146
147
АВТОKIA RIOАВТОРЫНОК | ПРИЗОВОЕПО МОРОЗЦУМожет ли небольшой автомобиль быть удобным и надежным в дальнейдороге? В поиске ответа Сергей Смирнов отправился на новом «Рио»на родину Деда Мороза. Фото Константина Якубова.Идея длительного теста –собрать мнения всех отделов ЗР. Поэтому «Киа-Рио»нового поколения никакне может обрести в редакции постоянного хозяина. И мне, признаться,жалко с ним расставаться.«Рио» выглядит стильно. Современный дизайн вместе с 16‑дюймовыми колесами, по моим ощущениям,переводит машину в класс выше.«Солярис», близкий родственник«Рио», внешне, по-моему, не так интересен. Понравился салон, качественный пластик обивок и продуманноеуправление всеми системами. Регулировка кресел позволяет даже с моейпроблемной спиной найти удобноеположение. Намотав по городскимпробкам пару тысяч километров,оценил работу автомата. Переключается он плавно, редкие рывки случались лишь при резком ускорениис небольшой скорости. В общем,в городских условиях эта машинав своей стихии. А как на трассе?Получив приглашение от ДедаМороза, мы направились в ВеликийУстюг. Вещей с собой вроде немного,а багажник заполнили полностью.И это вдвоем! Для путешествийв большей компании «Рио» не лучшийвариант. Перед пробегом автомобильоборудовали видеорегистратороми радар-детектором, благо розеткаминаш хэтчбек не обижен. Правила мы,конечно, нарушать не планировали,но подстраховка лишней не бывает.Ночью выехали на Ярославскоешоссе. И началось настоящее звуковое  Заодно проверили новую модель радардетектора Silver Stone F1 Z77 Pro. Ловит всегаишные комплексы, включая стационарные«стрелки». Есть и GPS-модуль: выдает скорость и предупреждает только о тех «стрелках», которые работают в твоем направлениидвижения.  Наша оперативная память – модернизированный регистратор Akenori Drivecam1080PRO. Большая матрица Full HD в полноценном формате, хорошая съемка и ночью,и при ненастной погоде.146 За рулем 12/2012146-147(1_2G)_KIA RIO.indd 14606.11.2012 16:31:52   Сергей Смирнов: «Большой семьейя не отправился бы на «Рио» к морю – тесновато. А вдвоем хоть куда, даже на север».Удобные сиденья, правильный климатконтроль, качественная музыкальная система, информативная приборная панель.Замедленная реакция коробки при резкойподаче газа, шум двигателя при интенсивном разгоне.и световое представление! Дополнительные приборы оказались настолькопродвинутыми, что извещали о камерах слежения наперебой. Видеорегистратор, оборудованный GPSприемником, предупреждал нас о всехстационарных камерах на трассе,не отставал от него и радар-детектор.В общем, разогнаться нам на этомучастке магистрали они так и не дали.До Ярославля дорога неплохая,а вот потом… Все чаще встречалисьвыбоины, которые «Рио» мужественно терпел. Конечно, подвескаадаптирована к нашим условиям, воттолько не видели корейские инженерынастоящих русских дорог. Разокдругой, когда проскользнуть междуямами не было никакой возможности,подвес­ка сработала до упора и мы,затаив дыхание, ждали услышатьзвуки, взывающие о помощи этимузлам. Но ничего, обошлось.До Вологды оставалось километров десять, когда загореласьлампочка резерва топлива. Ничегострашного – в багажнике припасенаканистра с бензином: в этот раз мырешили довести «Рио» до полногоистощения. Интересно, насколькохватит неприкосновенного запаса?Потолкавшись в небольших пробкахв городе, снова выехали на трассу.Сигнальная лампа продолжала наснервировать. Ситуация осложнялась тем, что на этом участке дорогито и дело приходилось опережатьеле ползущие грузовики. На обгонвыходили с особой осторожностью –вдруг топливо кончится именно сейчас? Переживания были напрасны.С момента, когда лампа впервыеизвестила о необходимости заправки,мы проехали еще 135 км! После чего«Рио» попросился на обочину. Итак,полного бака хватило на 603 км.Средний расход бензина составил8,7 л/100 км. Неплохо, учитывая, чтопри частых обгонах ни о какой экономии не могло быть и речи.До финиша добрались благополучно. Даже дорога перед ВеликимУстюгом, больше похожая на стиральную доску, не вывела из равновесиянашу машину.В целом за бразильским названиемскрывается автомобиль, неплохо приспособленный для российских условийэксплуатации. Весь месяц моего с нимзнакомства я получал удовольствиеот вождения. Ни одной поломки,ни одной крупной проблемы. Дажезавидую по-хорошему тем читателямжурнала, которые примут участиев конкурсе Гран-при «За рулем» и получат такие замечательные призы!На правах рекламыЗа рулем 12/2012 147146-147(1_2G)_KIA RIO.indd 14706.11.2012 16:31:54