Участники чемпионата мира 1998 года

УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА МИРА 1998 ГОДА

СПОРТ И ТУРИЗМ

РАЛЛИ

УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА МИРА 1998 ГОДА

"МИЦУБИСИ РАЛЛИАРТ"

Шеф команды: Фил Шорт

Автомобили: " Mitsubishi Lancer Evolution/">Мицубиси Лансер Эволюшн IV", " Мицубиси Каризма GT"

Нет сомнений, что на первых ролях и в "Мицубиси", и в чемпионате останется 33-летний Томми Мякинен. Он чемпион мира двух последних лет. Но это обстоятельство, возможно, помешает завоевать третью корону - ведь он нынче "главный раздражитель" для соперников, которым, конечно же, не по душе столь длительное превосходство одного гонщика. Хотя угнаться за стремительным финном непросто - в трех первых гонках сезона-98 Томми лидировал, а в Швеции добыл свою 11-ю победу на этапе чемпионата.

Второй пилот - Ричард Бернс, чемпион Англии 1993 года. В свои 27 лет успел заработать прозвище "Рыжий дьявол" - за яркий цвет шевелюры и агрессивную езду. Отмечая бурный прогресс англичанина, Фил Шорт предрекал ему скорую победу на одном из этапов, первую в его карьере. И она состоялась - на "Сафари-98" в Кении. Увы, по раллийным законам второй пилот может побеждать только в случае схода первого, а во всех остальных случаях исправно выполняет указания руководства, так что на титул в этом году Бернс не рассчитывает.

"555 СУБАРУ"

Шеф команды: Дейвид Лапуорт

Автомобиль: " Субару Импреза WRC Evo II"

Колин Мак-Рей уже шестой год выступает в составе команды, трижды подряд (1995-1997) выигравшей титул в зачете марок. Давнее прозвище "Мак-Крэш" (англ. crash - авария) 29-летний шотландец заслужил за упорное следование принципу "грудь в крестах или голова в кустах". Карьеру в чемпионате мира также начал с многочисленных аварий, но после того, как в 1995-м завоевал титул, прозвище вспоминают нечасто. Выиграл 13 этапов, из них пять (больше, чем Мякинен!) - в прошлом году, подтвердив, что находится в расцвете сил.

Его партнер Пьеро Лиатти, чемпион Европы 1991 года, на шесть лет старше и, видимо, пилотом номер один в команде уже никогда не станет. На этапах чемпионата мира одержал всего одну победу, зато великолепную - в прошлом году в Монте-Карло, опередив Сайнса и Мякинена. Значит, может!

"ФОРД МОТОР"

Шеф команды: Малколм Уилсон

Автомобиль: " Форд Эскорт WRC"

Команда - старейшина чемпионата мира, в 1968, 1969 и 1979 гг. побеждала в зачете марок, но уже давно держится в тени конкурентов - "японцев". Возможно, Юха Канккунен - именно тот гонщик, который наконец поможет "Форду" вернуться на вершину. Четырехкратный чемпион мира (1986, 1987, 1991, 1993) - самый опытный из пилотов заводских команд. На его счету более сотни стартов и 21 победа на этапах. А прозвище "Летучий финн" он получил, еще когда Мякинен и Мак-Рей были в ралли новичками. Ему 39, но он в прекрасной форме: в прошлом сезоне провел всего восемь гонок из 14 и занял итоговое четвертое место, дважды реально мог выиграть, но оба раза пропускал вперед партнера - Сайнса. И похоже, Юха лучше других понимает, что при нынешних правилах в длинном 14-этапном чемпионате залог успеха - в стабильности.

Послужной список 38-летнего Бруно Тири куда скромнее. Его услуги понадобились "Форду" в 1994 году, и с тех пор бельгиец в команде постоянный "номер два". Выигрывать этапы чемпионата опытному и достаточно надежному пилоту пока не удавалось.

"ТОЙОТА КАСТРОЛ"

Шеф команды: Уве Андерссон

Автомобиль: " Тойота Королла WRC"

Нечастый случай - команда ангажировала двух одинаково ярких и амбициозных гонщиков. Это отлично, если требуется только командный успех, но ведь есть еще первенство среди пилотов! На кого же "Тойота" сделала главную ставку? Судя по первым гонкам сезона, на двукратного обладателя высшего раллийного титула (1990, 1992) Карлоса Сайнса. Во всяком случае, выиграв "Монте-Карло", 35-летний испанец по прозвищу "Матадор" наглядно продемонстрировал свои намерения, заодно догнал Канккунена по числу побед. Кстати, из пятерки титулованных суперзвезд в нынешнем чемпионате именно Сайнс, если можно так выразиться, наиболее побеждающий - выиграл 21,4% всех этапов чемпионата, на которых стартовал!

Однако Дидье Ориоль уступает ему совсем немного - 20,2% (17 побед в 81 гонке). В начале 90-х его называли "Шевалье асфальта" - на таких дорогах Дидье был особенно силен. Свой чемпионский титул добыл в 1994 году под флагом "Тойоты" - в ожесточенной борьбе с... Сайнсом, тогда "субаровцем". С новой "Короллой" 39-летний француз знаком лучше всех - провел пять гонок в сезоне-97. Правда, этому предшествовал изрядный перерыв в выступлениях, что едва ли на пользу даже мастеру такого уровня.

Подпишитесь на «За рулем» в