92
93
94
95
КЛАССBENTLEY CONTINENTAL GT SPEEDАВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙВОЗЬМИ С СОБОЙКУСОЧЕК «БЕНТЛИ»…сказал мистер Джонс («Для вас просто Пол, парни, мистер Джонс – это мой папа»), одиниз руководителей проекта «Джи-Ти», протягивая флешку Антону Чуйкину. – Здесь то, что ты просил.ТРЕК № 1. ТАНЕЦ С  САБЛЯМИКогда наш «Бентли», самыйбыстрый в истории марки, безнадежно увяз в пробке, дождеи сумерках, рука сама потянуласьк мультимедийной системе. Так-так,посмотрим. Навигация, диагностика, языковое меню, русский присутствует, а вот и музыка. Ну-ка, чтотам, на жестком диске? Неожиданнона небе, а спустя несколько секунди на дороге забрезжили просветы,и из динамиков грянул Хачатурян.92С лязгом сабель, которому что-товторило в коробке, полнопривод­ный «Джи-Ти Спид» рванул впередтак, как будто получил серию пинков: первая передача, вторая, третья... На пятой автобан кончился.Еще три передачи осталось, надобудет потом их перебрать.Тем временем освежимв памяти, зачем и на чем едем.«Континенталь Джи-Ти» – полноприводное четырехместное купе,которое с приставкой «Спид»обретает титул Самого Быстрого«Бентли». Ради этого титула егои делали. Вот уже для второгопоколения «Джи-Ти» W-образныймотор форсируют (в данном случае с 575 до 625 сил), работаютс аэродинамикой, тормозами,подвеской, чтобы поддержатьувеличение максималки и динамики. Автомобиль развивает330 км/ч, набирает первую сотнюза 4,2 секунды, разгон до 160 км/чзанимает 9 секунд.За рулем 01/2013092-095_BentleyGT Speed V2.indd 9230.11.2012 12:23:14 Смотрите на iPad:едем и слушаемТРЕК № 2. МАЛЕНЬКАЯНОЧНАЯ СЕРЕНАДАНу конечно, по дороге к Зальцбургунадо слушать Моцарта. Затейливыеизвивы ландштрассе так хорошоложатся на скрипку… Рулем иногдаприходится работать, как смычком, –благо, усилитель на всех «бентли» действует согласно со скоростью и сейчасбаранка намного легче, чем на автобане. Тормоза кажутся тугими, хотяпо-настоящему это осознаешь ужепотом, дома, садясь за руль собственной вполне гражданской машины.А вот это место в серенаде, гденеожиданное форте, – на нашем«Джи-Ти Спид» тоже есть такаяштука: положение S селектора  В ряду кнопок есть принудительное управлениеантикрылом, расположенным под задним стеклом.Автоматика поднимет его на ста пятидесяти,но иногда хочется пофорсить и раньше.  Благородно, не правда ли? Пустьвас не смущает ключ зажигания –автомобиль можно пускать и кнопкой.А если брелок неудобно держатьв кармане, щелкните лезвием ключаи поставьте его на законное место.Симметричное строение панели намекает на английское происхождениеи необходимость сразу учитывать, чтоэтим странным жителям континентанужен руль слева.автомата. Не один я специальнонесколько раз возвращался в небольшой туннель, чтобы открыть окна,щелкнуть рукояткой и нажать на газ.Из рифленых выхлопных труб (привилегия версии «Спид») при этомвырывался столь царственный рык,что его, судя по ускорению, пугалсясам автомобиль.  Стиль консервативного клуба или кабинета подчеркивают кожаные кресла с характерным рисунком. Все стекла двойные, по-честному: с торцана дверях видны оба слоя (фото в центре).За рулем 01/2013092-095_BentleyGT Speed V2.indd 939330.11.2012 12:23:19 КЛАСС| ВЫСШИЙBENTLEY CONTINENTAL GT SPEEDТРЕК № 3. ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙНазавтра мы наконец-то увиделиперед собой свободный автобан.Относительно свободный, – ведь,когда переваливаешь за вторуюсотню, по-настоящему просторным кажется только соляное озеро.Организаторы, конечно, неспроставыбрали местом тест-драйва породистых английских автомобилей(ну да, принадлежащих концерну«Фольксваген») Южную Германию. Здесь, в краю безлимитныхавтобанов и горных серпантинов,отрываются многие горячие головы(каламбур). Говорят, кстати, чтороссийские поклонники «Бентли»зачастую так и держат свои машиныв Баварии.Уж если тебе в кои-то векидоверили «Джи-Ти Спид», грехне воспользоваться его 625 силами.Увы, увы, понятие «без ограничений» немцы толкуют как 160в левом ряду. И, когда на них накатывают две пары фар, разделенныххарактерной ячеистой решеткойрадиатора, они уступают дорогувежливо, но медленно. Конечно,трудно вот так сразу согласиться,что кто-то еще на полсотни, а тои на сотню быстрее. Еще труднее приходится тормозам, судяпо несколько неожиданномуусилию, которого просит педальдля адекватного замедления.Все же 240 – это чертовски много.А быстрее уже не получается…Сгонять впереди идущие машины –очень тяжкое нарушение немецкихправил.Не успел подумать, как в зеркале полыхнул ксенон, раз, другой… и справа меня грубо обходиттакой же «Бентли». Не уверен, чтов Баварии у марки имидж королевских машин. Вагнеровская музыкапопадает в такт самонадеяннойпоступи – поберегись, это мылетим!Мы посчитались позже – коллегам, чтобы добраться до аэропорта,  Чтобы разгоняться и ездить быстро, как«Джи-Ти Спид», нужен полный привод – 60%момента реализуется на задней оси. С ростомскорости автомобиль меняет аэродинамику: выдвигает антикрыло и прижимаетсяк дороге (на 15 мм при 180 км/ч, еще на 6 ммпри 255 км/ч).94За рулем 01/2013092-095_BentleyGT Speed V2.indd 9430.11.2012 12:23:28 «БЕНТЛИ» ПОД КРЫЛОМ«ФОЛЬКСВАГЕНА»Марка уже 14 лет принадлежит немецкому концерну, что иногда ставят ейв упрек. Свидетелем такого предвзятогоотношения я стал в аэропорту Мюнхена,когда на посадке в московский самолетуслышал сзади мальчишеский голос: «Пап,смотри – «Бентли»!». Пацан показывална кепку, пристегнутую к рюкзаку коллеги.«Подарить?» – спрашиваю. «Зачем? – отвечает мне родитель. – У нас машина лучше.Это же так, «Фольксваген»!»Действительно, агрегатная база у «Континеталя Джи-Ти» общая с «Фаэтоном». Что,на мой взгляд, является достоинством –например, таким весомым, как моторW12, придуманный профессором Пиехом,главой VW. Главное, ни снаружи ни внутри яне нашел признаков «Фольксвагена», которые встречаешь и в «Ауди», и в «Шкоде».Вполне аутентичный, породистый «англичанин». В общем, я бы не отказывалсяот кепки имени «Бентли-КонтинентальДжи-Ти Спид».И потом, он же стоит 11 миллионов300 тысяч рублей – как два десятка«гольфов»!пришлось свернуть на заправку.Быстрота и натиск требуют соответствующей подпитки, на 250 км не хватает и 90-литрового бака…ТРЕК № 4. ВЕНГЕРСКИЙТАНЕЦ № 1Не знаю, приходилось ли вам танцевать под музыку Брамса. Я-то уверен,что это самый верный способ переломать ноги… Как можно было придумать, а потом и реализовать двигательW12 с четырьмя рядами по три цилиндра и при этом не вывихнуть себемозги, я тоже не знаю. Но эта штукаработает уже на втором поколении«Континенталя Джи-Ти», наращиваямощь.Нам рассказали, каким испытаниямподвергали мотор. Например, 100-часовой тест с полным газом – четыре циклаэквивалентны 32 тысячам километровпробега. Или такие же циклы с полной нагрузкой на разных оборотах.Но это, конечно, мелочи по сравнениюс тестами на износ: пуск при минусдесяти и тут же полный газ на 30 секунд.Сто раз. Или глубокий термошок: моторпрогревают до 110 градусов, а потомостанавливают и заливают в рубашкуохлажденный до минус тридцати антифриз. Опять пуск, прогрев – и новыйшок. Брр! Четыреста раз.ТРЕК № 5. ВАЛЬС ЦВЕТОВНевероятно красивая музыка. Невероятно красивые альпийские пейзажис развешанными по склонам лентамисерпантинов и спрятанными на утесахзамками. Он очень этому соответствует,наш Самый Быстрый «Бентли». Емувовсе не обязательно подтверждатьсвой титул на автобане. Достаточнопросто знать.Раз-два-три, раз-два-три, вальсируем под Чайковского… Положительно,с ним невозможно расстаться.– Ну, может, хоть музыку можнос собой забрать, мистер Джонс?– Просто Пол. Мистер Джонс – этомой папа. Держи флешку, это мы переписали с жесткого диска. Такая музыкаесть в каждом «Джи-Ти». Возьмис собой кусочек «Бентли»!За рулем 01/2013092-095_BentleyGT Speed V2.indd 959530.11.2012 12:23:36