202
РЕМОНТ и СЕРВИС | КОНКУРС ЗНАТОКОВУНИВЕРСАЛЬНЫЙСЪЕМНИКЗа отличное исследование ситуации, описанной в задаче № 56  (ЗР, 2012, № 9), Вадим Пискунов из Подмосковья получает видеорегистратор MDR-630 фирмы Mystery Electronics и автомобильный  справочник BOSCH издательства «За рулем».Итак, жарким днем у некоегогражданина после заправкистаренькой «Тойоты» нача­лись неприятности: горячиймотор стал дергаться на холостом ходуи останавливаться, плохо заводился.Продиагностировали двигатель – всеоказалось в порядке. Проверилидавление топлива в рампе – 2,3 бар.Норма! Но при этом в струе, сбрасы­ваемой через обратку, хозяин заметилпузырьки. Понял, что это не воздух,а пары горячего топлива, и потянулсяза съемником шаровых опор. Оченьскоро мотор запел как положено.Ну а вам оставалось лишь сообразить,при чем же тут съемник.Фантазия наших сограждан стольбезгранична, что об условиях задачиони забывают – и этим усложняютрешение. Если сказано, что всё в норме,то зачем же стучать, да еще съемни­ком (!), по различным частям машины?В конце концов молотком – оно спод­ручней… Но разгоряченные разруши­тельными идеями люди стояли на своем.Часть аудитории решила, что надолупить по насосу, пока он... не отпуститзаклинивший обратный клапан. Дру­гие предлагали лупить по нему с инойцелью – дабы «вытряхнуть из фильтрагрязь». Но давление-то в норме, господа!Другие упрямо искали неисправно­сти в системе охлаждения, перечисляясотню причин, из-за которых мотормог перегреваться. И, естественно,предлагали молотить (опять-такисъемником) то по якобы заклинен­ному термостату, то по отказавшемумотору вентилятора, то по радиатору,забитому грязью, то по другим частям.Прямо-таки ласкает слух фраза:«…и трахнуть – хотя бы и съемником –по термостату, чтобы открылся, подлец». Короче, наше желание предельноупростить для вас задачу – тремя под­сказками о том, что мотор исправен,что проблемы связаны лишь с топли­вом и устранены с помощью съемникашаровых опор, – встретило непонима­ние. Лишь немногие, все же вспомнивустройство съемника, искали ему иноеприменение. Например, предлагалосьслегка зажать топливную магистральсъемником – и так оставить. Тогда«массивная железяка часть теплаотведет на себя, бензин станет холодней, машина перестанет дергаться».Увы, когда все это находится в пеклепод капотом, железяка, нагревшись,вскоре перестанет что-либо охлаждать.Очевидно, если двигательв порядке, остается один «виновникторжества – сам бензин». Читаему победителя: «В СМИ уже сообщалось, как из-за плохого топлива дорогиеVIP-иномарки позорно глохли на глазахтысяч свидетелей». В последнее времятакие случаи участились. Похоже,недобросовестные торговцы топли­вом не хотят знать о различиях междузимними и летними бензинами. В пер­вых содержание легко испаря­ющихсяфракций должно быть больше, чтобыв мороз мотор быстрей заводился.Летом же избыток этих фракций вредитделу: «Уже при плюс 30 ºС на открытомвоздухе зимний бензин начинает кипеть.Если это происходит в топливнойЗАДАЧА № 59НЕ МОЖЕТ БЫТЬ«Помогите разобраться! Пишет вамшкольник. Я ваш читатель и ужеавтомобилист. Правда, неопытный.С удивлением узнаю из описанийнекоторых автомобилей, что сегодняони достигают максимальной скоростине на высшей (например, пятой) передаче, а почему-то на четвертой. А ведьэтого не может быть вообще – простопо самой арифметике! Разве не очевидно, что при одинаковых оборотахдвигателя и на одних и тех же колесахскорость на пятой передаче, как еени вычисляй, получается процентовна двадцать выше?»Ответ с пометкой «Конкурс»отправьте до 1 января 2013 годапо адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e-mail: [email protected].Укажите ваш контактный телефонили иной способ быстрой связи.ПРИЗ!Издательство «За рулем» представляет«Автомобильный справочник BOSCH».Для каждого автомобилиста это верныйшанс расширить свой кругозор в областиавтомобильной техники – от базовыхпринципов ее функционирования, проектирования, производства, испытаний,диагностики и т. д. до самых современныхразработок в любых автомобильных системах и технологиях.рампе, то мотор работает неустойчиво, ведь форсунки нормально дозируютлишь жидкое топливо, а не вперемешкус паром. О каком «тонком дозировании»состава смеси тут можно говорить!».При остановке машины в пробкепосле «спортивного» броска расход бен­зина через форсунки ничтожен, рампаочень горяча. Остановившийся моторзавести сложно, ведь смесь в цилиндрахслишком богатая. А о том, что на этотслучай в системе питания предусмо­трена функция продувки цилиндров,многие и не подозревают. Зачастую этоединственный шанс пустить двигатель.Читайте инструкцию!Чтобы исключить закипаниебензина в топливной рампе, автопро­изводители стали поднимать давлениетоплива. Например, на вазовскихмашинах десятого семейства оносоставляло 2,8–3,2 бар, а на «калинах»,«приорах», «грантах» и т. д. поднялосьуже к 3,6–4,0 бар. Итак, «герой нашегоповествования смекнул, что нормального бензина поблизости не найти.А почему бы не поднять его давлениедо современного уровня?! Регулятор давления – на рампе, легко доступен. Надевсъемник на регулятор, под винт подложил шайбу – и, вращая его, при работающем двигателе стал поджиматькрышку регулятора, а под ней – и пружину. Мотор стал работать ровно.Как оказалось впоследствии, давлениеподнялось до 4 бар».Кстати, для топливного насосаэта «догрузка» небольшая. Он терпити гораздо большую.Всем участникам конкурса спасибо.Вадима Пискунова поздравляем с победой!202 За рулем 12/2012202_Konkyrs 12.indd 20207.11.2012 11:49:41