132
133
134
135
«ЛАДА-КАЛИНА»АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР«ЛАДА-КАЛИНА»С ВЫСОТЫ ПРОЙДЕННЫХКИЛОМЕТРОВD  Изготовитель – АВТОВАЗD  Год выпуска – 2008-йD  В эксплуатации «За рулем» – с июня2008 годаD  Пробег на момент отчета – 100 000 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2008, № 9; 2009, № 2, 9, 11; 2010, № 6, 7;2011, № 3, 7; 2012, № 2Служба универсала «Калина» в редакционном парке закончилась – время расставаться. Максим Сачковнаписал письмо будущему хозяину, в котором рассказал всю правду о прошлом машины и дал несколькополезных советов.Дорогой владелец! Поздравляю с покупкой. Уверен, тырад не меньше, чем я четырегода назад, когда получил этотавтомобиль. И поводы к тому есть.Во-первых, это универсал – автомобильснаружи небольшой, зато внутри практичный и вместительный. Для семьи,дачи, отдыха лучше не придумаешь.Во-вторых, с экономичным мотором –16-клапанный 1,4-литровый агрегатпотреблял в среднем 7,8 л/100 км, притом что половину времени машинаездила по московским пробкам, а летомдополнительные литры вытягивалкондиционер. В-третьих, качествосборки и комплектующих у «калин»,как заверил производитель, улучшилось. Чистая правда – машина собранааккуратнее, на ходу оказалась тише.Да еще и в люксовой комплектации,со всем необходимым для комфортной езды набором. И сейчас, после100-тысячной отметки, она выглядитсвежее предыдущей «Калины», проходившей в редакции длительныеиспытания. Хотя и пробежала больше.И, кстати, она надежнее, по крайнеймере поначалу – до 50 000 км я посещалсервис лишь для планового техобслуживания. Даже не верилось, что отечественный автомобиль на такое способен. Но, видимо, я его тогда перехвалил.Преодолев условный экватор,«Калина» в духе российских автоначала подкидывать сюрпризы. Причем из строя выходили в основномзамененные детали. Например, сейчасна универсале четвертые амортизаторные стойки и третий генератор, у которого опять посвистывает подшипник.Еще пара совсем свежих примеров.132 За рулем 12/2012132-135(1_2G)_Kalina-100.indd 13206.11.2012 15:26:04 На 90 000 км заменили водяной насосиз-за появившегося люфта. Установилиузел, выпущенный Тольяттинским заводом автоагрегатов, в фирменной запечатанной коробочке с хитрой защитойот контрафакта: стираешь защитныйслой, заходишь на сайт системы контроля и cверяешь номер. Сделать этоне смог – некоторые цифры стерлисьвместе с защитой. Зато проверил временем и пробегом: насос загудел через3500 км. Ремонтники порекомендовали импортный узел HEPU, которыйя нашел далеко не в первом магазине.Подтверждаю, этот действительнонадежнее, предшественника «переходил» уже многократно.Приводной ремень истрепалне только себя, но и мои нервы. Спустявсего 500 км после замены лента расслоилась и стала барабанить по соседним деталям. Хотел перерезать ремень,чтобы тот не забил до смерти радиаторили другие нежные детали по соседству,да вот беда – подлезть можно толькоснизу, сняв защитные щитки. А поменять его без ямы или подъемникане удастся: нужно откручивать опорудвигателя. Да с такой нетехнологичнойзаменой этот ремень должен ходитьвечно!На смену пришло изделие той жемарки ANDYCAR, ничего другогов ближайших магазинах не оказалось.Деваться некуда, стал ждать очередного сюрприза. И через 3000 км получил – ремень начал противно свистетьпод нагрузкой, хотя натяжение былов норме. Призвав на помощь смекалку,новую деталь подобрал из проверенной продукции «Бош». В ассортиментефирмы оказался ремень 6PK1000, который на 18 мм короче. Чтобы подошел,пришлось немного отпилить шпилькунатяжителя. Интересно, владельцы других машин занимаются подобным?Отсюда вывод, дорогой владелец:пока проблемы с качеством запчастейне решены радикально, надеятьсяможешь лишь на себя. Даже крупныесетевые магазины завалены низкосортными деталями, непригодными дляустановки на автомобиль. Высокая ценаи красивая упаковка не гарантируютнадежности изделия. Как выбирать?Посоветуйся с другими владельцами«лад», посмотри информацию на форумах, поинтересуйся у ремонтников.Иных вариантов, к сожалению, нет.АВТОВАЗу более-менее удалосьдобиться поставки на конвейер качественных комплектующих. Пора заводувзять под контроль и запчасти длярозничной сети – это сейчас проблеманомер один.Ты спрашиваешь, к чему еще готовиться? Сам не знаю. Предсказать, чтоРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА»(0–100 000 км), руб.  На одометре появилось шестизначноечисло: «Калина» пошла на второй круг.  Одно из наиболее интересных испытаний – установка дифференциала повышенного трения. Если вкратце, на бездорожьечувствуешь себя чуточку увереннее, однакона асфальте и скользком покрытии приходится больше напрягаться.Расходы на содержание (0–85 000 км)Из них на бензин (А95)Расходы на содержание  (85 000–100 000 км)Из них на бензин  (средний расход – 7,8 л/100 км)ТО-90 000 (только материалы)Лампы фар и фонарейЗамена приводного ремня (трижды)Замена водяного насоса (дважды)АнтифризРегулятор холостого ходаДатчик скоростиТормозные дискиТормозные колодкиСхождение-развалОбщие расходы (0–100 000 км)Стоимость 1 км пробега281 434178 32043 40030 70024204902550195076053035017009501000324 8343,25  «Калину» испытывали не только длительными пробегами, но и суровым российскимклиматом. В одном из путешествий в Астрахань столбик термометра поднимался до 40 ºС.За рулем 12/2012 133132-135(1_2G)_Kalina-100.indd 13306.11.2012 15:26:07 | ПАРК ЗР«ЛАДА-КАЛИНА»РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ «ЛАДЫ-КАЛИНА»**Исключая установку допоборудования и покупку шин.ТО-4,замена подрулевогопереключателя,моторедукторастеклоочистителя,амортизаторных стоекзамена генератора, верхнихопор амортизаторных стоек(дважды)ТО-1, заменаступичногоподшипника(гарантия)ТО-2заменарелеповоротаотвалится раньше, невозможно, кон­читься может всё и сразу. «Калина» –машина своенравная. Сейчас она,на мой взгляд, исправна, но все жепопробую с определенной долей вероят­ности предугадать будущее. По педаличувствуется, что срок службы сцеп­ления подходит к концу. В ходовойчасти меняли лишь стойки с верхнимиТО-3,заменазвуковогосигналаТО-5, замена бензонасоса,ШРУСа, амортизаторов по кругу,брелока иммобилайзераопорами и амортизаторы, а значит,не за горами черед рулевых наконечни­ков и шаровых опор. Кроме того, стоитозаботиться покупкой зимних шин –за четыре сезона покрышки «ГиславедНорд Фрост 5» изрядно поизносилисьи растеряли половину шипов. Так чтосоветую отложить энную сумму. Темболее что по мелочи (тут лампочкаТО-7,замена водяного насоса(дважды), приводногоремня (трижды),тормозных дисков,регуляторахолостого ходазаменааккумулятора,ТО-6, заменасальникагенераторакулисы КПперегорит, там реле откажет) «Калина»будет тебя тревожить регулярно.Вот тебе ключи, счастливый обла­датель! Желаю ровных дорог, справед­ливых гаишников, скоротечных пробок.И главное – больше ездить и меньшестоять в ремонте. Ведь покупка подер­жанного автомобиля – лотерея. Наде­юсь, ты в ней выиграешь.  Первым серьезным испытаниемдля «Калины»,которая едва прошла обкатку, сталмарафон «60 часов«За рулем».Автомобиль выдержал его с честью.  Запомните: если на ремне написаноANDYCAR, лучше поискать что-то другое.Один такой стал расслаиваться уже через500 км, другой засвистел через 3000 км.  Первый водяной насос отходил 90 000 км,второй – в 30 раз меньше. Сравните разницув качестве узлов, поступающих на конвейери в розничную сеть.134 За рулем 12/2012132-135(1_2G)_Kalina-100.indd 13406.11.2012 15:26:10   После замены регулятора холостого ходамашина перестала глохнуть при подъездек светофорам, прогретый двигатель заводится без сбоев.  Плавающую неисправность датчика скорости поначалу фиксировал лишь прибор:стрелка спидометра при равномерном движении принималась разгуливать по циферблату. Когда дефект стал прогрессировать,а автомобиль начал дергаться и тупить,деталь заменили.На правах рекламы132-135(1_2G)_Kalina-100.indd 13506.11.2012 15:26:13