Верной дорогой

Верной дорогой
Запорошенная снегом грунтовка трудностей не вызывает. Горбатый мостик вполне преодолим для длинного и низкого «Вингла», но выезд на серьезное бездорожье ему заказан.

GREAT WALL DEER G3

Пикапы Great Wall Deer предлагают в России с 2004 года. Версия G1 с одинарной кабиной, G3 с двойной, и G5 с двойной и удлиненной базой.

Двигатель: бензиновый 2,2 л (105 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.

Привод: задний или полный.

Комплектации: «Комфорт», «Комфорт+».

Цена: 330 000 - 425 000 руб. ($13 470 - 17 350).

GREAT WALL WINGLE

Выпускают с 2007 года на том же заводе в Баодине (КНР), что «Дир». В России с конца 2007 года.

Двигатель: дизельный с турбонаддувом 2,8 л (95 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Привод: задний или полный.

Комплектации: «Стандарт», «Люкс».

Цена: 429 000 - 513 990 руб. ($17 510 - 20 980).

ВТОРОЕ СВИДАНИЕ

«Грейт-Уолл Дир» примерно вдвое дешевле более породистых одноклассников. В позапрошлом году он был самым продаваемым пикапом в России. Нынче продажи пикапов упали - спрос переключился на вседорожники. Популярный китайский грузовичок - копия «Тойоты Хай-Лакс», выпускавшейся в 80-е годы.

С новым пикапом «Грейт-Уолл Вингл» мы уже знакомились у него на родине (ЗР, 2007, № 1). Пора запустить его на отечественные дороги, которые отравили успех многим завоевателям.

Это рабочее место в «Дире» 2007 года. Качество отделки заметно лучше, чем в редакционном, немаркий серый интерьер гораздо практичнее. А «раздатка» теперь включается электроприводом!

По сравнению с «Диром» новичок на первый взгляд утратил внедорожные качества. Линия порогов ниже ступицы колеса, дорожный просвет - 194 мм, низкий бампер. Впрочем, полный привод на месте, понижающая передача тоже. Как у большинства пикапов, межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод можно использовать только на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Зато под округлым капотом вместо копии «древнеяпонского» бензинового мотора - современный дизель с турбонаддувом и впрыском «коммон-рейл», удовлетворяющий Евро III. Впрочем, заявленные характеристики весьма скромны: 95 л.с. и 225 Н.м - сегодня норма для мотора не 2,8 л, а вдвое меньшего объема.

«Вингл» внутри значительно современнее. Качество сборки интерьера хорошее, на уровне недорогой легковой машины.

ОТ ИЗВЕСТНОГО

Усесться в «Вингл» гораздо проще, чем в «Дир». Во-первых, подушки сидений расположены выше над уровнем пола, во-вторых, сам пол ниже на 100 мм. В-третьих, пределы регулировки сидений теперь достаточны для самых рослых. Однако кресло пока только на «троечку»: недостаточно рельефные подушка и спинка слабо приспосабливаются к анатомии разных по комплекции людей. Впрочем, хорошее сиденье - не столько технология, сколько искусство, виртуозов которого по-прежнему можно пересчитать на пальцах. Кстати, материал обивок на ощупь очень напоминает YES-Essentials, применяемый «Крайслером», но лейблов с маркой не обнаружил.

Ростом пикапы равны, но уровень пола в «Вингле» на 100 мм ниже, а дверные проемы значительно выше. Поэтому нужды в подножке больше нет.

Пущенный на морозе дизель поначалу очень громок, но, прогреваясь, затихает. Небольшая мощность при солидном объеме предполагает невысокое давление наддува. Это безусловный минус с точки зрения эффективности, но «флегматичность» - плюс для грузовика. «Вингл» уверенно трогается даже со второй передачи и вытягивает едва ли не с 1000 об/мин - эта особенность весьма кстати проявилась на обледенелом подъеме, где даже полный привод и шипы едва позволяли двигаться. Бензиновый «Дир», чей мотор, по нынешним меркам, весьма тяговит, в тех же условиях на льду оказался гораздо более требовательным к водителю.

[caption id="attachment_206081" align="aligncenter" width="150" caption="Great Wall Wingle - А что это такое ржавое сверху?

- Турбокомпрессор!

- Почему не покрашен?

- Так он до 800 градусов нагревается, какая ж краска выдержит?"]

Great Wall Wingle - А что это такое ржавое сверху? - Турбокомпрессор! - Почему не покрашен? - Так он до 800 градусов нагревается, какая ж краска выдержит?

[/caption]Ощущение габаритов на новом пикапе несколько хуже, скругленная кромка капота затрудняет маневры в стесненном пространстве. Немного пострадала и «трассовая» обзорность - голова водителя в «Вингле» оказывается ниже, чем в «Дире». Зато в эргономике проколов практически нет - все органы управления прекрасно досягаемы, а управление коробкой, несмотря на длинные ходы рычага, отличается четкостью. Подвела лишь индикация включения переднего моста и понижающей передачи - две крошечных лампочки рядом с кнопками совершенно не видны при дневном свете.

