122
123
124
125
VOLKSWAGEN PASSAT, KIA OPTIMAАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Фольксваген-Пассат»vs. «Киа-Оптима»Анна Клепач выясняет, есть ли шанс у новой «Киа-Оптима» положить на лопатки гуру автомобильногорынка «Фольксваген-Пассат».Корейские автомобили столь стремительно рванули в гору, что никто и опомнитьсяне успел. Они уже и очень привлекательны внешне, и за свое оснащениене краснеют, и частыми поломками не досаждают. Не пропустили ли старожилырынка на поле битвы опасного противника, прикидывавшегося поначалу беднымродственником?«Киа-Оптима»«Фольксваген» сумел создать себеимидж производителя автомобилей,идеальных по всем фронтам. При этомсовершенно не важно, о какой именномашине немецкой марки идет речь.Еще пять лет назад многие просто ухмыльнулись бы, услышав, что«Киа» соперничает с «Пассатом». И вотнастал день, когда новичок «Оптима»буквально дышит в спину родовитомуконкуренту и норовит увести за собойизрядную часть покупателей.Да, «Пассат» по-прежнему хорош:интерьер радует лаконичностью,экстерьер – универсальностью и аристократизмом, а уровень оснащенияпридется по душе даже капризнымклиентам. Но, похоже, настало времямобилизоваться: слишком уж многоразличных опасностей таится на каждом углу. Мало того, что надо следитьза японскими коллегами, так ещетеперь и корейцы напирают.1Всем хорош«Пассат», но орденза смелость получает«Оптима».РАУНД«Фольксваген-Пассат»Людей, которым искренне нравился«Киа-Маджентис», можно, наверное, пересчитать по пальцам однойруки. Этот автомобиль покупали явноне из любви к прекрасному. Его преемнице «Оптиме» столь недостойнаяучасть точно не грозит. Машина сталане просто больше предшественника, она перепрыгнула сразу черезнесколько ступенек во всем и теперьготова идти войной против более именитых и породистых соперников.Внешность у «Оптимы», особенноесли поставить ее рядом с «Маджентисом», потрясающая. Но не только в нейдело. Главное, что теперь автомобильготов похвастаться оборудованием,которому позавидуют многие. Владелец «Киа» получит и панорамнуюкрышу с люком, и камеру заднего вида,и навигацию, и подогрев руля, и многомного другого. Отсюда и цена на уровнеконкурентов из Германии и Японии.122 За рулем 12/2012122-125(1_2G)_PassatvsOptima.indd 12206.11.2012 15:26:39 «СЕАТ-Ибица»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ2Цена «Киа»оказалась выше,чем у «Пассата»,но и оснащениекорейской машинызаметно щедрее.РАУНДПо количеству возможных типов кузова «Пассат» легко вырывается вперед: четыреразличные модификации, на любой вкус. Первым в списке предпочтений идет,разумеется, седан. Кроме него можно приобрести купеобразную четырехдверкус приставкой СС в названии, для большой семьи – универсал, ну а для любителей«как бы бездорожья» маркетологи придумали «Пассат Олтрек». «Киа» жедовольствуется одним кузовом – четырехдверным.Зато в плане выбора комплектации «кореянка» обскакала «немца». «Оптиму»предложат в четырех различных исполнениях, а вот у «Пассата» их на одну меньше.«Фольксваген-Пассат»«Киа-Оптима»Общие опции  Галогеновые фары  Ручки дверей, окрашенные в цветкузова  Боковые зеркала с электроприводом и подогревом,окрашенные в цвет кузова  Светодиодные повторителиповорота в зеркалах  Тканевый салон  Кожаная отделкарукоятки рычага КП  Индикатор низкого уровня омыва­ющей жидкости  Две фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности  Антиблокировочнаясистема  Система предупреждения об экстренном тормо‑жении  Иммобилайзер  Крепления «изофикс»  Регули‑ровка руля по углу наклона и вылету  Подогрев переднихсидений  Четыре электростеклоподъемника«Трендлайн» «Комфорт»  TSI, 1,4 л, 122 л.с., М6, от 910 000 рублей TSI, 1,4 л, 122 л.с., DSG7, от 976 000 рублей 16‑дюймовые стальные колеса  Подвеска для плохих дорог Шторки безопасности (на весь салон)  Система курсовой устой‑чивости  Ассистент торможения  Противобуксовочная система Система регулировки тягового момента двигателя  Функциястабилизации прицепа  Дистанционная разблокировка крышкибагажника  Кондиционер  Электронный стояночный тормоз (авто‑матическое снятие при начале движения)  Система «авто-холд» Аудиосистема с восемью динамиками  Электрообогрев форсунокомывателя ветрового стекла 2,0 л, 150 л.с., М6, от 939 900 рублей 2,0 л, 150 л.с., А6, от 989 900 рублей 16‑дюймовые легкосплавные колеса  Подогрев ветрового стеклав зоне стоянки стеклоочистителей  Электропривод складываниябоковых зеркал  Светодиодные дневные ходовые огни  Поворотныйсвет  Омыватель фар  Противотуманные фары  Отделка руля кожей Автоматическое запирание дверей на скорости  Автоматическоеотпирание дверей при столкновении  Раздельный климат-контроль Электропривод поясничной опоры водительского сиденья  Аудиоси‑стема с шестью динамиками  USB-порт  Управление аудиосистемойна рулеОбщие опции  Электропривод регулировок сиденьяводителя Датчик дождя Зеркало заднего вида с автозатемнением«Комфортлайн»  TSI, 1,8 л, 152 л.