Вот тебе, бабушка, и новый год!

Вот тебе, бабушка, и новый год!

НАШИ

Начало года — хорошее время, когда можно отдохнуть от предпраздничных хлопот, а заодно и поразмышлять над итогами ушедшего года. Но сопоставляя и сравнивая, приходишь к выводам отнюдь не веселым. К примеру, получается, что рост средневзвешенных розничных цен на автомобили «Лада» по России в 2005 году составил 8,6%. Можно утешаться тем, что это меньше официальных данных об инфляции (10,7% за год), но будет ли от этого легче какому-то поклоннику отечественной марки из Тамбова или Рязани?

Больше всего выросли цены на «классическое» семейство — под Новый год за среднестатистическую вазовскую «классику» просили 138 тыс. рублей — на 11,7% больше, чем в начале года. Ничего удивительного. Эти автомобили заметно дорожали в связи с переводом на Евро II, к тому же в конце года наблюдался всплеск интереса к ушедшей на покой «шестерке». Цены на автомобили семейства «Самара» за год выросли на 9,6% (в среднем 205,5 тыс. руб. к концу декабря), а вазовские «десятки» подорожали «всего» на 4,6% (в среднем 242,6 тыс. рублей).

Дальше все пошло, как и принято у нас: в начале января дилеры АВТОВАЗа в Тольятти, Москве, во всех других регионах России переписали таблички с розничными ценами. В сторону увеличения, естественно. По всему модельному ряду рост цен относительно декабря составил от 2 до 6 тысяч рублей. Причин, как всегда, две: официальная от завода («низкие остатки товарных запасов в дилерской сети») и реальная (изменение АВТОВАЗом отпускных цен). В среднем весь модельный ряд автомобилей «Лада» с 1 января подорожал для дилеров на 1,74%, что объяснили «переходом на одноуровневую систему продаж и изъятием из цены так называемой „дистрибьюторской надбавки“.

Затем случилось маленькое новогоднее чудо: в конце января цены неожиданно поползли вниз. Спрос на отечественные автомобили в начале года сильно упал; продажи у дилеров оказались на 15–20% ниже обычного уровня, тем более декабря прошлого года, когда был поставлен рекорд в 65 тыс. проданных машин. Снижение спроса легко объяснить: длительные январские праздники, сильнейшие крещенские морозы (кто в такое время пойдет покупать новую машину?) и рост курса рубля относительно доллара. В итоге цена в рублях на отечественные малолитражки даже чуть снизилась, при том, что в долларовом эквиваленте относительно декабря она поднялась на 4–5%! Аналитики полагают, что если в течение зимы продажи будут снижаться, то неминуем «отложенный спрос», который даст о себе знать в марте-апреле. Тут-то АВТОВАЗ свое возьмет!…

Пока же на начало февраля «классика» в среднем по России стоила 136 тыс. рублей, автомобили семейства «Самара» — 202 тыс. руб., а «десятки» — 242 тыс. Особый разговор о ценах на «Калину». В начале года они стабилизировались на уровне, близком к рекомендуемому заводом (на седан «Лада-1118» — 226,7 тыс. руб.). Дилеры в Тольятти предлагают машину любого цвета за 230–235 тысяч, и скорее всего на этой планке цены удержатся до самой весны.

С 1 января 2006 года в очередной раз повысилась розничная цена на «Шевроле-Ниву» в комплектации L и GLS — на 5000 руб. Теперь российско-американский вседорожник стоит от 318 до 350 тысяч. Всего за год «народная» комплектация L подорожала на 33 тыс. руб. (в конце 2004 года она обходилась в 285 тыс.), а GLS — на 26 тыс. руб. (стоила 324 тыс.). Это, наверное, своеобразный рекорд… «Инициативу» по достоинству оценили покупатели: спрос на «Ш-Ниву» постепенно снижается.

Не осталась без реакции покупателей и весть о том, что с конвейера ЗМА по весне снимут с производства малышку «Оку» — они тут же устремились в автосалоны. Ныне трудно найти экземпляр дешевле чем за 98 тыс. руб., хотя осенью серпуховскую микролитражку продавали за 85 тыс. руб., а челнинскую — на 5 тыс. руб. дороже. При подобном спросе, может, и не стоит так рано отказываться от этого народного автомобильчика?

Цены на остальные отечественные автомобили массового производства, как ни странно, с прошлого года не изменились. К примеру, прошлой осенью за «Волгу» GAZ 31105/">GAZ 31105 просили в среднем 210 тыс. руб. Сейчас ее можно купить за 212–215 тыс. руб. Между прочим, при большом желании у некоторых дилеров можно найти и снятый полгода назад с производства Izh 2126 — говорят, «всего» за 180 тыс. руб. Раритет, однако, и цена соответствующая…

ИНОМАРКИ

Тут процесс иной — с января началась активная распродажа «остатков» 2005 года, и цены у дилеров более чем привлекательные. Так, «прошлогодний» «Ниссан-Алмера» предлагают «в базе» за 14 850 долл. при том, что такой же седан 2006 года будет стоить 15 150 долл. Универсал «Мицубиси Лансер» в богатой комплектации (2 подушки безопасности, кондиционер, ABS и т.д.) будет стоить на 500 долл. дешевле новогоднего. Столько же можно сэкономить при покупке хэтчбека «Мицубиси Кольт 1,3» (он обойдется в 14 490 долл., имея в «базе» электроусилитель, АBS, кондиционер и т.д.). На 500 долл. подешевел и вседорожник «Аутлендер».

Самые щедрые скидки на прошлогодние модели приготовили дилеры южно-корейской «Хёндэ». В январе они рассчитывали цены на представительский седан NF по фантастическому курсу 26,5 руб. за доллар, а мини-вэн «Траджет» — по 27 руб./долл. Таким образом при покупке бизнес-седана можно было сэкономить почти тысячу условных единиц. Стоит ли удивляться тому, что у иностранных концернов продажи в России растут как на дрожжах!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии