Для разбега

Для разбега

Грузовики с поднятыми кузовами, выстроившиеся в ряд на открытой площадке возле Дворца спорта кузнецких металлургов, издалека напоминали реактивные установки залпового огня. Казалось, сейчас эти «катюши» ка-а-ак шарахнут!

Э-эх, если что и услышали мы, то лишь радостную музыку, с которой начиналась презентация грузовой, карьерной и погрузочной техники. Caterpillar, Hitachi, Tadano, Denyo, Sakai, Mitsuber, Komatsu, КрАЗ, МАЗ, Howo, Foton — вот только некоторые из торговых марок, выставленных на всеобщее обозрение. И выглядели они парадно — особенно многотонные китайские самосвалы: красные, желтые, оранжевые, зеленые… Скрашивали серый, пасмурный день своей веселенькой игрушечной расцветкой.

Дети и подростки с удовольствием облепили эти огромные «игрушки», тем более что можно было беспрепятственно залезть в кабину, покрутить баранку, понажимать на педали, подергать рычаги. Посетители постарше и посолиднее стремились на выставку легковых авто, которая расположилась в крытом павильоне неподалеку от «грузовозов».

На довольно скромной площади разместились новинки и популярные модели известных автомобильных марок, привезенные преимущественно новокузнецкими автосалонами. Серебристый Range Rover, украшенный воздушными шариками, выгодно отличался от черного и почему-то грязного Land Rover — он по праву был в центре внимания, люди забирались в салон, фотографировались на его фоне. Остальные авто особого восторга не вызвали, их на городских улицах пруд пруди: топовые модели BMW, Toyota, Ford, Renault, FIAT, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Admiral, Chery… Подходили разве что будущие покупатели, которые оценивали комфортабельность салона, интересовались ходовыми качествами, комплектацией и, естественно, ценой.

Наибольшее внимание привлек корейский внедорожник SsanYong Actyon. Необычный дизайн — фишка этого авто.

— Нет, я бы такой не взял, — поделился мнением солидный гражданин в твидовом пиджаке. — Этот «луноход» больше для молодежи подходит, мне ближе наш UAZ Patriot — настоящая мужская машина! И цена подходящая — чуть больше 500 тысяч рублей. А этот небось тысяч тридцать долларов стоит…

— Ну да, где-то так, зато красивый, компактный и по ходовым качествам вполне на уровне, — вмешался в разговор другой посетитель. — У него, между прочим, двигатель даймлеровский стоит и конструкция рамная.

Вообще, такие дискуссии случались почти у каждого экспоната. Итог же народных пристрастий был подведен в последний день работы выставок-ярмарок — в результате зрительского голосования были выбраны автомобили-победители, которым присвоено звание «АвтоХит-2007»: ими оказались Mitsubishi и KIA. Чуть меньше голосов собрали Land Rover и Ford — второе и третье места соответственно.

Наиболее посещаемым оказался стенд с выставленной Toyota Yaris. Правда, от авто остался только кузов, начинка же представляла собой музыкальный центр.

— Этот автомобиль демонстрирует возможности тюнинга и звуковой аппаратуры, — пояснили хозяева стенда. — Наша фирма как раз этим и занимается, мы даже из «Запорожца» можем сделать чемпиона по автозвуку!

Всего в экспозиции приняли участие 134 предприятия из разных регионов Сибири. За четыре выставочных дня дворец принял более 10 тысяч человек, заключены десятки договоров на сотрудничество и поставку транспорта.

Что и говорить, такие мероприятия на редкость актуальны сегодня. Оценив перспективы, организатор выставки компания «Кузбасская ярмарка» намерена по-настоящему развернуться в будущем году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии