108
КУРЬЕР | ЛИЧНОЕ МНЕНИЕСТОЯТЬНЕЛЬЗЯ  НЕХАТЬУ Анны Клепач новая мечта –вертолет. А как еще можнопередвигаться по Москве?! –недоумевает автор.едавно я поставила машинув гараж, щелкнула пультомсигнализации и дала себезарок – больше без крайнейнеобходимости за руль не сяду.Надоело. Причем всё и сразу:пробки, хамство, принцип «У когомашина круче, тот и прав» и, главное, невозможность планироватьсобственное время. Общественныйтранспорт – это же быстрее и спокойнее! А тут еще началась массированная атака на мозги обывателей:выделенные полосы, современныеавтобусы с бесплатным Интернетом… И я купилась.Знакомство с хваленым общественным транспортом не задалось – он явно не горел желаниемменя зафрендить. Оказалось, чтоиз моего нового, довольно большогомикрорайона, недалеко от Третьегокольца, не ходят автобусы до метро.Совсем. Видимо, в московскомправительстве забыли, что пятьлет назад здесь поселилось около40 тысяч человек. Ну правильно –нашли же они деньги на квартиру, найдут и на машину!И не важно, что на выездиз «городка» уходитот 20 минут до половиныжизни.Но есть же маршрутка! Тридцать рублейв одну сторону – этопо-божески. Только вотсдачу с пятидесяти всегдадают рублевыми монетами,которые растянули мне карманы на всех куртках, и билетики надо отрывать самому(знать бы еще где). Ну да ладно.Главное – добраться до метро, а ужтам заживем и за 20 минут доберемся до работы.Покупка билетика на подземный поезд заняла 40 (!) минут.Да, там были автоматы для продажи заветных кусочков картона,но они же не работают! И после этихневыносимых минут ожидания кассирша швырнула в меня сдачейтак, словно я увела у нее мужа.Дальше – больше. Я не шучу:пришлось пропуститьпять поездов, чтобыв конце концовменя утрамбовали в шестой,распластав междуостальными бедолагами.А на обратныйпуть ушло два часа.Конечно, машинист, какмог, вселял надежду: мол,не надо беспокоиться, скоропоедем (после терактов в метро,правда, аутотренинг не помогал),но каждый перегон занимал почтистолько же времени, сколько составление пазла из тысячи кусочков.И черт с ним, что мне не удалосьсесть, но старушке лет восьмидесяти хоть кто-то мог бы предложитьместо!Я плачу налоги, не нарушаюзакон (да, каюсь, голосовалане за того, за кого надо, но это жепока не уголовно наказуемоеде­яние?), – так почему, платяденьги, не имею возможностипользоваться более-менее удобным транспортом? Ведь за неделюя отдаю в казну минимум580 рублей. Пока же это большенапоминает малобюджетный садомазохистский фильм.Кстати, как-то посреди рабочей недели я поехала по деламна машине по одной из трасс, гдеесть выделенные полосы для автобусов. Через каждые два миллиметра там дежурили сотрудникиГИБДД и щедрой рукой выписывалиштрафы тем, кто посягнул на святаясвятых. При том что за три часа,что я провела в глухой пробке,мимо меня по дороге, предназначенной для общественного транспорта, проехало три автобуса, гдесидело не больше пяти пассажиров.Невольно вспомнилось подначивающее высказывание ДжеремиКларксона: «Почему люди, которые зарабатывают меньше меня,должны добираться до работыбыстрее?».Самое обидное, что эта заметканикогда не попадет в руки Собянину, а попадет – он мне не поверит.Ведь, когда едешь с персональнымводителем и включенной мигалкой,все это кажется брюзжанием вечнонедовольного народа. Сколько выделенных полос им ни дай, всё мало.Вот ведь неблагодарные!Так и не решила я для себя, чтолучше – бездарно тратить в пробкахчасы, складывающиеся в месяцы,или позволить издеваться над собойв общественном транспорте.108 За рулем 01/2013108_Vertolet-A.Klepach.indd 10830.11.2012 12:20:59