Great Wall Deer - Все в образцовом военном порядке - катушки, свечи, аккумулятор и блок предохранителей. И никакой шумоизоляции…

Шоссейные манеры «Дира» хорошо известны - несмотря на длинную базу, душу основательно вытрясает. Конечно, с грузом намного лучше, но часто ли пикап ездит с полной нагрузкой? На этом фоне «Вингл» - образец комфорта и управляемости. Плавность хода явно намного лучше, база и колея заметно больше, а реечное рулевое управление наконец-то позволяет управлять машиной, а не натужно контролировать направление. Впрочем, многого требовать не стоит - в напряженном повороте пикап уверенно вываливается передними колесами, демонстрируя неисчерпаемый запас недостаточной поворачиваемости.

Обычная зимняя дорога, очень скользкая! Выходить из машины настоятельно не рекомендуется. Тронуться на этом подъеме, даже с подключенным «передком» и на шипованных шинах, непросто.

Неторопливый поначалу разгон не внушает оптимизма - «Вингл» заметно тяжелее, а мощности на 10 л.с. меньше. Однако после 80 км/ч у него подавляющее преимущество. Отличная тяга дизеля позволяет обгонять без переключения передач и раскручивания мотора до ограничителя, да и максимальных 140 км/ч по спидометру «Вингл» достигает гораздо легче «Дира». Комфортабельная крейсерская скорость на 10-15 км/ч выше.

Вот так приходится устраиваться на заднем сиденье «Дира». Бедра и поясница висят в воздухе, ноги вытянуть некуда. Ремней нет, так что самое комфортное положение сзади - лежа!
Места для пассажиров второго ряда в «Вингле» гораздо удобнее. При росте до 180 см посадка комфортна. Есть подголовник и инерционные ремни безопасности с регулировкой по высоте.

При подавляющем преимуществе «Вингла» на асфальте и скользкой дороге, разбитая грунтовка - не его среда. Конфигурация нижних рычагов подвески «Дира» увеличивает дорожный просвет на 30-40 мм. Неудивительно, что даже на меньших по диаметру колесах он увереннее идет в колее. Кроме того, рессоры задней подвески «Дира» расположены сверху моста - безусловный плюс для проходимости. В его колесные ниши влезают не только скромные штатные колеса 215/75R15 или «красивые» 225/75R16, но и полноценные «32-е» (32 дюйма по наружному диаметру)! C ними дорожный просвет возрастает настолько, что позволяет беспрепятственно двигаться по колее грузовика. «Винглу» тягаться с ним невозможно - низкий бампер, широченные рычаги передней подвески, свисающие вниз рессоры и крепления амортизаторов, низкая рама и удлиненная база на 200 мм шансов на разъезженной грунтовке не оставляют. Колесные ниши вмещают шины большего размера, но едва ли крупнее 235/75R1 6, так что радикальных изменений в проходимости не будет.

Погрузочная высота на 100 мм ниже - большое достоинство. Но еще большее, что внутри «будка» выше на 150 мм. Теперь в ней можно хотя бы перемещаться согнувшись!

Полноценной заменой «Диру» «Вингл» не станет. Интересующихся возможностями грузовичка вне дорог едва ли обрадует альтернатива получить экономичный мотор в ущерб проходимости. А поставки «Грейт-Уолла-Дир» с нового года прекратили - двигатель не соответствует Евро III.

Поднабравшись профессионализма, китайские товарищи пошли верным путем. Интересный внешне «Грейт-Уолл-Вингл» оказался вполне приличной, но заурядной машиной. Приобретя комфорт, он утратил неудобный, но искренний характер предшественника.

Тест закончился подсчетом командировочных расходов. Если верить счетчикам АЗС (а они вряд ли преуменьшают показания), дизельный «Вингл» расходовал на 100 км 8 л дизельного топлива, а бензиновый «Дир» - 12 л АИ-92. Разница в расходе - хороший аргумент в пользу нового пикапа. Но убедит он не всех.

Анатолий Фомин: "Вингл" - плод типичной эволюции пикапов, вполне приемлемый в хозяйстве автомобиль. Не видно полной самостаятельности конструкторов? Возможно, это и к лучшему...

GREAT WALL DEER G3 - приличная копия отличной два десятка лет назад машины. Ей бы надежности и долговечности оригинала!

+ Отличная проходимость, умеренная цена, приемлемые ходовые качества.

- Посредственное качество изготовления, тесный салон с неудобной посадкой, «грузовая» управляемость, слабая динамика, высокий расход топлива.

GREAT WALL WINGLE - ближе к среднестатистическим запросам, более экономичный и «дорожный». Но полностью заменить предыдущую модель, увы, не сможет.

+ Запоминающаяся внешность, просторная кабина, большие пределы регулировки сидений, пониженная погрузочная высота, экономичный двигатель.

- Невысокая геометрическая проходимость, скромная динамика, шумный двигатель, неудобные сиденья, небогатое оснащение салона.

КТО ВЫ, ТОВАРИЩ «ВИНГЛ»

На кого он похож? На дороге близкого по дизайну автомобиля не сыскать. А если не на дороге? Отмотав шесть детройтских автосалонов, вспомнил концепт «Фольксваген-Магеллан», в какой-то степени послуживший прообразом «Туарега». Конечно, в серию пошел гораздо более умеренный вариант, а концепт мог бы затеряться в истории. Если бы не «Грейт-Уолл-Вингл». Взглянув на него, трудно не поверить, что идея заимствована. Впрочем, на что обижаться? «Фольксвагену» не хватило смелости воплотить дерзкий проект в производстве. И все-таки жаль, что яркая внешность «Вингла» не основана на собственных идеях…

Подпишитесь на «За рулем» в