, которыебудут появляться на конвейерных машинах(антиблокировочная система следующегопоколения, система динамической стабилизации и т. д.), обязательно придут на «ГрантуСпорт». А «Приора» следующего поколениянепременно обретет версию «Спорт».За рулем 12/201207.11.2012 17:13:36   Моторныйотсек «ГрантыСпорт» ничемне отличаетсяот таковогоу серийноймашины.  Внешниескоростныехарактеристикисерийного мотораи доработанного.«Гранта Спорт» будет в максимальномисполнении, то есть с усилителем рулевого управления и кондиционером.МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕПод капотом приоровский 16-клапанный мотор с небольшими доработками.Распредвалы с кулачками измененногопрофиля, сниженные сопротивления впуска и выпуска, перепрошитые«мозги» позволили поднять мощностьдо 120 л.с., а крутящий момент –до 140 Н.м. При этом до 3000 об/минхарактеристики мощности и момента,по утверждению создателей машины,остались прежние, изменения проявляются только на более высоких оборотах.Для того чтобы машина лучшеехала «снизу», главную пару коробкипередач со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4,3.Это позволило сократить время разгона до сотни до 9,5 с... и увеличитьмаксимальную скорость. Теперь онаравна 197 км/ч и достигается на пятойпередаче при такой главной паре, ставшей почти прямой, а не повышающей.А четвертая из прямой превратиласьв промежуточную.ПОЛНЫЙ ВПЕРЕДПонравились мощные тормоза, эффективно осаживающие машину, плотная,но вместе с тем комфортная подвеска(ям, колдобин и даже гребенки, коимиизобилуют наши дороги, на спорттреке, конечно, не было). В ходовыхповоротах машина практическиЗа рулем 12/2012066-068_GS.indd 676706.11.2012 14:41:10 Юмото Мицуюки, вице-президентООО «Йокохама Рус»Мы участвуем в проекте «Гранта Спорт»с момента появления первых автомобилей.Все гоночные машины в Кубке «ЛадаГранта» и в прошлом году, и в этом оснащались нашими шинами модели C.drive.Гражданская версия «Гранты Спорт» тожебудет комплектоваться такими шинами,пока японского или филиппинского производства. Вместе с тем прорабатываемвопрос поставки новых шин C.drive 2, изготовленных на нашем заводе в России.  Сенсорныйэкран мультиме­дийной системы.Такой вот-вотпо­явится на люк­совых «грантах».  Задние дис­ковые тормозана этой машинеотнюдь не необ­ходимость, а ими­джевый элемент.  «Ладу-Гранта Спорт»будут собирать на наполь­ном конвейере фирмы«Лада МСТ» (дочернеепредприятие АВТОВАЗа)из поступивших с головногозавода машинокомплек­тов. Расчетная скоростьсборки – 10 машинв смену. При двухсменномрежиме работы здесьежегодно можно делатьдо 5000 автомобилей.  Отверстие на кронштейне оси заднейбалки смещено назад. За счет этого базаавтомобиля пусть ненамного, но увеличилась.не кренится, хорошо цепляется дажеза мокрый асфальт.Мотор скорее верховой, чем тяго­витый, что не совсем удобно в повсе­дневной эксплуатации. Показалось,что снизу он тянет даже чуть хуже, чемстандартный приоровский. Но чемвыше обороты, тем интенсивнее разгон.Довольно ровный во всем диапа­зонеоборотов, без явных провалов и под­хватов. Машина продолжает набиратьскорость вплоть до 6000 об/мин.В целом впечатление от плотносбитой «тележки» неплохое. На мойвзгляд, шины «КонтинентальКонтиПремиумКонтакт 2» или «Кон­тиПремиумКонтакт 5», «Нокиан-ХаккаГрин» либо «Пирелли-P1 Чинту­рато» добавили бы машине остроты68066-068_GS.indd 68  «Затылки» гаек с колпачками выглядятточно так же, как головки болтов. А жаль –шпильки круче!в реакциях. Но из ворот фирмы «ЛадаМСТ» эта машина будет выходитьтолько на шинах «Иокогама».Ложка дегтя – невнятный меха­низм переключения передач, типичныйдля переднеприводных автовазовскихмоделей. Но это не всё: еще и сам рычагелозит вперед-назад, когда нажима­ешь на педаль газа и отпускаешь ее.Для заряженной машины подобноенеприемлемо.Специалисты компании «ЛадаМСТ» согласились с моим замечаниеми пояснили: «Вот-вот на «грантах»появится тросовый привод переклю­чения передач. Его и будем ставитьна все товарные машины версии«Спорт» (с 15 октября с.г. все «калины»и «гранты» оснащают тросовымприводом коробки передач. – Прим.автора). А эту считаем прототипом».НА ОБРАТНОМ ПУТИДорогу под Димитровградом нам пере­городили стритрейсеры. Хлынувшийдождь заставил приземистые «самары»,«десятки» и «приоры» с рычащимимоторами прижаться к обочине. При­шлось продираться сквозь строй авто­мобилей. В какой-то момент захоте­лось, чтобы эти ребята остановили моюмашину и начали расспрашивать, когдаи почем можно будет купить заряжен­ную «Гранту». Но где им догадаться,сколько интересного я готов был пове­дать! Поделюсь с вами: рекомендован­ная цена «Гранты Спорт» у дилеров –418 000 рублей.За рулем 12/201206.11.2012 14:41:13