LADA > XRAY

О корейской Крете и русско-французской Ладе Иксрей я писал не раз, сравнивая их в разных ситуациях. И вот дошло до того, что к концу осени мы соорудили трамплин высотой 22 см и удостоили этих двух конкурентов права первыми с него прыгнуть.
Кроссовер Лада XRAY с самым мощным двигателем наконец-то обзавелся «популярной механикой» (имеется в виду механическая коробка) и отключаемой системой стабилизации. Наши неоднократные жалобы услышаны!
Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?
Кредит доверия, которым наделяют сегодня Крету и Иксрей покупатели, легко измерить в деньгах. За 800 тыс. рублей можно позволить себе российский автомобиль в максимальной комплектации или корейский с минимальным набором опций. Попробуем их сравнить.
Сталкиваем лбами главные новинки года — переднеприводные кроссоверы Hyundai Creta и Renault Kaptur. В секундантах — Kia Soul и Lada XRAY.
Об этой парочке — новый 1,8-литровый вазовский мотор с механической коробкой передач — разговоров до премьеры было много. Главное, все ждали, какова будет динамика. Что ж, настало время проверить это!
Автомобили для российского рынка должны быть подготовлены к суровым условиям эксплуатации. А уж машины местной сборки — тем паче. Поэтому после проведения цикла сравнительных и сервисных тестов (ЗР, 2016, № 1, 2 и 3) мы решили испытать редакционные автомобили XRAY и Весту холодом, присовокупив к ним хэтчбек Datsun mi-DO.
Две Лады мерялись силами на озерном льду, поднимались — кто дальше — в гору, прыгали через препятствия по лесу, даже брали маленький и большой города. И кто кого победил?
Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.
АВТОВАЗ представил Lada XRAY — вторую модель новой для себя эры: новый дизайн, новая концепция, новые цены. Кроссовер из Тольятти симпатичен, но вызывает ряд вопросов.
Кто вы, мистер XRAY? Кроссовер или хэтчбек? Французский или наш? Чтобы узнать, каков Lada XRAY на дороге, выводим из заводских ворот серийный автомобиль. Ответы на другие животрепещущие вопросы о новинке АВТОВАЗа узнаем от заводчан.
Вазовская новинка — высокий хэтчбек Lada XRAY — оказалась в редакции «За рулем» еще до официального старта продаж. Более того, даже до церемонии запуска производства. Наш подопытный — предсерийный образец с рядом недоработок. Что, впрочем, не мешает нам сделать первые выводы о будущем модели.