108
109
110
OPEL MOKKAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯИГРАЮТ ВСЕПо части мелких «паркетников» компания, базирующаясяв Рюссельcхайме, надолго попалав положение «вне игры». Велиразговоры, строили планы, потом прототипы, но живой машины всё не было.Теперь, когда «Опель» разродился«Моккой», здесь хвастаются: ужесобрано 40 000 заказов на кроссовер.По нынешним временам – ажиотаж.Длина дебютанта чуть больше4,2 м, – примерно такая же у «ШкодыЙети» и «Ниссана-Джук», которыхназывают ближайшими конкурентами. Упомянули и «Мицубиси-ASX»,но с оговоркой: «японец» все-такипобольше.Создан «Мокка» на платформе«Шевроле-Авео», о чем немцы предпочитают лишний раз не говорить. Онистарательно подчеркивают: финальнуюдоводку шасси проводили в Германии, оно заточено под предпочтенияклиентов Старого Света. Но смотрюна машину – и не вижу «Опель»: формой кузова она уж слишком похожана корейский «Нью Актион». Из чистоопелевских штучек отмечу разве чтовыдвигаемую из заднего бампераВ сегменте компактных кроссоверовоживление – его вызвал «Опель-Мокка».Юрий Тимкин продегустировалновинку.платформу, на которой можно закрепить сразу три велосипеда. Для помешанных на активном образе жизниевропейцев это важная опция.Зато интерьер чисто опелевский,такой ни с чем не перепутаешь: характерная центральная консоль, панельприборов, у которых из концов стрелокидут ярко-красные лучики. Класснаяэргономика, не менее классное качество отделки. Полное ощущение madein Germany. Но нет, собирают «Мокку»в Южной Корее. В России, правда,будут продавать кроссоверы, вышедшиеиз ворот калининградского АВТОТОРа.Продолжу сравнение с упомянутыми конкурентами. Здесь, пожалуй,самая высокая посадка. Возможно, дажечрезмерно высокая. Мне, по крайнеймере, хотелось опуститься пониже. Затосамо кресло превосходно. И скроенона славу, и различных регулировокмножество. Можно даже менять наклонподушки и вытягивать вперед валик подколенями – длинноногие оценят.Вообще, в «Мокке» масса ультрасовременного оборудования. Этои ручник с электроприводом, и подогрев руля, и адаптивные биксеноновыефары, и система, предупреждающаяо выходе из занимаемой полосы движения, и даже устройство, считывающеедорожные знаки. Несмотря на невеликие габариты, предусмотрели камерузаднего вида, картинка с которой выводится на цветной экран. Он, правда, удивил допотопной графикой – на современных машинах такую встретишьредко. Навигатор изрядно подтормаживает: долго пересчитывает маршрут,если свернешь не вовремя, а на изменение масштаба уходят томительнодлинные три-четыре секунды. Откликина кнопки управления магнитолой тожене радуют скоростью реакции. Заставляют отвлекаться: когда прокручиваешьстанции вверх, на экране курсор идетвниз, и наоборот. Логика непонятна.На тесте не было версиис 1,8-литровым 140-сильным бензиновым атмосферником, ведь такой двигатель в Европе не предлагают. Впрочем,я прекрасно помню скромную динамику снабженного им кроссовера ещепо прототипу, на котором довелось прокатиться летом. Так что жалеть особоне о чем. Вот 1,4-литровый турбомотор – другое дело! У него точно такая же108 За рулем 12/2012108-110_Mokka.indd 10806.11.2012 15:27:26 мощность, зато крутящий момент вышеи достигается в более широком диапа­зоне оборотов. Едет такая машинабодро. Лихой старт с места, резкиеобгоны – но только на скоростяхдо сотни. После этой отметки «Опель»ускоряется крайне неохотно – будтоупирается в невидимую стену. Словом,дополнительная мощность здесь точноне помешала бы.На узких и вьющихся сельскихдорожках «Мокка» проворен как заяц.Машина уверенно держит дорогув напряженных поворотах и кренамине досаждает. Разве что электроуси­литель не снабжает водителя точнойобратной связью, как на машинес атмосферником, где применен гидро­усилитель.Подвеска здорово отрабатываетнеровности, но озвучивает их громче,чем хотелось бы. С асфальта я не съез­жал: каждая попытка уйти с маршрутана бездорожье быстро заканчиваласьу таблички «Частная территория».