«шаг» вперед и два назад

«ШАГ» ВПЕРЕД И ДВА НАЗАД

Картерные газы, дожигаемые в цилиндрах двигателя, в основном идут по магистрали, где расположен регулятор холостого хода. Это довольно несложное устройство, в котором коническая игла задает требуемую подачу воздуха в цилиндры по каналу в обход закрытой дроссельной заслонки. Ни дать ни взять игла «количества» автономной системы холостого хода в давно известном карбюраторе «Озон»! Но в отличие от последнего, игла регулятора находит правильное положение по командам ЭБУ (электронного блока управления) – и тут важно, чтобы ничто ей не мешало. Наслоения посторонних продуктов на конусе иглы и особенно резьбовом штоке нарушают тонкую работу этого механизма, из-за чего холостой ход становится нестабильным или вообще пропадает. Самое простое – заменить регулятор, что многие и делают. Но есть альтернатива – грамотно его промыть, чтобы послужил еще.

Действуем так. Прогрев двигатель до рабочего состояния, при штатном режиме холостого хода отсоединяем штепсельный разъем регулятора и немедленно выключаем двигатель, чтобы ЭБУ не успел отреагировать, включив лампу CHECK ENGINE (иначе потом придется ее «гасить», теряя на это время). Регулятор же останется в положении, соответствующем холостому ходу – около 32–34 шагов программы, «зашитой» в ЭБУ. Если выключить мотор с работающим регулятором, игла отойдет до исходного положения в 120 шагов, и большая часть грязи на штоке спрячется внутрь регулятора! У нас же все на виду.

Вот теперь можно снимать дроссельный патрубок. Отсоединим тросик газа, провода и шланги. Не забудем при этом отвернуть, а по окончании работы – завернуть обратно пробку расширительного бачка! Снятые шланги заглушим старыми свечами зажигания.

Первым промоем регулятор, демонтировав его с патрубка (фото 1). Всем известный «очиститель карбюратора» не должен попасть внутрь, поэтому регулятор держим иглой вниз! Когда моющая жидкость высохнет, шток заново покроем аэрозольной силиконовой смазкой (фото 2). Затем промоем дроссельный патрубок, заслонку которого полностью откроем – на ее кромке скапливается максимум отложений. Особое внимание чистке и промывке отверстия малого контура вентиляции картера – его диаметр всего 1,5 мм. В обходном воздушном канале регулятора холостого хода грязи тоже не оставлять!

После сборки узла двигатель, заведясь, может сразу заглохнуть. Не волнуйтесь! После повторного запуска регулятор адаптируется и будет работать нормально.

Описанную процедуру – с учетом особенностей наших ГСМ – стоит повторять через 20 тыс. км.

Подпишитесь на «За рулем» в