Зеркальный переворот

Зеркальный переворот

Бедная слепая "пятерка"... И зачем только зеркала ей сделали такими маленькими? Из вредности, что ли? Впрочем, на "копейке" зеркальце было одно, еще меньше, кругленькое и подслеповатое. "Трешка", а позже "шестерка" щеголяли прямоугольным сферическим, а модель 2105 впервые комплектовалась сразу парой зеркал. С правлением - подумать только - из салона! Но прошел не один десяток лет, возросли плотность движения и скорость, так что "пятерке" зеркала оказались малы. Особенно если машина - как наша - ездит в городе, где нужно четко видеть все окружающее.

Короче - все. Менять! Для начала пробежались по московским магазинам и рынкам. Да, предложений - куча: наши, импортные, простенькие, с наворотами... Навороты суть окрашенный корпус, встроенные повторители поворотников, "антиблик", подогрев и даже электропривод. Можно кучно, можно на выбор. Мы озадачились...

Но потом все же решили - возьмем лучшие, "политеховские". Уж менять так менять! Тем более Питер выпустил новую модификацию для автомобилей VAZ 2104/">ВАЗ 2104, 2105, 2107, с электроподогревом, повторителем поворотника и золотистым напылением на стекле. Стоят около 800 рублей за пару. Дороговато, конечно. Но все-таки не катастрофически.

Наконец купили обнову. В коробочке лежала пара аккуратно упакованных зеркал с полными инструкциями по установке и паспортами (если придется - предъявим на техосмотре). Рассмотрели тщательнейшим образом - да, качественно сработаны. Можно даже утверждать, лучше основной массы аналогичной продукции, что мы лицезрели на прилавках.

Установка не заняла много времени. Демонтировать старые зеркала - проще простого, а чтобы поставить новые, пришлось немного помудровать - загнать зеркало в рамку двери ударами через чурбачок. Зато "сели" они надежно, точь-в-точь на положенное место. Огорчило только одно - пришлось сверлить отверстие с торца рамки под саморез. Все-таки дополнительный крепежный элемент лишним быть не должен.

Подцепили провода разной длины (как и написано в инструкции) к "массе" и "плюсам" обогрева с поворотниками, немного поворчали, что все провода черные, а "минусовых" - пара в каждом зеркале.

Ладно, мелочи. Зато итог очень оптимистичный, хотя и предсказуемый. Обзор значительно улучшился, возможности регулировки расширились. Золотистый цвет стекла повысил контрастность "картинки" - поможет в ненастный день. И вообще, "птаха" стала чуть современнее на вид. Единственное, что не очень "показалось" - повторители под корпусом. Да, они модные, с белым рассеивателем и оранжевыми светодиодами, добротно сделанные... Но утомляют! (Конечно, если много ездить по старым крючковатым переулкам). Лучше было бы вынести их на "фасад" корпуса - как на 220-м Mercedes-Benz, а чтобы не смотрелись аляповато, уменьшить площадь и перенести пониже. Впрочем, на Ford Excursion поворотники все время на глазах - в виде светодиодных стрелочек на стекле. Зато их хорошо видно сзади.

...Уже после того, как поставили "политеховские" зеркала, посетовали, что у правого нет электропривода - ведь проводку все равно пришлось тянуть. А как бы было замечательно удобно! Прямо как на 124-м " Mercedes CLS/"> Mercedes CLS/">Mercedes CLSnbsp;"... В остальном-то - почти тот же уровень.

Подпишитесь на «За рулем» в