88
89
90
92
93
94
96
98
100
СИЛОЙ И ЛОВКОСТЬЮPEUGEOT 3008, MERCEDES-BENZ B 200АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ88За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 8807.11.2012 17:15:54 Наша экспертная бригадачуть не перессорилась.И всё из-за сравнения«Мерседес-Бенца»В‑класса и «Пежо‑3008».Сергей Клочкови Александр Крапивинсошлись в горячем споре,Максим Гомянинвыступил в роли рефери.Фото Александра Батыру.За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 898906.11.2012 14:36:27 | ТЕСТPEUGEOT 3008, MERCEDES-BENZ B 200На вид вроде бы разные автомобили. «Мерседес-Бенц B 200»кажется пополневшим хэтч­беком, а «Пежо‑3008» – кроссовером. Но это только на первыйвзгляд. «Француз» переднеприводный,вседорожного арсенала не имеет. Затокузов дарит покупателю большой салони багажник. «Немец» полезным пространством тоже не обделен – чистыйкомпактвэн. И силовые агрегатыпо характеристикам схожи. Вот мыи заспорили, где заканчивается практичность и начинается роскошь. Александру Крапивину (А.К.) понравилсяB 200, Сергей Клочков (С.К.) вступилсяза 3008‑й.БОДИБИЛДИНГА.К. В 200 – солиден. Марка обязывает. БМВ пока лишь намереваетсясделать конкурента этой машине.Переднеприводный концепт «Эктив90Mercedes-Benz B 200Peugeot 3008Первое поколение «B‑класса» появилосьв 2005 году. Второе (кузов W246) дилерыполучили в нынешнем. На парижском мотор-шоу2012 года показали концепт «Электрик Драйв».Такой электрокар собираются выпускать серийно.Впервые машину показали в 2008 году,на автосалоне в Париже, – в виде концепта «ПежоПролог» с гибридным приводом. Товарные 3008‑ев продаже с 2009 года. Европейцам предлагаюти гибридную полноприводную модификациюHybrid4.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л(122 и 156 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7‑ступенчатаяавтоматическая (7G-DCT).КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Особая серия».ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,60 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 050 000–1 170 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензиновый,1,6 л, 156 л.с., 7‑ступенчатый автомат (7G-DCT),1 850 826 руб.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (120 и 150 л.с.);дизельный, 1,6 л (112 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑или 6‑ступенчатая, автоматическая 6‑ступенчатая,6‑ступенчатая роботизированная.КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, Allure.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –20 000 км или 12 месяцев, 80 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 807 000–1 072 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензиновый,1,6 л, 150 л.с., 6‑ступенчатый автомат, 1 152 000 руб.За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 9006.11.2012 14:36:29   Качеством отделки«Пежо» проигрывает«Мерседесу» не силь‑но. Хорошие кожаныекресла, светлые встав‑ки дверных панелей.Но руль и магнитола, каки в 308‑й модели, выгля‑дят простовато.  Панель приборовбез изысков. Циферблатычетко размечены, а в тем‑ное время суток подсветкане раздражает глаз.  Экран, на которыйпроецируется скорость,выдвигают нажатиемкнопки на центральнойпанели.Турер» только показали в Париже,а «Мерседес» – тут как тут! Инте‑ресный получился дизайн: машинасолидная и стремительная одновре‑менно. Модель вроде как мускулынарастила, при этом осталась эле‑гантной, не перекачанной. Когдая впервые увидел B 200 на парковке,он показался мне типичным хэтчбе‑ком, хоть и увеличенным в размерах.По сравнению с предыдущим поколе‑нием длина выросла на 86 мм, ширинана 9 мм, база на 79 мм. При сложен‑ных спинках в багажник влезает1547 л – солидный объем.С.К. Хорошо, но в этом классе«немец» словно белая ворона. При‑чина – цена: 3008‑й гораздо дешевле.А посмотри на французские формыкузова – чем не практичный кроссвэни пример грамотного бодибилдинга!92«Пежо‑3008» на фоне «немца» мнекажется даже солиднее, выше и круп‑нее. Хотя последнее обманчиво:ширина 3008‑го меньше на 41 мм.На бамперах есть неокрашенный пла‑стик – не жалко царапать. Дорожныйпросвет подкрепляет ощущение, что3008‑й более практичен: по нашимзамерам, 170 мм против 105 у «мерса».Разница в 65 мм – заметная.М.Г. Так ли важна классификациякузовов? Многим куда интереснеедизайн и фирменные черты. А внешнеВ 200 – настоящий «Мерседес-Бенц»от переднего до заднего бампера.«Пежо‑3008» – большой и «кроссо‑верный». Если сравнивать отношениесоседей по дороге, то здесь победаза «немцем». «Пежо» могут и не про‑пустить в потоке, а В 200 уважают.Возможно, причина в новизне модели  Рукоять коробки передач «Пежо» болеетрадиционна. Есть кнопки перехода в зимнийи спортивный режимы.За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 9207.11.2012 17:16:40 Смотрите на iPad:панорамы салонов  Салон сделаночень добротно. Неброско,но солидно.Эргономика продуманная, материалы на высоте.  Монитор на переднейпанели смотрится эдаким гаджетом, попавшим сюда лишь по волевладельца.  Легко читаемая немецкая приборка смотритсяинтереснее французской.Она не перегруженаинформацией, хотя данных здесь больше.и дизайне радиаторной решеткиа‑ля CLS.ПО МЕСТАМ!  Рычажок автоматической трансмиссиипоначалу все спутали с рукояткой управления стеклоочистителями. Потребовалосьвремя на привыкание.А.К. В «Мерседес-Бенце» сиде‑нье спрофилировано лучше, чемв «Пежо». Валики поддержки туло‑вища тоже тщательнее продуманы.Клавиши электрорегулировокрасположены на двери, – незачемпросовывать левую руку в узкоепространство между подушкой сиде‑нья и дверью. Несомненный плюс!В крыше – люк с электроприводом.Для задних пассажиров есть вто‑рой (правда, открыть его нельзя).База «Мерседес-Бенца» больше, чему «Пежо», на целых 89 мм. Потомудля ног седоков второго ряда про‑странства хоть отбавляй. А вот надголовой – маловато: машина на 46 ммКрасный треугольник на левом циферблате,писк в салоне – в «Мерседес-Бенце» работает система предупреждения о столкновении (Collision Prevention Assist). С помощьюрадарных датчиков электроника определяет расстояние до впереди идущего автомобиля и дает сигнал в случае опасногосближения. На мой взгляд, умный помощник перестраховывается: впереди идущийавтомобиль не так уж и близко. Так чтов городе я раздраженно отключил устройство. Но на трассе оно полезно.ниже предыдущей. Но главное – огля‑дываю салон и не нахожу бюджет‑ных решений. Вроде и автомобильнебольшой, и класс не люкс, а сижу,как в дорогом седане. Удивил, правда,монитор на центральном туннеле.Смотрится инородно, как какой-тоЗа рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 939306.11.2012 14:36:37 | ТЕСТPEUGEOT 3008, MERCEDES-BENZ B 200  Сразу видно –в «Пежо» просторнее. В плечахи над головой местабольше, узковатолишь в ногах.«Айпад» или навигатор, закрепленный владельцем.С.К. У «Пежо» тоже небеднаякомплектация. В кожаном сиденьея расположился высоко, как в кроссовере. Широкий центральный туннельне мешает. Наоборот, можно свободноположить руку на обтянутую кожейкрышку, под которой глубокий бокс(в него влезет даже большая банкаводы). Света в салоне добавляет цельная панорамная крыша. Другой такойсветлый автомобиль еще поискать.При желании стекло можно закрытьшторкой, она снабжена электроприводом. Ну а сзади тоже простор. В отличиеот «Мерседеса», нет туннеля – пол ровный, втроем сидеть удобнее.А багажник – мечта дачника!Через откидной борт удобно класть94  На заднем диване B 200 сидящийпосредине пассажирне подпирает крышу,но тем, кто по бокам,не столь комфортно:тесно, не хватает пространства для головы.крупные вещи, полку внутри грузового отделения можно установитьвыше или ниже. Таким образом,со­здается нечто вроде антресоли:тяжелые грузы вниз, легкие – наверх.М.Г. Этот монитор в B 200 заставил поморщиться всех, даже судью.С теми, кто хранит машину на улице,такой лже-«Айпад» может сыгратьзлую шутку. Мелкие воришки не поймут, что этот монитор – единое целоес машиной, и утром недосчитаешьсястекла.Передняя панель «Пежо» разочаровала бюджетными решениями.Вместо крупного цветного дисплеяс навигацией – маленький жидкокристаллический экран с информациейборткомпьютера и настройками климата в салоне. Рулевое колесо хотьи обтянуто кожей, но позаимствованоу «Пежо‑308». А ведь хочется чего-тоиного, не как у младших моделей.БЫСТРОТА РЕАКЦИИА.К. На ходу «Мерседес-Бенц» словнозаботливая мамаша, которая опекаетединственного сына. Только я застегнул ремень безопасности, он тут желегко подтянул меня к спинке. Кто-тосзади зашел в мертвую зону? Моментально узнаю об этом по звуковомусигналу. Радарные датчики контролируют невидимые для водителя секторы сбоку и сзади от автомобиля.Руль очень информативен.Поначалу показался тяжеловатым,но я привык быстро.Потребовала привыкания и семиступенчатая трансмиссия. Ее селекторЗа рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 9407.11.2012 17:17:44 | ТЕСТPEUGEOT 3008, MERCEDES-BENZ B 200ГЛАЗА И УШИПо уровню парковочного оснащения «Мерседес-Бенц» берет верхнад «Пежо‑3008».Спереди у В 200 аж шесть парковочныхдатчиков и четыре сзади. У 3008‑го толькочетыре датчика сзади. Опционно предлагают столько же спереди, но в тестовоймашине их не было.Зоны чувствительности датчиков, мм  В отличие от B 200, у «Пежо» полнораз‑мерное запасное колесо на литом диске.В центре передней панели B 200 цветовойиндикатор с семью кубиками (последниедва – красные). По мере приближенияк препятствию они гаснут. Когда исчезалочередной кубик, мы мерили расстояниеот переднего бампера до стены.  Удобное решение в «Пежо‑3008»: откид‑ной борт облегчает погрузку тяжелых вещейв глубокий багажник.Кроме радара машина оснащена камеройзаднего вида. По разметке на мониторе можно контролировать расстояниедо препятствия. Пересек первую линию(115 мм) – безопасно откроешь пятуюдверь. Пересек красную черту (30 мм) –писк предупредит водителя: будь осторожен!под рулем справа: рычажок вниз –и коробка переходит в «драйв».Нажал клавишу на торце – «паркинг».Активировать спортрежим? Рукатянется к кнопке на центральной кон‑соли, справа от аварийки, – немногомудрено!Малый дорожный просвет требуетаккуратности. Для поездки на дачупо грунтовке я выбрал бы 3008‑й.По плохой дороге он идет гораздоувереннее. Что до «Мерседеса», мыне стали мучить его, задавая направ‑ление без покрытия, – и так все ясно.Родная стихия – асфальт. В спорт­режиме можно раскрутить двигательдо 4000–5000 об/мин, и машина96  Шины – «ранфлэт», поэтому докаткив багажнике «Мерседеса» нет. Такая обувьэффективна, но в России дороги не настолькохороши, чтобы выдвигаться в дальний путьбез страховки в виде запаски.В «Пежо‑3008» камеры нет. Но схемуможно видеть на жидкокристаллическомэкране. О приближении к препятствиюсообщат звуковые сигналы. Машинаиздает писк с длинными паузами, когдадо стены 130 мм, и пищит непрерывно,когда осталось лишь 35 мм.За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 9606.11.2012 14:36:44 | ТЕСТPEUGEOT 3008, MERCEDES-BENZ B 200просто выстреливает. Кстати, в уско‑рении до сотни B 200 выигрывает 1,3 су 3008‑го.С.К. Силовой агрегат «Пежо»тоже не слабак: 10,6 с до сотни,максималка 193 км/ч. Для такоговысокого авто неплохо. Ходы под‑весок 3008‑го больше, он валкийв поворотах, но на грунтовке оченьдаже ничего. Однако увлекатьсяскоростью не стоит – автомобильтеряет устойчивость. Интересно, чтотормозной путь со 100 км/ч у машинодинаковый, при том что «Пежо»тяжелее на 47 кг.Понравились большие зеркала.В городе в самый раз. На выдвижнойпрозрачный экран выводятся данныео скорости, – напоминает кабинуистребителя. Традиционное располо‑жение селектора автомата – еще одинплюс.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса , кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинPEUGEOT 3008MERCEDES-BENZ B 2004365/1835/1640/26101530/1525512/1604н.д.1545/20509,5202А95/607,6/4,9/5,9178бензиновыйспереди поперечноР4/16159810,5115/150 при 6000 об/мин240 при 1400 об/мин138бензиновыйспереди поперечноР4/16159510,3115/156 при 5300 об/мин250 при 1250–4000 об/минпереднеприводнаяA64,04/2,37/1,56/1,16/0,85/0,67/–/3,393,87переднеприводнаяA7 (7G-DCT)3,86/2,43/2,90/1,19/0,87/1,16/0,94/3,104,13«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балкаСиними кубиками мы обозначили невы‑сокий бордюр. По высоте переднего свеса3008‑й – чемпион. Передний бампер«Мерседеса» ближе к дороге на 30 мм,а при контакте с бордюрным камнем белыйпластик быстро потеряет товарный вид.Но и «Пежо» не вседорожник. Увлекатьсязаездом на препятствие не стоит: крайкубика почти задевает грязезащитныйпластик моторного отсека и элементы арокколес.А вот задний свес у обеих машинна высоте. Им по силам и более высокиепрепятствия. Здесь – ничья.4359/1876/1557/26991552/1549488/15475,51425/19508,4220А95/5010,7/6,0/7,7КОМУ В ГОРОДЕ ЖИТЬ ХОРОШО?«Мак-Ферсон»/многорычажнаяреечное с электро­усилителемреечное с электро­усилителемдисковые вентилируемые/дисковыедисковые вентилируемые/дисковые225/45R17225/45R17СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМАВ САЛОНЕ, дБA (замеры ЗР)МодельPEUGEOT3008MERCEDESBENZ B 20098Максимумпри разгоне80 (IV) 100 (V) 120 (V) 0–100 км/чСкорость (передача)62,765,769,377,762,566,267,975,7За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 9807.11.2012 17:18:57 | ТЕСТPEUGEOT 3008, MERCEDES-BENZ B 200М.Г. Повзрослевшим детям начинает докучать чрезмерное родительское внимание. Освоившись в B 200,стал раздражаться на электронныхпомощников. Не надо так частопищать, я и без подсказки вижумашину сбоку! К счастью, опекуновможно вырубить через меню борткомпьютера. В остальном же «МерседесБенц» оставил впечатление оченьдобротного продукта, на которомне экономили. Качество отделочныхматериалов, продуманная эргономика – все напоминает старшиемодели. Резвый двигатель с хорошонастроенной трансмиссией позволяеткомфортно чувствовать себя в любыхситуациях.В общем, поединок закончилсяпримирением сторон. «Пежо‑3008»мягче, выше и отчасти практичнеесоперника. Он не был фаворитомтеста, но выступил достойно –проигрыш минимальный. Ведь левна капоте, как только заканчиваетсяасфальт, заявляет о своем превосходстве. Ну а в мегаполисе и на скоростном шоссе король – «МерседесБенц B 200». Он, правда, и заметнодороже. Однако в эту цену входят, какизвестно, не измеряемые цифрами,но очень важные для многих пара­метры.НЕ ВСЕ ГЛАДКОТестовый «Пежо‑3008» подкинул загадку.Сначала на панели приборов зажгласькрасная лампа и дисплей сообщил о низкомуровне охлаждающей жидкости. Действительно, бачок был почти пуст. Долили,но через два дня картина повторилась. Ещечерез два дня – то же самое. За две неделиавтомобиль «выпил» почти литр антифриза.Надеюсь, жажда мучила лишь тестовыйэкземпляр.Ох уж эти непростые российские дороги!На них 105 мм дорожного просвета«Мерседес-Бенца B 200», мягко сказать,маловато. Это еще не всё: без труда гну пальцами мягкий лист шумоизоляции, закрепленный под днищем машины. Если пропуститьпод брюхом крупный камень, «шумку» можнопросто порвать. И тогда вода, грязь и снежнаякаша доделают начатое «пойманным» предметом: лист придется заменить.ЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммL2,ммH,ммH 1,ммH2, B1,мм ммB2, L3 min/max, B3 min,ммммммН3,ммН4, Vбаг., М1, кг М2, кг M (M1+M2),ммл(%)(%)кгPEUGEOT1025– 595– 1180 985 925 1455 1395 765/1630 980 335/  655 192/  92630081160 780630392 (60)MERCEDES- 965– 570– 1235 985 975 1415 1370 725/1600 1050 495 795 344 920BENZ B 200 1185 830(61)622(40)581(39)hh11548170 2101501105 180СервисЭксплуатация8 9Геометрическаяпроходимость9КлиматДинамика9Плавность ходаБагажник89899989 9  Хорошая динамика, отличное качествоотделки салона.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть9ТормозаПередняячасть88898999 О ткидной борт багажника, просторныйсалон, большой дорожный просвет.PEUGEOT 3008MERCEDESBENZ B 200Обзор8ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ8,5 Б юджетные решения в оснащениисалона, снижение устойчивостина плохих дорогах.899988  Мал дорожный просвет, к рычагукоробки нужно привыкать.88,6Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Максим Гомянин:«Лучше оказался «МерседесБенц», но лишь на 0,1 балла.У каждой из машин естьсвои ярко выраженныеплюсы и недостатки. Поэтомупредлагаю если не ничью,то по крайней мере мирноеокончание единоборства».100 За рулем 12/2012088-090.092.094.096.098.100_Bclass 3008.indd 10006.11.2012 14:36:49