Предположу, что «Мокка» вряд ли пока­зал бы высокие качества вездехода. Какни крути, это городской автомобиль,для которого выбраться из заметенногоснегом двора – уже хорошо. Транс­миссия 4×4 здесь не ради высокой про­ходимости, а для большей стабильностидвижения по скользким дорогам. Еслитрасса сухая и ровная, вся тяга мотораидет на переднюю ось. Но как тольковозникнет пробуксовка, до половиныкрутящего момента перейдет к заднимколесам. Возможности заблокировать  Пижонская коричневая отделка интерьера – прерогатива богатых версий.ПОД ДРУГОЙ ВЫВЕСКОЙУ «Мокки» есть пара близких родственников. По сути, машины те же самые, только с другимоформлением. Первым в трио дебютировал «Бьюик-Энкор» . В Россию и Европу его поставлять не будут: автомобиль рассчитан на китайский рынок, где эта марка востребована. Второйблизнец – «Шевроле-Треккер» (за границей – «Тракс»). Этого уже продают в Америке, однаков нашей стране его можно будет купить лишь через год. От «Мокки» он отличается не тольковнешностью, но и выполненным в молодежном стиле салоном. О «Tреккере» мы расскажемв следующем номере ЗР.  Передние кресла сверхудобны. Даже после многочасовой поездки вылезаешь свежийкак огурчик.За рулем 12/2012 109108-110_Mokka.indd 10907.11.2012 16:26:06 | ПРЕЗЕНТАЦИЯOPEL MOKKAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Крепление FlexFix рассчитано на три велосипеда. При необходимости их можнонаклонить, открыв доступ к багажнику.многодисковую муфту нет, что лишнийраз подчеркивает асфальтовый характермодели.Поездку немного омрачалидворники, которые, доходя до упора,неделикатно постукивали. Посколькупогода стояла дождливая, эту дробьприходилось слышать постоянно.Зато подметил, что внешние зеркалавсегда остаются сухими: значит, в России они не будут пачкаться. А вотсалонное зеркало почему-то изряднотрясется. Причем этот недостатокзаметил не только на бензиновой версии, но и на 1,7-литровой 130-сильнойдизельной, на которой прокатилсянапоследок.Она-то мне понравилась большевсего. Да, до сотни разгон чутьмедленнее, чем у версии «1,4 Турбо»,но с 80 до 120 км/ч ускоряется увереннее: более двух секунд выигрыша!Да, шумы и вибрации здесь выраженысильнее, но это простительно, ведь автомобиль вызывает куда больше положительных эмоций. Остается только порадоваться тому, что в «Опеле» решиливывести дизельную версию и на нашрынок. Правда, только в следующемгоду, поэтому стоимость пока не объявлена. А вот цены на остальные модификации уже известны: 717 000 рублейза 1,8-литровую переднеприводнуюи 880 000 – за 1,4-литровую полноприводную. Как раз между «НиссаномДжук» и «Шкодой-Йети». А значит,игра за первенство в сегменте будетинтересной.Opel Mokka1.4 Turbo 1.7 CDTIОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4278/1777/1646/2555колея спереди/сзади1540/1540Объем багажника (VDA), л356–1372Снаряженная/полная1354 (1415)*/1350/1854масса, кг1858 (1919)Время разгона 0–100 км/ч, с9,910,5 (10,9)Макс. скорость, км/ч190187 (184)Топливо/запас топлива, лА95/53ДТ/52Расход топлива:5,4/4,0/4,5городской/загородный/8,0/5,5/6,4(5,6/4,5/4,9)смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновый дизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановзРабочий объем, см13641686Мощность, кВт/л.с.103/14096/130при об/мин60004000Крутящий момент, Н.м200300при об/мин1850–49002000–2500ТРАНСМИССИЯпередне­полно­приводнаяТипприводная(полно­приводная)Коробка передачМ6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади«Мак-Ферсон»/упругая балкадисковые вентилируемые/Тормоза: передние/задниедисковыеРазмер шин215/55R18*В скобках здесь и далее  – данные для полноприводной версии.  В таком ракурсе «Мокка» выглядиткрупнее, чем на самом деле.ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ ВСЕ ЧАЩЕ: ДИЗЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ OPEL MOKKА ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕБЕНЗИНОВОЙ. ЕЕ ТОЖЕ БУДУТ ПРОДАВАТЬ В РОССИИ.110 За рулем 12/2012108-110_Mokka.indd 11006.11.2012 15:27:33