Победный пробег

Победный пробег

С 5 по 9 мая по дорогам Сибири прошел автопробег, посвященный Дню Победы. Организатором рейда выступил клуб неэкстремального туризма «402km.ru». Автотуристы пропутешествовали от Новосибирска до южных границ горного Алтая и вернулись в столицу Сибири.

В пробеге приняло участие около 40 экипажей: автомобили различных марок — от ВАЗов до BMW X5. Но преобладали подержанные японские авто. Большинство участников были из Новосибирска, присутствовали экипажи из Красноярска, Бийска, Барнаула и даже из Москвы.

По горам, по долам

Стартовала экспедиция из Академгородка в три часа ночи четырьмя колоннами. Каждой машине присваивался индивидуальный бортовой номер с логотипом клуба. Маршрут общей протяженностью 720 км условно был разбит на два ландшафтных отрезка: равнинный (Новосибирск — Майма) и горный (от Маймы до места стоянки). Передвигаться по горным дорогам, естественно, сложнее. На Семинском перевале (высота около 2000 м) многим довелось «покипеть». Эффективной работе двигателя мешает разреженный воздух и низкое давление.

Но эти несущественные неприятности ничто по сравнению с общими впечатлениями от поездки: красочный перевал Чике-Таман, живописнейшие долины рек Чуи и Катуни…

Пограничный контроль

Базовый лагерь разбили около порога «Бегемот» пятой категории сложности, здесь ежегодно в первую декаду мая проходит один из этапов всероссийских соревнований по сплаву «Чуя Ралли». Второй день автопутешествия — экскурсионный. Поутру самые смелые двинулись в сторону поселка Ташанта на границе с Монголией (130 км от базового лагеря). В приграничной зоне некоторые экипажи были задержаны бдительными пограничниками. Но обошлось без крупных неприятностей.

Более законопослушные автотуристы отправились путешествовать по долине Чуи через Курайскую степь, окруженную горными хребтами высотой более 4000 м. Возвращались в лагерь через Чуйскую степь. Дорога проходила рядом с поселком Бельтир, оказавшимся в 2003 году в эпицентре землетрясения. Подвижки пластов грунта, трещины в земле, провалы — все это будет еще долго заметно.

Салют победителям

На третий день с утра посмотрели соревнования сплавщиков на пороге Бегемот, затем экскурсия к «Красным воротам». «Ворота» образуют две скалы красно-бурого цвета, нависшие над дорогой и рекой. Потом мертвое озеро Чейбекель и невероятно красивая панорама на Улаганском нагорье с заснеженными вершинами и пронзительно синими цветами. Желающие отправляются до алтайских поселков Улаган и Балыктуюль.

В последний день отдыха экскурсия на ледник Актру (Белый город). Сначала переезд на собственном транспорте через Курайскую котловину (1700 м ниже уровня моря) до древнего мореного вала. Затем пересадка на ГАЗ-66 и путь наверх в течение нескольких часов мимо реки Актру. Вечером в лагере салют в честь наступающего Дня Победы.

В Новосибирск отбывали мелкими группами через место слияния рек Катуни и Чемала.

Ложка дегтя

Общая протяженность пробега получилась более 2000 км. Естественно, без поломок не обошлось. Омский экипаж не доехал до старта — на Mitsubishi Pajero вышел из строя двигатель. Экипаж из Красноярска, решивший присоединиться к автопробегу немного позднее, по пути наскочил на асфальтовый буртик дорожного ремонта. Пробито два колеса, помято «литье».

При переправе по ветхому мосту через реку Чуя пострадал Toyota Will Vs — провалился левым передним колесом в дыру и порвал бампер. Сошла с трассы девушка на Nissan March — поведен кузов, пробит картер, помят бампер, выхлопная система требует замены. А в целом автопробег удался. И бывалые рейдеры, и новички остались довольны и жаждут новых дорог и впечатлений.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии