Престижная реальность

Престижная реальность

Менеджер автосалона был на высоте.

- Противоугонка? - вежливо переспросил он. - Можно, конечно, но - зачем она вам? Марка «Вольво» стоит особняком - на таких авто ездят не пацаны, а серьезные и уважаемые люди! Пытаться сбыть кому-то из них краденый капот или машину - наивно: потому-то эти автомобили и не воруют.

На одной заправке S60 легко проходит от Москвы до Великого Новгорода и обратно. Думаю, что если «упереться» как следует, то смогу продлить беззаправочный перегон и до Питера. Удовольствия такая езда, скорее всего, никому не доставит, но попробовать хочетс

Остаток того дня я размышлял, подхожу ли на роль «серьезного и уважаемого». А потом признался сам себе, что давно хотел хоть немного поездить именно на «Вольво» - ведь я всегда предпочитал классическую музыку эстрадной. Кисло покосился на прайс-лист и понял, что, несмотря ни на что… созрел.

Напомню, что «голый» вариант S60 (140 л.с., «механика») на момент покупки (июль 2006 года) стоил 29 900 долларов, помноженных на тогдашний курс. Для меня же принципиальным было наличие «автомата» и двигателя в 170 л.с., а также CD-проигрывателя, раздельной «климатики» и парктроника. Столь же принципиальным было мое нежелание платить за литые диски и кожаный салон. В итоге уговорить «сероглазую шведку» поехать ко мне домой удалось примерно за 900 с небольшим тысяч рублей.

Точнее - за 970 тысяч. Детали -чуть позже…

ЦЕНА ЦИВИЛИЗОВАННОГО ВЛАДЕНИЯ

Престижность марки я ощутил моментально: на мойке с меня стали запрашивать чуть не вдвое больше, чем за предыдущую «Волгу». Уличные попрошайки, презрительно игнорировавшие нижегородское творение, отныне жалобно скребутся на перекрестках в мое стекло. А бабуся из соседнего подъезда неожиданно проявила знание маркетинга и пробурчала соседке по скамейке: «Вольво»-машина дорогая…» Что ж, прикинем.

Действительно, стоимость первого же ТО (15 000 км) облегчила карман почти на 14 тыс. рэ. Еще были два смешных дефектика: гарантийных, а потому - бесплатных. Сначала отвалился приводной тросик в механизме задней двери, а затем в одночасье угасли оба звуковых сигнала. Но об этом - потом.

Продолжаем считать деньги. Средний расход топлива за 23 000 км пробега составил всего 7,5 л/100 км. Цифры вполне реальные: дело в том, что мерзость московских пробок вынудила свести поездки по родному городу к минимуму. Именно поэтому километр пробега на 95-м бензине обходится мне теперь не дороже полутора рублей. Но…

Но кайф от беспроблемной езды под Рахманинова и Чайковского испортила зарулевская привычка педантично подсчитывать всякую всячину - например, стоимость километра пробега. И вот здесь-то сказочные полтора рубля мгновенно выросли… ВПЯТЕРО! Причина такого «дефолта» - в приведенной таблице: бешеный скачок цены породила… страховка. Ее стоимость такова, что даже стань бензин бесплатным, а машина совершенно неубиваемой и незагрязняемой, километр пробега стоил бы мне более 5 рублей. А с топливом и обслуживанием - пожалуйте 7 рублей 95 копеек!

Однако пресловутая дороговизна именно «Вольво» тут ни при чем: такова цена цивилизованного владения ЛЮБЫМ современным автомобилем из серьезного ценового диапазона. Можно, конечно, отказаться от фирменного сервиса, плюнуть на страховку и мыть «шведку» из ведерочка, но это - возврат в эпоху гаражного «волговедения». Не хочу.

Правда, есть еще одно решение проблемы - кардинальное: переход к услугам «девочек по вызову» - прокатных машин. Страховка, техосмотр, смена резины, обслуживание, ремонт, гараж - затраты по всем этим статьям заменит арендная плата: заливай бензин - и езди. Но это - совершенно новая для меня автомобильная жизнь, рассуждать о которой всерьез я пока что не готов.

НЕ НАДО О ГРУСТНОМ

Нет, расставаться с этой машиной я вовсе не намерен. Шаг в цивилизацию сделан, а удовольствие от общения с техникой подобного уровня превосходит любые издержки, материальные и моральные. Отмечу, что впервые в жизни я начал ездить с абсолютно пустым и чистым багажником (без канистр, тряпок и баночек-скляночек), в который не страшно положить даже собственный пиджак. Грешен - разучился открывать капот: чтобы залить омывайку, каждый раз ищу нужный рычажок. Однако, чтобы «шведка» не зазнавалась, пару раз щелкну ее по носу.

Широченные передние стойки - дань пресловутой безопасности - делают обзорность в S60, мягко говоря, неидеальной. Блики в ветровом стекле от решеток вентиляции - это нехорошо. Как и то, что в современной машине почему-то не нашлось штатного места под аптечку; пришлось запихнуть ее в трюм багажника рядом с аккумулятором. А двухлитровый огнетушитель уехал в нишу к правому заднему фонарю. Правда, можно было купить фирменный, за 200 долларов: он бы с креплением влез под переднее сиденье. Но - виноват, пожмотничал.

Теперь - снова к позитиву. К великому моему удивлению, «Вольво» уже несколько раз прощала мне дурные привычки, нажитые с ГАЗ-3102. Там я иногда хулиганил и позволял себе парковаться у забора или стены «до легкого касания» бампером. Так вот - несколько довольно звонких ударов передней «юбочкой» о бордюрный камень сошли мне с рук. И за это - отдельный «респект» тем, кто сделал эту деталь из «правильного» пластика.

А общий вывод понятен: цивилизованное содержание современного авто несоизмеримо дороже привычного нам «совка». Понимая это, один мой знакомый сознательно ездит круглый год на раздолбанных «жигулях» или «одах», меняя их каждую осень. Мойки, страховки, ремонты, противо-угонки - этих слов он не знает и не хочет, да и на перепродажах почти ничего не теряет. Что ж, можно ездить и так.

Но уже без «удоВОЛЬВОствия»!

ИЗ ЖИЗНИ «ВОЛЬВОВОДА»

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Почему на моей «сероглазой» вдруг померли оба сигнала -загадка. Впрочем, неисправность ерундовая, переживать не стоит. Звоню на сервис в Измайлово, сообщаю о дефекте и тут же записываюсь на ближайшее воскресное утро. Машину быстро забирают, а мне вручают талончик в бар - там угостят бесплатным стаканчиком сока. Класс! И не хочется замечать, что неприветливая девица опоздала к своей стойке минут, эдак, на 50…..

Часа через два - все в порядке, вот ключи. Только вот… комплекта сигналов в наличии нет - перезвоните денька через три-четыре. А пока прикрутили вам только низкочастотник - поездите так. Хмм… Ну, ладно.

Через четыре дня звоню - сигналов нет. Когда будут, не знаем, ищите сами! Ребята, раньше вы не на вазовской станции работали? Звоню в сервис той же фирмы на Киевском шоссе - там удивляются: сигналы есть! Менеджер тут же оформляет заявку - уже завтра «клаксончики» доставят в Измайлово на мое имя!

Вновь записываюсь на ближайший выходной. Приезжаю - сигналов нет… Несусь на Киевское - через пару часов «Вольво» вновь бибикает, а передо мной извиняются за поведение невоспитанных коллег. Дескать, вот заявка номер такой-то - тем оставалось только протянуть руку к полке или… послать клиента подальше. В измайловском сервисе выбрали второе - что ж, больше они меня не увидят.

Впрочем, не уверен, что этот факт сильно кого-то расстроит. Судя по всему, спрос на услуги пока что сильно превышает предложение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo S60

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв