56
57
58
60
MAZDA6АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯСИЛЫ НЕБЕСНЫЕТретье поколение «Мазды-6» на подходе – продажи в России стартуют к Новому году.Михаил Гзовский оценил технику в статике и на ходу во время первого европейского тест-драйва.Не первый раз «Мазда» удивляет незнакомыми словечками.Только мы привыкли к великому и ужасному Zoom Zoom,как по­явились новые лингвистическиезагадки. Например, за словом KODO(расшифровывают его так: «душа движения») скрывается теперешний взглядфирмы на дизайн. Главный художник«Мазды» Акира Таматани поведало стремлении придать внешности«шестерки» максимум динамичности:«Посмотрите, она похожа на спринтера, замершего на старте в ожиданиивыстрела: задние колеса – ноги, накачанные передние крылья – плечи».То ли господин Таматани обладаетдаром убеждения, то ли я излишне56впечатлителен, но «шестерка» и вправдупоказалась чертовски привлекательной.Причем радует глаз и универсал, который до России, увы, не доедет, по крайней мере на первых порах.КАВАЛЕРИЙСКАЯ АТАКАПрыгаю за руль и чувствую jinba ittai!Что-что? Так японцы называют единение всадника с лошадью. Отличное сиденье с 260-миллиметровымдиапа­зоном продольной регулировкии 50-миллиметровым перемещениемпо высоте, удобный руль с хорошимиинтервалами регулировок в двух плоскостях – лошадью всадник доволен.Да и визуально-тактильные ощущенияприятные: панель соткана из мягкойMAZDA6 – ИСТИННАЯКРАСОТКА. С ВОЗРАСТОМПРОДОЛЖАЕТПРИТЯГИВАТЬ ВЗГЛЯДЫ,НО ЕЩЕ И ИНТРИГУЕТИНТЕЛЛЕКТОМ.пластмассы; красной нитью в моемэкземпляре прострочены сиденьяи подлокотники; кнопок, как и положено современному автомобилю,минимум.Ярко-красная подсветка кнопоки шкал ушла в прошлое, на сменуей – лунно-белая, не столь утомительная для глаз. Всю «музыку»,навигацию и другие дополнительныеЗа рулем 12/2012056-058.060_Mazda6.indd 5606.11.2012 14:41:53   Место водителя скроено великолепно:нигде не жмет и не давит, не требует привыкания.  Пространства для ног задних пассажировзаметно больше, чем в предшественнице,да и форма дивана удачнее.функции регулирую с помощьюшайбы-контроллера на туннеле.Пассажир с заднего места приятноудивился увеличенному пространствудля ног, классно спрофилированному дивану с длинной подушкой(+ 20 мм) и высокой (+ 36 мм) спинкой. «Шестерка» едва ли не самая«протяженная» в классе (4865 мм),и колесная база растянулась до щедрых2830 мм. Мне показалось, что по сравнению с уходящей моделью новаястала не только заметно просторнее,но и как-то уютнее, домашнее.Как нередко случается на европейских презентациях, подавляющеебольшинство машин на стоянке дизельные. Ничего не поделаешь, первыеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМоделькилометры я проехал на 150-сильнойверсии. Тронулся – и почти сразу пожалел, что дизельные машины не везутв Россию, ведь SKYACTIV здесь представлен как нельзя лучше! «Мазда» старается снизить расход топлива на 30%.Первые элементы SKYACTIV и KODOмы увидели на кроссовере СХ-5, и вот –новый виток развития.Дизель тяговит: благодаря двойному наддуву он выдает максимальные380 Н.м уже при 2000 об/мин. И, чтоеще важнее, отзывчив: прикоснешьсяк педали газа – и моментальный подхват. Паспортный разгон до сотниза 7,8 с не кажется приукрашенным,а бортовой компьютер выводит на дисплее приятные глазу и кошелькуОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬMazda62.02.54870/1840/1450/28301585/1575489131013759,67,9206220А95/627,2/4,7/5,68,6/5,1/6,4бензиновыйспереди поперечноР4/161998107/145600021040002488141/19257002563250переднеприводнаяM6A6Подвеска: спереди/сзади«Мак-Ферсон»/независимаямногорычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые225/55R17 (225/45R19)Тормоза: передние/задниеРазмер шинЗа рулем 12/2012056-058.060_Mazda6.indd 575706.11.2012 14:42:01 | ПРЕЗЕНТАЦИЯMAZDA6Кнопки вспомогательных систем,в том числе контроляполосы и слепых зон,освещения поворотов,выключения двигателя на холостом ходу.В правомколодцев комбинации приборов средипрочего – индикацияработы системы i-ELOOP.  Интерьер практически точно копирует«Мазду СХ-5». Придраться можно разве чток немного старомодному монитору.  Новый 6-ступенчатый автомат покорилхорошим пониманием водителя, быстрымии мягкими переключениями.  Контроллер на туннеле – давноне открытие в автомобильной электронике. Маздовский вариант прост и приятенв управлении.3,9 л/100 км в смешанном цикле. Каквыяснилось из разговора с инженерами, быстрая реакция на педальне побочный положительный эффект,а главная задача, которую, по-моему,успешно решили.Для «шестерки» предлагают двекоробки передач. Первым делом оценил 6-ступенчатую механику. Коробки«Мазды» никогда не были эталоном,но приятная мягкость и легкость отличала их всегда. Теперь к этому добавились четкость фиксации и короткоходность. Коробка легче прежней присохраненных параметрах передачи крутящего момента, надежности, ресурса.Есть в машине система i-stop,заставляющая мотор замереть у светофора. Причем электроника выбираетмомент таким образом, чтобы поршнинаходились в оптимальной для легкогостарта позиции. Но сочетание дизеля58и i-stop показалось неидеальным:уж больно заметно вздрагивает машинапри пуске. Кстати, взбадриваетсядизель за 0,4 с, бензиновые агрегатыбыстрее на 0,05 с.ТИШЕ, МЯГЧЕ, БЫСТРЕЕПокатавшись на дизельном автопо живописным парижским пригородам, вернулся на базу как разради бензиновой «машки» и не безтруда вырвал ключи от экземплярас 2-литровым мотором у немецкихколлег. Признаться, откровенийя не ждал – и был неправ! Скромные(на фоне 2,5 л и 192 л.с.) 145 сил везутседан весьма охотно. Здесь также производит хорошее впечатление ответная реакция на открытие дросселя,да и новый 6-ступенчатый автоматявно настраивали на активную езду.И про экономию, конечно, не забыли.Поэтому при размеренном движенииавтомат не торопится переключатьсявниз, придавая езде этакую беззаботность. Но стоит продавить заметнуюступеньку кик-дауна, как коробкаоперативно спрыгнет на несколькоступеней и приятный, ненавязчивыйбаритон наполнит салон.Отныне у водителя есть возможность переключать передачи подрулевыми лепестками, причем в ручномрежиме коробка сама не переходитна повышенную передачу, а мотор«повисает» на деликатном ограничителе.По уверению производителя,новый автомат экономичнее вариато­рана высоких скоростях (проверитьсложно), а мягкость троганья выше,чем у роботизированных коробокс двумя сцеплениями (готов подписаться).За рулем 12/2012056-058.060_Mazda6.indd 5806.11.2012 14:42:04 | ПРЕЗЕНТАЦИЯMAZDA6ТЕРМОДИНАМИКА «МАЗДЫ»  Продавать «шестерку» в России начнутв декабре, в первое время будет доступнатолько 2-литровая версия. Цены на неестартуют с отметки 925 000 и финишируютна 1 341 000 рублей.Но, как говорится, не толькодвигателями и трансмиссиями живSKYACTIV. Технофилософия присутствует и в кузове, и в ходовой части.Значительное увеличение жесткостикузова и снижение его массы позволили помимо экономических и экологических соображений остатьсяверными духу «Мазды». Шасси охотноследует за рулевой рейкой с короткимпередаточным отношением 14,2:1, чтопозволяет быстро менять траекторию,не перехватывая руль. Увеличениемкастора (угол продольного наклонаоси поворота колеса) достигнутаи лучшая устойчивость на высокихскоростях, в чем я тоже убедилсяна автобане.На сельских дорожках удалосьпроверить еще одно утверждение:нам обещали не только сохранитьхорошую управляемость, но и придать «шестерке» больше комфорта.И не обманули: седан идет заметно  Приедет ли к нам универсальная«Мазда-6», пока не решено. А жаль, оченьстильный автомобиль с 1663-литровымбагажником (при сложенных сиденьях).60  Заявленный объем багажника 489 л –чуть меньше, чем у предыдущей версии. Этотпоказатель будет еще скромнее, если местодокатки займет полноразмерная запаска.мягче, хотя по-прежнему собранношлепает по заплаткам и стыкамполотна. Чуть заметнее стали крены,зато поменьше слышна каменная шрапнель, летящая в колесные арки.СЛОВАРЬИНОСТРАННЫХ СЛОВНаибольшее впечатление на меня произвели не внешность и даже не прогресс в комфорте, а все эти техническиерешения, будто сошедшие с небес и ещенедавно казавшиеся недостижимыми.Не ущемляя себя в ездовом темпе,я умудрился привезти на солидном2-литровом седане с автоматом 7 лсреднего расхода бензина на 100 км.Разгадка – в последней на сегодняязыковой загадке: i-ELOOP. То естьintelligent energy loop, интеллектуальный круговорот энергии. Смыслв том, чтобы использовать пропада­ющую при торможении кинетическуюэнергию для питания аудиосистемы,климат-контроля, освещения и другихпотребителей. Для этого используютсуперконденсатор, для зарядки которого требуется всего несколько секунд.Удивительно простое по сути и уместное инженерное решение. Пожалуй,не менее красивое, чем сама «Мазда-6»образца 2013 года.«Мазда» предлагает пять вариантовдвигателей: две версии 2,2-литровогодизельного (150 и 175 л.с.) и три вариантабензиновых – 2,0 л (145, 165 л.с.) и 2,5 л(192 л.с.) В России станут продаватьлишь два бензиновых – мощностью 145и 192 силы. Наиболее мощный мотор(на фото), как и другие в серии SKYACTIV,отличает в первую очередь необычнаястепень сжатия: 13:1, что заметно выше,нежели у традиционных бензиновыхагрегатов. У 2-литрового бензиновогоэтот показатель, кстати, еще выше – 14:1.Такое решение позволяет заметно поднять крутящий момент на низких и средних оборотах, а также снизить расходтоплива.Мотор оснащен системой измененияфаз газораспределения S-VT и удлиненным выпускным коллектором дляпредотвращения детонации и снижениявибраций, а также устройством i-stop,глушащим его на светофорах.«Мазда» не первый раз удивляетсвоими двигателями. Вспомним наддувный V6, работающий по циклу Миллера,который ставили на модель «Кседос 9»:при объеме 2,3 л он выдавал 213 л.с.и 290 Н·м момента, расходуя в городевсего 11,8 л бензина. Неплохой результат,особенно для середины 1990-х. В насто­ящее время цикл Миллера применен ещев одном двигателе – 1,3-литровом атмо­сферном на «Мазде-2»: он экономичнееаналогов с традиционным циклом Отто.Еще один шедевр от «Мазды» –роторно-поршневой, более известныйкак двигатель Ванкеля. Двухкамерный,чрезвычайно компактный мотор объемом1,3 л ставили на заднеприводное купеRX-8 с 2003 по 2011 год, когда модельсняли с производства. «Ренезис» развивал от 192 до 231 л.с.За рулем 12/2012056-058.060_Mazda6.indd 6006.11.2012 14:42:06