Биг-«буханка»

Биг-«буханка»

Благодаря огромным колесам биг-фут может преодолевать болота, рыхлый снег, зыбучие пески и даже плавать. Кроме того, шины оказывают очень малое давление на грунт и не повреждают его.

Основные потребители таких машин — нефтяники, геологи, газовики, военные, работающие в районах Крайнего Севера.

Автомобиль, о котором мы расскажем, сделан ульяновской тюнинговой фирмой «ВИСА» на базе УАЗ-3962. Доработки определялись пожеланиями и финансовыми возможностями заказчика. Он экономил, поэтому на машине нет второй лебедки, кондиционера и прочих излишеств — она заточена прежде всего на всепролазность.

Двигатель, КП и раздаточная коробка родные. Основные работы велись с ходовой частью. Кузов установили на специально изготовленную усиленную раму, особые крепления кузова и рессор позволили довести общий лифтинг кузова и подвески до 300 мм. В картеры «гражданских» мостов впрессовали удлиненные «чулки» от редукторных мостов, заменили главные пары, установили самоблокирующиеся дифференциалы. В результате колея увеличилась до 2300 мм, передаточное число мостов доведено до 12,8.

Ходы подвесок здесь даже меньше, чем на стандартном УАЗе, но благодаря мягкости огромных (высота — 1300 мм, ширина — 600 мм) колес обеспечивается отличная проходимость. Рабочий диапазон давления воздуха в шинах — 0,08- 0,5 кПа. Покрышки смонтированы на специальных дисках с бэдлоками — края покрышек не заправлены внутрь дисков, а прижаты снаружи кольцами на болтах; такая конструкция исключает саморазбортовку.

Чтобы легко было ворочать эти колесища, установили ГУР. Список прочих доработок невелик: лебедка Winch 9000 (спереди), дополнительная шумоизоляция кузова, обшивка пола в салоне алюминиевым профнастилом, большой люк, врезанный в крышу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии