Hafei Simbo. НА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИ

Hafei Simbo. НА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИ

Расхожее словосочетание «город контрастов» очень подходит Харбину. Чуть больше века назад в сердце Маньчжурии наши соотечественники построили поселок для управления Китайской восточной железной дороги. Вскоре поселок пережил невиданный строительный бум и превратился в торговый город, в 1920-е принявший огромный поток русских эмигрантов. Нынче в 6-миллионном городе мирно уживаются памятники русской культуры и высокие современные «билдинги», роскошные отели и нищета бедных кварталов. С 1950-х в Харбине выпускают самолеты и вертолеты, в том числе для Китайской Народной Армии, а с 1998 года и автомобили.

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

Он родился в Японии как «Мицубиси Мираж Динго» в 1999 году. Бестселлером не стал, не экспортировался. В 2000-м лицензию на «Мираж» продали китайскому заводу «Хафей». Вместе с пропиской поменяли и название – «Сайма» (Saima). Инженеры Поднебесной внесли изменения в конструкцию: рулевое управление переместили справа налево, а селектор управления автоматической коробкой передач – из-под рулевой колонки на пол.

Основным силовым агрегатом «Динго» был 1,5-литровый мотор с автоматической коробкой. В 2000 году выпустили машины с двигателем 1,8 л, а также полноприводные версии. Уже тогда в Харбине заработал завод, производящий лицензионные двигатели «Мицубиси» и коробки передач. Исходя из потребностей китайского рынка, окончательно остановились на переднеприводных машинах с моторами 1,3 и 1,6 л и механическими, а для мощной версии и автоматической коробками передач. В 2006-м автомобиль приобрел имя «Симбо». Под ним он был представлен на Московском автосалоне-2006 и вот-вот поступит в продажу в России.

КИТАЙСКАЯ АРИФМЕТИКА

С первого взгляда трудно определить возраст модели. Зато ее азиатское происхождение, по-моему, не скрыть. Да и не надо: «Симбо» – типичный интернациональный компромисс между скромными внешними габаритами и максимально возможной вместимостью.

Большие передние двери, диапазоны регулировок переднего сиденья и рулевой колонки устроят и высоких, и полных. Вот сзади, на условно трехместном сиденье, обстановка похуже. Садиться не очень удобно из-за развитых колесных арок, да и места для ног мало. Виртуальному среднему пассажиру предлагают лишь поясной ремень безопасности, а в подголовнике и вовсе отказывают. Не зря даже японцы считали «Динго» четырехместным.

Приличных для компактной машины габаритов багажник прикрыт мягкой легкосъемной шторкой. Возможности трансформации приятно удивляют: машинка может быть четырех- (ну, с большой натяжкой даже пяти-) местным универсалом, одно-, двух- или трехместным фургончиком и даже… двуспальной кроватью.

ИХ НРАВЫ

Отказ в тест-драйве на дорогах общего пользования вызвал ропот журналистской братии. Но уже на пути от аэропорта до гостиницы стало ясно: представители фирмы приняли правильное решение. В Харбине не ездят быстро, зато понять логику местных водителей порой просто невозможно. Поворот из среднего ряда, разворот через две сплошные – обычное дело. Обгоны сопровождаются протяжным звуковым сигналом. Движение транспорта и работа светофоров не всегда находятся в прямой зависимости. Тем не менее автомотомуравейник движется и пробок почти не образует!

На обширной заводской территории гораздо безопасней. За рулем «Симбо» чувствуешь себе водителем маленького автобуса. Посадка высокая, вертикальная, площадь остекления велика, сиденье плоское и без боковой поддержки.

Перевожу селектор «автомата» в положение «D». Гидромеханическая коробка без ощутимых рывков и запаздываний перебирает передачи, которые легко отсчитать по изменению тембра голоса мотора. Ощущения вполне банальные, пока не пытаешься зайти в поворот побыстрее. Прежде чем послушаться руля, «Симбо» резко кренится, пассажир справа нервно хватается за ручку над головой, задние, расслабленные мягкой подвеской, ползут по дивану, а шины угрожающе визжат. Такие вот китайские горки! Правда, откорректировать поведение автомобиля газом и рулем нетрудно.

Пересаживаюсь в «Симбо» с таким же мотором, но с механической коробкой передач. Разгоняется гораздо быстрее. Но самое главное – совсем по-другому настроена подвеска. Она заметно жестче и обеспечивает машине с высоким центром тяжести приличное поведение при маневрах.

ВСЕГО ПОНЕМНОГУ

Конечно, «Симбо» далеко не тот автомобиль, который вызывает желание «прохватить». Его создатели стремились сделать недорогое, компактное, вместительное средство передвижения. В целом это удалось, если забыть про огрехи управляемости в экстремальных режимах. Ведь при спокойной езде они искупаются плавностью хода, легкостью управления, маневренностью

В России «Симбо» будут продавать в четырех вариантах. Минимальная комплектация – Economic: мотор 1,3 литра с механической коробкой передач, гидроусилитель руля, тахометр, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола. Все это стоит около $12 000. Добавив еще $1600, получите Standard 1,3 с ABS, водительской подушкой безопасности, противотуманными фарами, центральным замком с дистанционным управлением, четырьмя электростеклоподъемниками и даже часами на приборной панели. За Standard 1,6 – та же комплектация плюс 16 л.с. – придется выложить еще $1800. Ну а «потолок» – «Симбо» в варианте Luxurious 1,6 с «автоматом», двумя подушками безопасности, электрическими зеркалами, на легкосплавных колесах, но без тахометра. Такой автомобиль обойдется уже в $17 490.

РОДОМ ИЗ ХАРБИНА

Государственное автомобильное предприятие «Харбин Хафей Мотор» принадлежит авиастроительному холдингу и располагается на его территории. Здесь производят не только автомобили, но и двигатели, в том числе по лицензии «Мицубиси». В 2005 году выпустили 230 000 машин (7-е место в Китае) и 375 000 моторов (второй результат). У компании более 400 дилеров и 1000 станций обслуживания. На главном заводе концерна – современное, в основном японское оборудование, высокая степень автоматизации: влияние человеческого фактора стараются свести к минимуму.

НА НОВЕНЬКОГО

«Хафей-Сайбао V» (Saibao), в создании которого участвовало ателье «Пининфарина», пока не серийный автомобиль, но уже и не концепт-кар. Переднеприводный седан компактного класса в декабре нынешнего года встает на конвейер. Лицензионный 131-сильный мотор «Мицубиси» объемом 1,8 литра разгоняет автомобиль до 190 км/ч. Возможно, к середине следующего года «Сайбао» появится и в России.

Подпишитесь на «За рулем» в