с., М6, от 1 040 000 рублей TSI, 1,8 л, 152 л.с., DSG7, от 1 112 000 рублей 16‑дюймовые легкосплавные колеса  Регулировка поясничногоподпора на передних сиденьях, на водительском – с электропри‑водом  Противоугонная система с датчиками объема и защитойот буксировки  Предупредительный сигнал непристегнутых ремнейбезопасности  Раздельный климат-контроль  Система рас‑познавания усталости  Функция освещения пространства вокругавтомобиля  Боковое (со стороны водителя) зеркало заднего видас автозатемнением«Люкс»  2,0 л, 150 л.с., А6, от 1 059 900 рублей 17‑дюймовые легкосплавные колеса  Водоотталкивающеепокрытие стекол в передних дверях  Отделка сидений кожей Отделка дверей, центральной панели и центральной консолиискусственной кожей  Хромированные внутренние ручкидверей  Система курсовой устойчивости  Система актив‑ного управления  Система помощи при старте на подъеме  Система предотвращения запотевания ветрового стекла Память настроек сиденья водителя  Датчик света  Круизконтроль  Задний парктроникНаш выбор – 1 112 000 рублей«Фольксваген-Пассат»«Киа-Оптима»За рулем 12/2012 123122-125(1_2G)_PassatvsOptima.indd 12307.11.2012 17:20:37 | КОНФИГУРАТОРVOLKSWAGEN PASSAT, KIA OPTIMA«Фольксваген-Пассат»«Киа-Оптима»Общие опции  Датчики дождя и света«Престиж» «Хайлайн»  2,4 л, 180 л.с., А6, от 1 239 900 рублей Две выхлопные трубы с хромированными насадками  Ксеноновыефары с автоматической регулировкой  Светодиодные задние фонари Подогрев руля  Система доступа в салон без ключа  Пуск дви‑гателя кнопкой  Подогрев задних сидений  Сабвуфер и внешнийусилитель  Навигация  Камера заднего вида TSI, 1,8 л, 122 л.с., DSG7, от 1 180 000 рублей TSI, 2,0 л, 210 л.с., DSG6, от 1 551 000 рублей TDI, 2,0 л, 170 л.с., DSG6, от 1 450 000 рублей 17‑дюймовые легкосплавные колеса  Теплозащитное остекление Салон: кожа + алькантара  Датчик давления в шинах  Противоту‑манные фары  Система рекуперации энергии торможения  СистемаНаш выбор – 1 239 900 рублей«старт-стоп» (отключаемая)«Премиум»  2,4 л, 180 л.с., А6, от 1 319 900 рублей 18‑дюймовые лекгосплавные колеса  Решетка радиатора с отдел‑кой хромом и черным глянцем  Спортивный бампер  Заднийспойлер  Отделка руля и ручки селектора под дерево  Электрическийстояночный тормоз  Электропривод регулировок сиденья пассажира Вентиляция сиденья водителя  Панорамная крыша и люк с электро‑приводом  Интеллектуальная система автоматической парковки31512«Фольксваген-Пассат»4426«Киа-Оптима»1 Интерьер «Пассата» строг и лаконичен. Господство прямых линий делает салон особенно привлекательным. В «Киа» нет элегантной простоты,Dно и аляповатым интерьер «Оптимы» не назовешь. D2 О приборной панели «Пассата» сказать нечего: она точно такая же, как на большинствемашин концерна. «Киа» же радует доходчивой и симпатичной графикой. D3 Даже в самую дорогую комплектацию «Пассата» не вошли пускдвигателя кнопкой и доступ в салон без ключа. Такая опция обойдется в 21 360 рублей. D4 Камера заднего вида у «Фольксвагена» лишьза доплату! D5 В стране, где большую часть года зима, подогрев руля – нужная штука. К сожалению, в «Пассате» такого нет. D6 Вентиляцияи подогрев задних сидений положены автомобилям более высокого класса. Но в «Киа» не поскупились и позволили владельцам наслаждатьсякомфортом за относительно небольшие деньги.124 За рулем 12/2012122-125(1_2G)_PassatvsOptima.indd 12406.11.2012 15:26:44 3«Фольксваген»получает наградуза широкийассортимент опций.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«Киа» берет немалым количеством оборудования за сравнительно небольшиеденьги. Другие марки потребовали бы доплату за такие же опции. Однакопокупатель лишен возможности заказать дополнительное оснащение.В «Фольксвагене» пошли другим путем: список опций приятен для чтения.РАУНДРасстраивает лишь, что за окраску кузова металликом или перламутром надозаплатить 19 130 рублей. Вот в «Киа» за цвет денег не берут. Для равновесия мы добавили «Пассату» пакетопций за 60 190 рублей (передние противотуманки, парктроник, биксеноновые фары с поворотным светом,светодиодные фонари, датчики давления в шинах).ИТОГ«Фольксваген-Пассат»«Киа» –нашвыбор!1 191 320 рублей«Киа-Оптима»1 239 900 рублейМы выбрали «Фольксваген-Пассат» со 152‑сильным мотором и 7‑ступенчатойроботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, а «Киа-Оптима» –с более мощным двигателем в 180 «лошадок», в паре с которым идет 6‑диапазонныйавтомат. Правда, цифра 180 впечатляет лишь на бумаге – разгон у «Пассата» заметнорезвее (8,8 с против 9,5 с у «Киа»). По начинке автомобили практически идентичны,но у корейского седана все же есть некоторые мелочи, благодаря которым онперетягивает симпатии на себя. Это подогрев руля и задних сидений, навигацияи камера заднего вида. Итак, в сегодняшней дуэли верх одерживает «Оптима».На правах рекламы122-125(1_2G)_PassatvsOptima.indd 12506.11.2012 15:26:46