Будь проще!

Будь проще!

И вправду, на вид машина получилась очень спокойной. Во внешности ничего особенного и запоминающегося нет, то и дело проскальзывают сравнения некоторых дизайнерских решений с моделями других производителей. Вот, например, стойка ветрового стекла, переходящая в капот, и «стесанные» колесные арки напоминают Peugeot 307. Оформление задней части нельзя не сравнить с Opel, а корма седана походит на Toyota Prius.

Интерьер тоже без изысков. На центральной консоли – уже знакомый ниссановский блок управления мультимедиасистемой и навигацией. Ниже – управление климатической установкой. Причем оно может быть двух видов: стандартный вариант с тремя кругляшами и кнопочное исполнение, как на Note и Micra. Щиток приборов тоже не блещет оригинальностью. Разве что указателя температуры охлаждающей жидкости нет, так от него постепенно и другие фирмы избавляются.

Представители Nissan утверждают, что по объему салона Tiida может поспорить с машинами классом выше. Возможно, но субъективные ощущения говорят о противоположном. Устроившись за рулем более или менее удобно, водитель среднего роста посетует на тесноту в плечах, на то, что поясничный подпор и вылет руля не регулируются.

На заднем диване третий пассажир если и сядет, то будет плотно «поддерживаться» соседями. Зато у всех троих более чем достаточно места в ногах, особенно если спереди люди невысокие.

В хэтчбеке, в отличие от седана, есть возможность увеличить пространство багажника, сдвинув сиденья второго ряда вперед на 240 мм. Таким образом, полезный объем для груза может варьироваться от 272 до 463 л. Забавно, но седан за счет большего заднего свеса при сложенном заднем диване вмещает дополнительно 4 л багажа.

На российский рынок будут поставлять машины с двигателями 1,6 и 1,8 л мощностью 110 и 126 л.с. Трансмиссий предложат три: 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый «автомат» для 1,6-литрового мотора либо 6-ступенчатую МКП для 1,8-литрового.

Tiida с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией – пример автомобиля для неспешного перемещения в городских пробках. Несмотря на отличную работу трансмиссии, выполнять резкие маневры и ускорения едва ли получится, а на шоссе чувствуешь себя и вовсе обделенным.

Для более активных водителей подойдет вариант 1.6 + «механика». Моторчик попрежнему тянет не ахти, но ручная коробка передач позволяет эффективнее использовать двигатель. Чтобы сохранять приличную динамику, надо держать стрелку тахометра в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин. Меньше – не тянет, а больше – бестолково визжит.

1,8-литровый мотор можно назвать необходимо-достаточным. Динамических чудес с ним автомобиль не проявляет, но его хватает как на шоссе, так и в городе. А удобства при движении добавляет отменная эластичность.

Tiida спроектирована на одной платформе с Nissan Note. Это хорошо заметно и в движении. Все та же в меру жесткая подвеска дает знать о большинстве дорожных неровностей, но зато машина практически не кренится.

Официальные цены на новинку, которую ждут в Москве осенью, пока не называют, но, как сообщили в представительстве, они начнутся с отметки примерно $18 500, а топовая версия обойдется в $24 500. Список комплектаций тоже еще не оглашен, но уже сейчас известно, что будут доступны ABS, EBD, ESP, Brake Assist, комплект Bluetooth для мобильной связи, климат-контроль, кожаная отделка салона. Интеллектуальная система доступа, датчики света и дождя, аудиосистема с CD-чейнджером.

Almera: растроение личности

Сняв с производства бестселлер Almera, компания Nissan долго держала в тайне информацию о преемнике легендарной модели. И не зря: вместо нее в серию пошли сразу три машины. Первенцем на нашем рынке стал Note. Затем на той же платформе построили кроссовер Qashqai. И вот, наконец, пустующую между ними нишу заняла Tiida. На самом деле эта модель не так уж и нова – на внутреннем японском рынке она появилась еще в 2004 году, а позже начала продаваться в США, где обрела популярность под маркой Versa.

Конкуренты

Лишенный спортивных амбиций Nissan Tiida с отпускной ценой от 18 до 24 тысяч долларов будет отнимать покупателей у таких хранителей семейного очага, как Hyundai Elantra, Peugeot 307, Renault Megane и Toyota Corolla. Никакими убийственными преимуществами на фоне соперников Tiida не обладает, но покупателей помимо самого автомобиля может привлечь фирменная кредитная программа Nissan Finance.

Подпишитесь на «За рулем» в