Доступная защита

ДОСТУПНАЯ ЗАЩИТА

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПРИЛАВОК

ДОСТУПНАЯ ЗАЩИТА

СРЕДНИЙ КЛАСС ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕКСТ / СЕМЕН БЫВАЛЫХ

Наряду с дорогими иномарками угоняют и вазовские машины: они по-прежнему пользуются стабильным криминальным спросом. Иные темные личности прямо-таки обожают покупать за полцены новенькие "девяносто девятые", "десятые" и "пятнадцатые" модели.

Разумеется, шансов быть угнанным меньше у автомобиля, оснащенного добротной охранной системой. И если для относительно дешевых "Жигулей" вполне сойдет сигнализация низшей ценовой категории, то, скажем, для VAZ 21102 надо бы приобрести что-нибудь посерьезнее. Причем шиковать вовсе не обязательно - оптимальным вариантом может стать сигнализация среднего класса с розничной ценой $70-80 без установки.

Несмотря на многообразие моделей, выбрать охранную систему из этой группы несложно - помогут сами установщики. Поскольку серьезные фирмы предоставляют гарантию, капризные сигнализации неизбежно вымываются с рынка. Поэтому сейчас господствуют системы "американской школы", для которых характерны доступная цена при высокой функциональной оснащенности, раздельное исполнение центрального блока и сирены, применение микроволнового (а не ультразвукового) датчика объема и двухзонного вибрационного (ударного) датчика. Подобные комплексы представлены на рынке более чем тремя десятками моделей. Расскажем лишь о наиболее типичных.

"Партизан RX-3" прославился тугими кнопками брелока. Для слабых женских пальчиков - не лучшая находка. Но тот, кто носит ключи от машины в кармане тесных джинсов, это свойство оценит - мала вероятность снять сигнализацию с охраны, случайно нажав на кнопку.

Комплекс оснащен релейной (а не транзисторной) схемой включения сирены, что, в конечном счете, повышает надежность охранной системы. Помимо центрального блока, в комплект входит довольно редкий инфракрасный датчик удара. Можно подключить и дополнительный - датчик объема с предупредительной зоной. Неплохо реализована защита от несанкционированной записи кодов чужих брелоков.

К недостаткам "Партизана" отнесем алгоритм работы электрозамков, допускающий только одновременное отпирание всех дверей. У конкурентов предусмотрен вариант, при котором первым нажатием на кнопку отпирают только водительскую дверь - влезть в вашу машину через другие уже никто не сможет. Также не соответствует уровню данной ценовой группы простая, без кода, кнопка "Валет" (полное отключение охранной системы). Достаточно угонщику выяснить, где она расположена, а это не так уж сложно (машины у нас "типовые", установщики тоже...) - и можно считать, что сигнализации нет вообще. Отстает "Партизан" и по количеству программируемых функций. И наконец, система способна заблокировать двигатель лишь одним внешним реле (есть в комплекте).

Возможности "Пантеры SLK-75" куда шире. У нее программируются функции кнопок брелока, предусмотрена многоуровневая постановка на охрану (возможность отключать те или иные датчики в зависимости от условий охраны). Есть также два варианта полного отключения: скрытой кнопкой, которую можно и "закодировать", и запрятать глубоко под "торпедо", или дистанционно. Кроме того, "Пантера" отвечает очень актуальному требованию общественности - не беспокоить хозяина и соседей ложными тревогами. Для этого можно запрограммировать "прогрессивное срабатывание" - при случайном открытии двери или багажника сирена несколько секунд будет тихонько квакать, предупреждая владельца - мол, нажми на кнопку, а то щас заору!.. Если брелока нет (машину открыл злоумышленник), то действительно заорет. Кроме того, SLK-75 сокращает энергопотребление при длительной охране, что в наших условиях немаловажно.

Особенность "Старлайна SL-270" - добротное "железо" и хорошая защищенность от импульсных помех по питанию. Выход на сирену тоже релейный. Однако по количеству функций и гибкости охраны "Старлайн", превосходя "Партизана", лишь приближается к "Пантере", уступая ей в удобстве программирования, алгоритме защиты от ложных срабатываний и т.д. В отличие от соперников, здесь отсутствует полезная функция - "охрана при включенном двигателе". Можно подключить второй датчик, но только однозонный (предупреждающего негромкого чириканья не будет). К недостаткам можно отнести также сложный способ перевода в режим "Валет" - четырехразрядный PIN-код вообще-то хорош, но необходимость его помнить - уже неудобство. И наконец, "Старлайн", так же как и "Партизан", не комплектуется сиреной - ее приходится приобретать отдельно. К "Пантере" же сирену прилагают.

Прочие системы "до $80" примерно соответствуют по характеристикам нашей троице. В любом случае критерии выбора просты: определите, какие функции вам нужны, а какие нет. Выясните у продавца, что может тот или иной комплекс, а что ему не по силам. Как правило, чем больше у системы функций - тем она надежнее.

"Партизан RX-3".

"Старлайн SL-270".

"Пантера SLK-75".

Подпишитесь на «За рулем» в