178
179
ТЕХНИКА | МУЗЕЙ «ПОРШЕ»ИЗ НЕВОШЕДШЕГОМузей «Порше», отпраздновавший три года назад новоселье в новом здании в Цуффенхаузене, насчитываетболее 80 экспонатов. От первого в мире гибрида «Лонер», выпущенного в 1900 году, до последнегопоколения 911‑го. И с каждым годом эта коллекция пополняется из запасников, куда заглянулМаксим Сачков.  Забавный экспонат родился в 1973 году в ходе работы над проектомавтомобиля с огромным ресурсом, – «Порше» выполнял заказ федераль‑ного министерства образования и научных исследований. Машину таки назвали – FLA, то есть Forschungsprojekt Langzeit-Auto («Автомобильдолгожитель»). Ресурс впечатляет: 20 лет или 300 тыс. км. И это при мак‑симальной экономии материалов в производстве! И конечно, их тщатель‑ном подборе, ведь они не должны терять своих свойств и изнашиватьсяна протяжении всего этого срока. Плюс минимум техобслуживания, удоб‑ство замены деталей и узлов, невысокая стоимость работ.  «Порше‑924 Каррера GTR» построили в 1980 году для гонокспорткаров Группы 4. За основу взяли имевшие успех модели«924 Каррера GT Ле-Ман» и «924 Каррера GTS». Разработчикииз Вайсзаха постарались избавить машину от всего, что мешало ейбыстро ехать. Доработанный кузов стал вдвое жестче, чем у пред‑шественницы – модели 935. Четырехцилиндровый 375‑сильныйдвигатель с турбонаддувом разгонял 945‑килограммовый спорткардо 300 км/ч. Машину продавали частным командам по цене 180 тыс.немецких марок.178 За рулем 12/2012178-179_Porsche Museum.indd 17807.11.2012 11:14:33   «Порше» выполняет много сторонних заказов по разработке и доводке автомо‑билей. Проект С88 подготовили для Китая и показали в 1994 году на автосалонев Пекине. На разработку прототипа у инженеров и дизайнеров технического цен‑тра в немецком Вайсзахе ушло около четырех месяцев. Конструкция получиласьпростой и, соответственно, недорогой, но в то же время надежной и безопасной.Хотя число 88 китайцы считают счастливым, сотрудничество на этом закончилось.По неизвестным причинам правительство КНР предпочло другого исполнителя.Старый музей, который находитсяв нескольких километрах от нового зда‑ния, открыл свои двери в далеком 1970‑м,а ныне служит временным прибежищемдля претендентов на место в основной экспози‑ции. Тут есть на что посмотреть.  С виду обычный 911‑й серии 963. В действительно‑сти – бешеный броневик в облике «Порше». Что машинабронированная, понимаешь, лишь открывая дверь: она зна‑чительно тяжелее штатной, стекло толще. И общая массапочти вдвое больше, чем у серийной «Карреры». Болеедетальной информации об этом автомобиле нет. Вероятно,его сделали по заказу какого-то богатого клиента. Хотяне исключено, что просто ради демонстрации возможно‑стей.  Другой пример плодотворного сотрудничества «Порше» – на сей разс земляком «Мерседесом». На фото – заряженная версия W124: модель 500E,вооруженная 5‑литровым V8. В паре с четырехступенчатым автоматом он раз‑гонял автомобиль до сотни за 5,2 с, максималка была ограничена 250 км/ч.Разработчики столкнулись с множеством трудностей. Для начала надо быловпихнуть «восьмерку» в довольно скромное подкапотное пространство.Серьезных переделок потребовали и другие системы: выпуск, подвеска, тор‑моза. Каждая машина с завода «Мерседес» поступала к «Порше» на оконча‑тельную сборку. Всего за четыре года выпустили 10,5 тыс. экземпляров 500E.Если думаете, что «Порше» строил только быстрые и маневренные автомобили,глубоко ошибаетесь. Еще в 1937 году Фердинанд разработал компактный и про‑стой… трактор с 2‑цилиндровым 11‑сильным дизелем («Тип 110»), который долженбыл стать «народным орудием труда». Но Вторая мировая война заставила повре‑менить с этой идеей. В 1957 году подразделение «Порше-Дизель моторенбау»совместно с фирмой «Маннесман» запустило производство тракторов на заводево Фридрихсхафене. До 1963 года выпустили 120 тыс. тракторов «Юниор», «Стан‑дарт», «Супер» и «Мастер» (на фото), мощностью от 14 до 50 л.с.За рулем 12/2012 179178-179_Porsche Museum.indd 17907.11.2012 11:14:40