46
47
48
RANGE ROVERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДЕНЬГИ – СИМВОЛ СВОБОДЫТакой циничный вывод сделал Максим Гомянин, оказавшись за рулем нового «Рейндж-Ровера»в Марокко. А заодно понял цену слова «вседорожник». Фото автора и «Рейндж-Ровер».Наш водитель-британец проводил взглядом служителязакона, стоявшего на трассе.«Работать полицейским в этойстране очень выгодно. Вчера на пустойдороге я проехал знак «Движениебез остановки запрещено» километрахна десяти в час, – так он остановили оштрафовал на 70 евро!». «От чегозависит сумма штрафа?» – интересуюсь я. «От многого. Скажем, от крутизны автомобиля». Всё как у нас. Континенты и расы иные, а нравы схожи.На марокканских дорогах пятиметровый «Рейндж» – как нечтоиз другого мира. Статный и статусный. Незамеченным не проедешь.Четвертое поколение вседорожникачем-то напомнило Джеймса Бондаиз последнего фильма. За прекрасными46манерами, внешней сдержанностьюи элегантностью скрывается машинас серьезным потенциалом.Сажусь в салон, и доводчик аккуратно закрывает за мной дверь, запирается замок. Сиденья с двойной прострочкой снабжены функцией массажа,а в топовых версиях их обтягиваюткожей Semi-Aniline, которую обрабатывают вручную. Можно выбратьиз 17 расцветок отделки интерьераи 38 цветов кузова. Кстати, у ДэниелаКрейга только для вступительнойсцены в «Координатах «Скайфолл»было 85 костюмов от Тома Форда.Сзади показалось чуть менеекомфортно. Разработчики сказали,что по сравнению с предшественником пространство для ног увеличено на 120 мм, а в районе коленейприбавило 50 мм. Если честно, особойразницы не почувствовал. Хотя здесьесть все, чтобы сидеть вольготно:электрорегулировки кресел, свой блокклимата, широкий подлокотник.И на машине, за которую просятчетыре миллиона рублей, – в реку?!В той же бондиане асфальт улицСтамбула, где шли съемки, поливаликока-колой, чтобы сцепление покрышек с дорогой было лучше. У нас же –асфальтовая резина! Нажатием кнопкиподнимаю автомобиль и съезжаювниз. Хитрая конструкция системывпуска «Рейнджа» не дает ему хлебнутьводы. Воздух, поступая через прорезив моторном отсеке, проходит междуверхней и нижней панелями капота,а затем, через специальный шноркель,который назвали «Королева Мария»За рулем 12/2012046-048_Range-Rover.indd 4607.11.2012 15:55:55 (Queen Mary), – видимо, в честь трубэтого океанского лайнера, – попадаетво впускной коллектор. Броды глу‑биной до 900 мм машине не помеха.Электроника сама решает, когда бло‑кировать и разблокировать межосевойи задний (опция) дифференциалы.У меня как у водителя лишь наблюда‑тельные функции – смотрю по сторо‑нам и жму на газ. Когда 20‑дюймовыеколеса переваливают через большиекамни, толчки на руль не передаются.Будто по подмосковной грунтовке еду,а не по руслу горной реки!Из воды на асфальт. Дизельный V6легко подхватывает машину, – и не ска‑жешь, что самый маломощный в гамме.Восьмиступенчатый автомат ZFв «драйве» быстро переходит на эко‑логичные повышенные передачи.Но переключений не чувствую. Вообщевнутри, как в собственной квартире.Тихо и комфортно. Вот только колесая поставил бы 19‑дюймовые, на «два­дцатых» жестковато.На узких марокканских дорогах«Рейндж» давит встречных статусом.Они заранее съезжают на обочину.  Клавиш на центральной панели стало вполовину меньше, что добавило салону лаконичности. Дизайн по-британски сдержан, здесь главенствуют простые линии. Можно выбратьклассический вариант отделки деревянным шпоном или модерновый – под карбон.  Кроме привычных сведенийна 12,3‑дюймовый экран панели прибороввыводятся офроудные данные: в какую сторону повернуты колеса, как стоят передняяи задняя оси, заблокированы ли межосевойи задний дифференциалы.  Большой шайбой (она выдвигается)выбирают режим коробки передач. Той,что поменьше, – настройки системы «террейн риспонс 2». Утопил шайбу в панель,и машина адаптируется к условиям движения автоматически.КРЫЛАТАЯ ОСНОВАПо сравнению с предыдущей модельюновый «Рейндж» стал легче на 420 кг.Из них 300 кг позволил скинуть алюминиевый каркас кузова, его навесныедетали и элементы подвески; свою рольсыграл и SMC-пластик двери багажника.Еще 120 кг – на счету нового шестицилиндрового турбодизеля, который модельполучила впервые.Алюминиевый кузов «Рейндж-Ровера»состоит из 270 деталей, стальных элементов не более двух сотен. При сборкеиспользуют заклепки 17 видов (всегозаклепок около 3000 штук), специальныйклей-герметик, есть и небольшой процентсварочных работ. Как и у «Ягуара F‑Тип»,подрамники, поворотные кулаки, рычагисделаны из «крылатого» металла.В разработку технологии созданияалюминиевого кузова (она ляжет в основувсех будущих моделей бренда) инвестировали 1 млрд. фунтов стерлингов.  Спинки задних сидений седоки настраивают под себя электрорегулировками. Есть своясистема климат-контроля. Не заскучать в дальней дороге поможет аудиосистема Meridianс 29 динамиками.За рулем 12/2012046-048_Range-Rover.indd 474707.11.2012 15:54:43 | ПРЕЗЕНТАЦИЯRANGE ROVERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Под капотом установлены своеобразные шноркели, не позволяющие залить мотор припреодолении брода. Но горловину бачка стеклоомывателя расположили слишком близкок правому воздуховоду. Если нужно долить жидкости в ветреную погоду, а воронки нет,часть омывайки может попасть в воздуховод.Уступаю лишь повозке, в которуюзапряжен тощий осел. Ему все равно.Пересаживаюсь в автомобильс более мощным дизельным V8 –и в горы. На перевале машина сновазаставляет почувствовать себя лишьнаблюдателем. Я работаю двумяпедалями и рулем, а регулированиедорожного просвета, выбор режимадвижения – все это делает система«террейн риспонс 2». Теперь автоматически. Высшая точка перевала –2700 м. Машина без труда взбираетсяна нее. Только внизу обратил внимание, что бак практически полный.Ели-то мы всего 11 л на 100 км.Новый «Рейндж-Ровер» позволил увидеть Марокко в разныхлицах. Его сельскую бедностьи шикарные пятизвездочные отели.И я подумал, что деньги могут бытьне только злом, они дают и возможность развиваться, путешествовать,помогать.Машина отнюдь не дешевая,но грамотный человек не будетиспользовать ее как «понтовоз».Для него это инструмент, которыйдаст возможность чуть лучше узнатьокружающий мир. Жаль, что у менянет денег, чтобы купить себе такуюмашину.  Такая дорога в Марокко считаетсядвухполосной. Для того чтобы разъехаться,обоим водителям нужно съезжатьна обочину.Range Rover3.04.45.0ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4999/2073/1835/2922колея спереди/сзади1690/1683Объем багажника, л909Радиус поворота, м6,1Угол въезда: стандартный/24,6/29,6вседорожный режим, град.Угол съезда: стандартный/24,6/29,6вседорожный режим, град.Снаряженная/полная2160/н.д./2330/масса, кг30003000н.д.Время разгона 0–100 км/ч, с 7,96,95,4Макс. скорость, км/ч209217225Топливо/запас топлива, лДТ/85 ДТ/105 А95/105Расход топлива:8,5/7,0/11,5/7,6/ 20,6/9,9/городской/загородный/7,58,713,8смешанный цикл, л/100 кмбензи­ДВИГАТЕЛЬдизельныйновыйРасположениеспереди продольноКонфигурация/V6/24V8/32число клапановРабочий объем, смз29934367 4999,7Мощность, кВт/л.с.190/258 250/339 375/510при об/мин40003500 6000–6500Крутящий момент, Н.м600700625при об/мин2000 1750– 2500–30005500ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачА8ХОДОВАЯ ЧАСТЬна двойных поперечныхПодвеска: спереди/сзадирычагах/многорычажнаяТормоза: передние и задние дисковые вентилируемыеРазмер шин255/55R20ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЧЕТЫРЕХПОКОЛЕНИЙ RANGE ROVER, ммПЯТИМЕТРОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С СОЛИДНОЙВНЕШНОСТЬЮ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ВНЕ ДОРОГПОРОЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ НА АСФАЛЬТЕ.48За рулем 12/2012046-048_Range-Rover.indd 4807.11.2012 15:51:26